Способ смазывания деталей машин жидкой смазкой

 

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно двигателестроения, и может быть использовано в отраслях народного хозяйства, где применяются для смазывания деталей машин и механизмов жидкие смазки (керосин, масло, гидросмесь). Способ заключается в том, что подачу потока жидкой смазки осуществляют со скоростью и направлением движения, совпадающими со скоростью и направлением движения смазываемой поверхности, при этом давление в системе смазки на всех установившихся и переходных режимах работы машины должно быть выше давления насыщенных паров используемой жидкой смазки. Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность ответственных узлов машин, а народному хозяйству получить экономию сырьевых, трудовых и финансовых ресурсов.

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно двигателестроения, и может быть использовано в отраслях народного хозяйства, в которых для смазывания деталей машин и механизмов используются жидкие смазки (керосин, моторное масло, гидросмесь).

Известен способ смазывания деталей машин, включающий подачу жидкой смазки в зону трения (Справочник по триботехнике, том 1. Теоретические основы. /Под редакцией М.Хебды. М.: Машиностроение, 1989).

При известном способе смазывания деталей происходит взаимодействие потока жидкой смазки со смазываемой поверхностью, имеющими разные скорости и направления движения, что приводит к их соударению, разрушению сплошности потока смазки с возникновением кавитационных режимов течения.

Основным требованием, предъявляемым к жидким смазкам, является требование по обеспечению на поверхности трения прочных и устойчивых смазочных пленок, исключающих сухое трение между трущимися деталями. Препятствием к достижению указанного требования является кавитация, возникающая при соударении потока жидкой смазки со смазываемой деталью.

Кавитация приводит к образованию в жидкой смазке газовых пузырьков, которые ухудшают охлаждение смазываемых деталей, а при попадании в зону трения могут приводить кратковременно к сухому трению. Захлопывание газовых пузырьков сопровождается эрозионным разрушением материала деталей с образованием большого количества мелких металлических частиц и возникновением ультразвуковых колебаний в жидкой смазке. Ультразвуковые колебания вызывают кавитационную коагуляцию, при которой из мелких металлических частиц образуются более крупные частицы, приводящие к увеличению сил трения между трущимися деталями.

Таким образом, возникновение в потоке жидкой смазки кавитации не позволяет достичь требуемого качества смазывания и охлаждения трущихся деталей машин, что существенно снижает их надежность и долговечность. Подтверждением низкого качества смазывания и охлаждения деталей является опыт эксплуатации высоконагруженных подшипников опор авиационных двигателей, имеющих массовые случаи разрушений в широком диапазоне наработок, причины разрушений которых в большом количестве случаев не были установлены.

Недостатком известного способа смазывания деталей машин жидкой смазкой является возникновение кавитации при взаимодействии потока жидкой смазки со смазываемой деталью, препятствующей созданию на поверхностях трения прочных и устойчивых смазочных пленок.

Целью настоящего изобретения является устранение недостатка известного способа смазывания деталей машин жидкой смазкой путем исключения условий возникновения кавитации в потоке жидкой смазки при взаимодействии его со смазываемыми деталями.

Поставленная цель достигается тем, что подачу потока жидкой смазки осуществляют со скоростью и направлением движения, совпадающими со скоростью и направлением движения смазываемой поверхности, при этом давление в системе смазки на всех установившихся и переходных режимах работы машины должно превышать давление насыщенных паров используемой жидкой смазки.

Предложенный способ смазывания деталей машин жидкой смазкой позволит исключить условия возникновения кавитации при взаимодействии потока жидкой смазки со смазываемой деталью, образует на поверхностях трения прочные и устойчивые смазочные пленки, улучшит охлаждение смазываемых деталей и предотвратит сухое трение между ними.

Использование предложенного способа смазывания деталей жидкой смазкой повысит надежность и долговечность ответственных узлов машин, а народное хозяйство получит экономию сырьевых, трудовых и финансовых ресурсов.

Формула изобретения

Способ смазывания деталей машин жидкой смазкой, включающий подачу потока жидкой смазки в зону трения, отличающийся тем, что подачу потока жидкой смазки осуществляют со скоростью и направлением движения, совпадающими со скоростью и направлением движения смазываемой поверхности, при этом давление в системе смазки на всех установившихся и переходных режимах работы машины должно быть выше давления насыщенных паров используемой жидкой смазки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к технике смазки, и может быть использовано для смазки узлов трения, испытывающих значительные нагрузки, например крестовин автомобилей, механизмов подъемных кранов

Изобретение относится к тречию л износу в частности к мсделирозанию оежч мое граничной смазки при исследованиях триботехнических характеоисти гранично го трения Цель изобретения - овышечие точности моделирования граничного слоя смазки Фиксированная толщина граничного слоя достигается за счет подачи ее в парообразном состоянии и последующей абсорбции на поверхности трения Интенсивность осаждения изменяется в зависимости от температуры подогрева и скорости враще ния контробразца а толщина граничных слоев смазки определяется за один оборот последнего расчетно-экс пери ментальным методом по формуле д -Gv/hx/o q3,6 lOJ где G вес CM JSKH, w - скорость вращения h - ширина контробразца, р - плотность мапа

Изобретение относится к смазочной технике и может быть использовано в системах централизованного маслоснабжения

Изобретение относится к машиностроению к устройствам подачи смазки и может быть использовано в электромашиностроении для подачи смазки в узлы трения, например электродвигателей

Изобретение относится к механическому оборудованию, позволяет осуществлять периодически автоматическую подачу масла к узлам смазки, используя давление столба воды и выталкивающую силу ее при функциональном погружении затвора в воду, и регулировать величину периода, через которое масло подается к узлам смазки

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к роликам ленточных конвейеров
Изобретение относится к системе смазки трансмиссии

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системе гидроуправления и смазки трансмиссии военных гусеничных машин. Устройство для обеспечения работоспособности системы гидроуправления и смазки трансмиссии военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха содержит нагнетающий насос, откачивающие насосы левой и правой бортовых коробок передач, откачивающий насос входного редуктора, масляный бак, соединительные трубопроводы. В систему гидроуправления и смазки трансмиссии дополнительно установлены блок контроля и выдачи команд, пульт управления, подогреватели масла в бортовых коробках передач и входном редукторе, датчики температуры масла в бортовых коробках передач, в входном редукторе и в масляном баке, указатель уровня масла в масляном баке. Блок контроля и выдачи команд соединен с пультом управления, подогревателями масла, датчиками температуры масла и указателем уровня масла. Достигается улучшение работы системы гидроуправления и смазки трансмиссии военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха за счет поддержания необходимого уровня вязкости масла в агрегатах трансмиссии путем его разогрева. 1 ил.
Наверх