Колесо

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам. Колесо имеет телескопические спицы, закрепленные на шарниpax к ободу и полой ступице. Внутри ступицы концы спиц в виде сегмента шестерни находятся попарно в постоянном зубчатом зацеплении с диаметрально противоположными спицами. Все пары расположены вдоль оси вращения колеса. В результате увеличивается плавность хода транспортного средства. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться во всех отраслях народного хозяйства.

Известное колесо не увеличивает силу вращения без уменьшения диаметра (Советский энциклопедический словарь. Москва, "Советская энциклопедия", 1990 г.).

Целью настоящего изобретения является устранение этого недостатка.

Для этого в колесе имеются телескопические спицы, закрепленные на шарнирах к ободу и полой ступице, внутри которой их концы в виде сегмента шестерни находятся попарно в постоянном зубчатом зацеплении с диаметрально противоположными спицами, а пары расположены вдоль оси вращения колеса.

На чертеже показан общий вид колеса. Обод 1, спицы 2, полая ступица 3, шарниры 4 и сегменты шестерен 5.

Работает колесо следующим образом. Вал вращает ступицу, которая за счет зубчатого зацепления пар спиц, вращает спицы, а они - обод колеса, и в то же время зубчатое зацепление обеспечивает возможность беспрепятственного колебания спиц при вращении колеса.

Преимущества предложенного колеса следующие.

1. Свободное перемещение ступицы внутри обода позволяет обойтись без коробки скоростей.

2. Использование колеса в качестве движителя с пневмо-гидро- или пружинными спицами позволяет обойтись без амортизаторов.

3. Имеются потенциальные преимущества, которые проявятся при применении колеса для решения нерешаемых на сегодня технических задач.

Формула изобретения

Колесо, состоящее из обода, спиц и ступицы, отличающееся тем, что имеет телескопические спицы, закрепленные на шарнирах к ободу и полой ступице, внутри которой их концы в виде сегмента шестерни находятся попарно в постоянном зубчатом зацеплении с диаметрально противоположными спицами, а все пары расположены вдоль оси вращения колеса.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:
Наверх