Хоппер-дозатор

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта. Хоппер-дозатор содержит опирающуюся на тележки раму 1, смонтированный на раме бункер 3 с внутренними и внешними разгрузочными люками, имеющими крышки 5 и 6, дозатор балласта 2, установленный в нижней части рамы с возможностью перестановки по высоте приводом. Крышки выполнены одночелюстными и закреплены на валах 7, соединенных с пневмоцилиндрами 8 при помощи рычагов. Валы расположены вдоль хоппер-дозатора внутри бункера и закреплены на стенках бункера при помощи сферических подшипников. Крышки закреплены с возможностью поворота упомянутыми валами поперек хоппер-дозатора. Каждая крышка состоит из обечайки в виде части цилиндра, направленного выпуклой поверхностью вниз, и двух щек, в верхней части которых установлены втулки со шпоночными пазами для соединения с валом 7. Изобретение повышает надежность. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и может использоваться для транспортирования балласта и балластировки железнодорожного пути.

Известен хоппер-дозатор, содержащий раму, опирающуюся на ходовые тележки, смонтированный на раме бункер с внутренними и внешними разгрузочными люками, имеющими крышки, дозатор балласта, выполненный с надрельсовыми балками и установленный в нижней части рамы с возможностью перестановки по высоте приводом, и экран ограничения засыпки балласта, установленный в нижней средней части дозатора с возможностью фиксации в верхнем положении (RU 2105834 C1, E 01 B 27/02, 27.02.98 г.).

Известен хоппер-дозатор, содержащий опирающуюся на тележку раму, смонтированный на раме бункер с внутренними и внешними разгрузочными люками, имеющими крышки, дозатор балласта, установленный в нижней части рамы с возможностью перестановки по высоте приводом (RU 2049840 C1, E 01 B 27/02, 10.12.95 г.).

В известных хоппер-дозаторах не обеспечено прерывание выгрузки балласта из хоппер-дозатора в процессе его работы, крышки их разгрузочных люков можно закрыть только при полностью разгруженном хоппер-дозаторе.

Техническим результатом изобретения является обеспечение прерывания выгрузки балласта из хоппер-дозатора в любой необходимый момент его работы и возобновление выгрузки балласта из него также в любой необходимый момент работы хоппер-дозатора.

Для достижения этого технического результата в хоппер-дозаторе, содержащем опирающуюся на тележку раму, смонтированный на раме бункер с внутренними и внешними разгрузочными люками, имеющими крышки, дозатор балласта, установленный в нижней части рамы с возможностью перестановки по высоте приводом, крышки выполнены одночелюстными и закреплены на валах, соединенных с пневмоцилиндрами при помощи рычагов и расположенных вдоль хоппер-дозатора внутри бункера, а крышки закреплены с возможностью поворота упомянутыми валами поперек хоппер-дозатора.

Кроме этого, валы закреплены на передней и задней стенках бункера при помощи сферических подшипников, а крышки разгрузочных люков закреплены на валах шпонками, при этом каждая крышка разгрузочного люка выполнена одночелюстной и состоит из обечайки в виде части углового сектора цилиндра, направленного выпуклой поверхностью вниз, и двух щек, прикрепленных к обоим концам вогнутой поверхности обечайки, а в верхней части каждой щеки установлена втулка с цилиндрическим отверстием и шпоночными пазами для соединения с соответствующим валом.

На фиг. 1 изображена схема разгрузочно-дозирующего механизма хоппер-дозатора с закрытыми крышками разгрузочных люков (транспортное положение). На фиг. 2 - то же, с открытыми крышками разгрузочных люков (рабочее положение). На фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1. На фиг. 4 - крышка разгрузочного люка. На фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Хоппер-дозатор содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки. В нижней части рамы 1 установлен с возможностью перестановки по высоте на заданную величину приводом дозатор 2. В средней нижней части дозатора 2 установлен экран 4 ограничения засыпки середины пути балластом с двухскатной продольной балкой. Бункер 3 установлен на раме 1 и выполнен с внешними и внутренними разгрузочными люками, имеющими соответственно крышки 5 и 6, закрепленные на валах 7, которые рычагами 9 соединены с пневмоцилиндрами 8. Валы 7 расположены вдоль хоппер-дозатора внутри бункера 3 и крепятся к его передней и задней стенкам при помощи двух самоустанавливающихся (сферических) подшипников 11. Свободный конец (выступающий из бункера 3 конец) каждого вала 7 закреплен в нижней части рамы 1 на поперечной балке при помощи третьего самоустанавливающегося (сферического) подшипника 11, причем этот конец вала 7 соединен с соответствующим рычагом 9, шарнирно соединенным с пневмоцилиндром 8, который закреплен на балке кузова 10. Часть вала 7, размещенная внутри бункера 3, защищена от воздействия груза (щебня, балласта) кожухом, например, эта часть вала 7 размещена в трубе.

На каждом валу 7 посредством шпонок 12 закреплена крышка 5 или 6 разгрузочного люка с возможностью поворота соответствующим валом 7 поперек хоппер-дозатора.

Крышки внешних 5 и внутренних 6 разгрузочных люков одночелюстные и представляют собой в сечении поворачивающийся относительно центра угловой сектор окружности. Каждая крышка разгрузочных люков состоит из обечайки 13 в виде части углового сектора цилиндра, выпуклой поверхностью сектора направленной вниз, и двух щек 14, прикрепленных к обоим концам вогнутой поверхности обечайки 13, например, болтовыми соединениями. В верхней части каждой щеки 14 установлена втулка 15 с цилиндрическим отверстием и шпоночными пазами для соединения с валом 7. При этом ось отверстия втулки 15 расположена параллельно образующим обечайки 13 сегмента цилиндра и является центром радиуса обечайки 13.

При выгрузке балласта из хоппер-дозатора шток пневмоцилиндра 8 выходит из корпуса цилиндра и поворачивает рычаг 9 с валом 7 и крышкой 5 или 6 на определенный угол, открывая отверстие разгрузочного люка. Для прекращения процесса выгрузки балласта из хопер-дозатора шток пневмоцилиндра 8 входит в корпус цилиндра и поворачивает рычаг 9 с валом 7 и крышкой 5 или 6 в исходное положение. Крышка 5 или 6, рассекая кромкой обечайки 13 поток балласта, перекрывает отверстие разгрузочного люка.

Установка на разгрузочном люке бункера 3 одночелюстной крышки 5 или 6, открывающейся поперек хоппер-дозатора и установленной на поворотном валу 7, расположенном вдоль хоппер-дозатора, позволяет производить прерывистую выгрузку балласта из хопер-дозатора.

Формула изобретения

1. Хоппер-дозатор, содержащий опирающуюся на тележки раму, смонтированный на раме бункер с внутренними и внешними разгрузочными люками, имеющими крышки, дозатор балласта, установленный в нижней части рамы с возможностью перестановки по высоте приводом, отличающийся тем, что крышки выполнены одночелюстными и закреплены на соединенных с пневмоцилиндрами при помощи рычагов валах, расположенных вдоль хоппер-дозатора внутри бункера и закрепленных на стенках бункера при помощи сферических подшипников, а крышки закреплены с возможностью поворота упомянутыми валами поперек хоппер-дозатора.

2. Хоппер-дозатор по п. 1, отличающийся тем, что каждая крышка разгрузочного люка состоит из обечайки в виде части цилиндра, направленного выпуклой поверхностью вниз, и двух щек, прикрепленных к обоим концам вогнутой поверхности обечайки, а в верхней части каждой щеки установлена втулка с цилиндрическим отверстием и шпоночными пазами для соединения с соответствующим валом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Общество с ограниченной ответственностью "Вагонпутьмашпроект"

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Открытое акционерное общество "Транспортное машиностроение"

Договор № РД0039695 зарегистрирован 15.08.2008

Извещение опубликовано: 27.09.2008        БИ: 27/2008

* ИЛ - исключительная лицензия        НИЛ - неисключительная лицензия



 

Похожие патенты:

Вагон-весы // 2112674

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается саморазгружающихся вагонов-хопперов и аналогичного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях крытых вагонов- хопперов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при разгрузке нефтепродуктов , перевозимых в цистернах с вкладышем, например мазута

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции запирающих устройств крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для запирания загрузочных люков вагонов бункерного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции автоматических запорных устройств

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты
Наверх