Резинометаллический амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации ракеты, размещенной в шахтной пусковой установке. Амортизатор содержит основание, пленку и резиновый элемент между ними в виде полого усеченного конуса, который снабжен эластичным поясом. Даны условия выбора толщины пояса, его размеры и расположение. Повышает долговечность амортизатора. 2 ил.

Изобретение относится к области амортизаторов и может быть использовано для амортизации ракет, установленных в шахтных пусковых установках подводных лодок.

Известен амортизатор, состоящий из резинового элемента, имеющего форму полого усеченного конуса, соединенного по торцам с металлическими основаниями (Потураев В.Н., Дырда В.И. Резиновые детали машин. - М.: Машиностроение, 1977, стр. 65).

Основной характеристикой подобных амортизаторов является его силовая характеристика на сжатие - зависимость создаваемого амортизатором усилия от величины его сжатия.

Недостатком известного амортизатора является существенный разброс его силовой характеристики, обусловленный технологическими отклонениями и эксплуатационными изменениями жесткости (модуля упругости) резины. Ввиду того что к амортизаторам морских ракетных комплексов предъявляются достаточно высокие требования по стабильности их силовых характеристик, указанный недостаток приводит к увеличению брака при изготовлении амортизаторов и сокращению срока их службы по причине выхода силовых характеристик из допустимого диапазона.

Ближайшим аналогом, взятым в качестве прототипа, является упругая подвесная система, состоящая из упругих элементов с наклонными гранями, соединенными с осевым и опорным элементом (пат. США 2765163 от 2 октября 1956 г. ).

Задачами, на которые направлено заявляемое изобретение, являются: - повышение стабильности силовой характеристики амортизатора на протяжении всего срока его эксплуатации; - снижение брака при производстве амортизаторов.

Поставленные задачи решаются тем, что в амортизаторе резиновый элемент снабжен эластичным поясом, скрепленным с ним по своей внутренней поверхности, причем толщина пояса выбрана исходя из требуемого уровня силовой характеристики, а его расположение и ширина - из соотношений , где а - расстояние от пояса до основания амортизатора; l - длина грани резинового элемента амортизатора; b - ширина эластичного пояса.

Технический результат, который может быть обеспечен при осуществлении изобретения, заключается в том, что возможно продлить срок эксплуатации амортизаторов, а также обеспечить снижение процента брака амортизаторов, Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена конструкция амортизатора, на фиг.2 - силовая характеристика.

Амортизатор состоит из оснований 1, планки 2 и резиновых упругих элементов 3, имеющих форму полых усеченных конусов. Каждый из резиновых элементов 3 имеет скрепленный с ним по своей внутренней поверхности эластичный пояс 4, причем толщина пояса выбирается исходя из требуемого уровня силовой характеристики, а расположение и его ширина - исходя из соотношений
,
где а - расстояние от пояса до основания амортизатора;
l - длина грани резинового элемента амортизатора;
b - ширина эластичного пояса.

Закрепление пояса на резиновом элементе осуществляется, например, с помощью клея холодного отвердения. Эластичность его достигается за счет изготовления из эластомера - в частном случае это может быть резина той же марки, из которой изготавливается конусный элемент.

Выбор ширины и расположения пояса в соответствии с приведенными соотношениями (установленными на основании экспериментальных исследований) позволяют осуществлять регулировку уровня силовой характеристики амортизатора без изменения ее качественного вида.

Эластичный пояс, препятствуя в зоне его установки увеличению диаметра конусного элемента, повышает уровень силовой характеристики амортизатора, причем степень этого повышения зависит от толщины (t) пояса.

Толщина (t) пояса выбирается таким образом, чтобы получить увеличение уровня силовой характеристики амортизатора, равное суммарной величине ее эксплуатационного изменения и технологического отклонения, при этом силовая характеристика амортизатора с учетом данного увеличения соответствует требуемому значению.

При изготовлении амортизатора до установки поясов определяется его силовая характеристика, после чего закрепляются пояса, обеспечивающие требуемый уровень силовой характеристики (кривая А, фиг.2). Это позволяет получить минимальный допуск на технологический разброс силовой характеристики амортизаторов, практически исключая при этом их отбраковку по этому параметру.

В процессе эксплуатации, по мере старения резинового массива амортизатора, уровень его силовой характеристики увеличивается (кривая В, фиг.2). По истечении определенного срока эксплуатации эластичные пояса удаляются с резиновых конусов (либо заменяются на пояса меньшей толщины), что возвращает силовую характеристику амортизатора на более низкий, допустимый уровень.

Предлагаемая конструкция резинометаллического амортизатора позволяет сохранить его силовую характеристику на уровне, близком к исходному, полученному в момент изготовления. Кроме того, подбор эластичных поясов нужной толщины, обеспечивающей допустимый уровень силовой характеристики, позволяет значительно снизить процент отбраковки амортизаторов.


Формула изобретения

Резинометаллический амортизатор преимущественно для амортизации ракеты, установленной в шахтной пусковой установке, содержащий основание, планку и размещенный между ними резиновый элемент в форме полого усеченного конуса, отличающийся тем, что в нем резиновый элемент снабжен эластичным поясом, скрепленным с ним по своей внутренней поверхности, причем толщина пояса выбрана, исходя из требуемого для амортизации ракеты уровня силовой характеристики, а его расположение и ширина - из соотношений


где а - расстояние от пояса до основания амортизатора;
l - длина грани резинового элемента амортизатора;
b - ширина эластичного пояса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству трубопроводов в местах переходов через препятствия: овраги, небольшие водные преграды и пр

Изобретение относится к авиационной технике, а конкретнее к устройствам крепления цилиндрических емкостей и трубопроводов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для крепления различных емкостей

Изобретение относится к области строительства и энергетики и может быть использовано при прокладке и замене труб в системах водоснабжения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, в частности к крепежным деталям (хомутам), и может использоваться в различных областях промышленности для закрепления трубопроводов на опорах

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается вставного дюбеля из пластмассы с, по меньшей мере, одним вводимым в высверленное отверстие хвостовиком, на котором находятся расположенные попарно противоположно распорные сегменты, причем распорный сегмент образуется с помощью закрепленного на наружной поверхности хвостовика с возможностью перемещения в осевом направлении клинового элемента, причем клиновые элементы с помощью выполненной литьем под давлением перемычки присоединены к хвостовику так, что при вдвигании вставного дюбеля в высверленное отверстие клиновой элемент перемещается в направлении входной части высверленного отверстия в положение перед приподнимающейся в направлении к вставляемому концу вставного дюбеля и выполненной на хвостовике наклонной поверхностью, и наружный размер обоих расположенных противоположно друг другу клиновых элементов сжимается до наружного размера, соответствующего диаметру высверленного отверстия в кирпичной кладке, и что при наложении на хвостовик тяговой нагрузки клиновой элемент сдвигается на наклонной поверхности в направлении вставляемого конца вставного дюбеля настолько, что осуществляется заклинивание в высверленном отверстии

Изобретение относится к устройству для позиционирования и удержания жгутов электрических проводов на корпусе турбореактивного двигателя, а также к способу монтажа жгутов электрических проводов на корпусе

Изобретение относится к стяжным хомутам

Изобретение относится к стяжному элементу
Наверх