Конический тормоз для ленточного конвейера

 

Изобретение предназначено для использования на мощных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза. Конический тормоз для ленточного конвейера состоит из рамы, тормозного диска, конического диска, замыкающих пружин, привода механизма размыкания. Тормозной диск установлен с возможностью осевого смещения на шлицах на свободном конце вала барабана конвейера, размещенного с зазором внутри неподвижной опоры, на которой коаксиально с валом закреплен диск с двумя коаксиально размещенными коническими поверхностями, при этом тормозной диск подпружинен к опоре с возможностью его взаимодействия с указанными коническими поверхностями, а соосно с валом барабана конвейера размещен шток с муфтой, которая снабжена коаксиально размещенными относительно штока двумя коническими поверхностями с возможностью их взаимодействия с другой стороной тормозного диска. Шток посредством шлицов размещен в двух неподвижных опорах, к одной из которых подпружинена муфта с помощью коаксиально и равномерно распределенных относительно штока замыкающих пружин, причем свободный конец штока снабжен ориентированной в вертикальной плоскости проушиной, кинематический связанной с приводом механизма размыкания. Увеличивается тормозной момент. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза.

Известен конический тормоз (прототип), включающий раму, тормозной диск, кинематический связанный с валом привода, конический диск с возможностью его осевого нажатия на тормозной диск, замыкающие пружины, рычажную систему, привод механизма размыкания тормоза, который может быть использован на ленточном конвейере (Александров М.П. Тормоза подъемно-транспортных машин. М., Машиностроение, 1976, с. 247, рис. 5.7).

Недостатком известного тормоза является ограниченная величина развиваемого тормозного момента, поэтому он может быть установлен лишь на быстроходном валу привода конвейера. На мощных наклонных конвейерах, оборудованных таким тормозом, при выходе из строя двигателя, редуктора возможно возникновение аварийных ситуаций при скатывании незафиксированной груженой ленты вниз по ставу конвейера; элементы привода конвейера не могут быть заменены или отремонтированы, т.к. их невозможно отсоединить от приводного барабана наклонного конвейера при загруженной грузонесущей ветви конвейерной ленты.

Задачами изобретения являются увеличение тормозного момента, развиваемого тормозом, и возможность его установки непосредственно на валу барабана ленточного конвейера.

Поставленные задачи решаются за счет того, что у конического тормоза для ленточного конвейера, состоящего из рамы, тормозного диска, конического диска, замыкающих пружин, привода механизма размыкания, тормозной диск установлен с возможностью осевого смещения на шлицах на свободном конце вала барабана конвейера, размещенного с зазором внутри неподвижной опоры, на которой коаксиально с валом закреплен диск с двумя коаксиально размещенными коническими поверхностями, при этом тормозной диск подпружинен к опоре с возможностью его взаимодействия с указанными коническими поверхностями, а соосно с валом барабана конвейера размещен шток с муфтой, которая снабжена коаксиально размещенными относительно штока двумя коническими поверхностями с возможностью их взаимодействия с другой стороной тормозного диска, при этом шток посредством шлицов размещен в двух неподвижных опорах, к одной из которых подпружинена муфта с помощью коаксиально и равномерно распределенных относительно штока замыкающих пружин, причем свободный конец штока снабжен ориентированной в вертикальной плоскости проушиной, кинематический связанной с приводом механизма размыкания, который выполнен в виде электродвигателя и редуктора с колодочным тормозом на быстроходном валу и эксцентриком на тихоходном валу, при этом эксцентрик с зазором размещен внутри проушины и с возможностью взаимодействия с ней.

Конический тормоз для ленточного конвейера показан на фиг.1, вид сбоку, а на фиг.2 - вид А по фиг.1.

Конический тормоз состоит из установленных на раме 1 трех неподвижных съемных опор-кронштейнов 2, 3 и 4. Опора 2 с зазором охватывает свободный (не связанный с приводом конвейера) конец вала (приводного или неприводного) барабана 5. На опоре 2 коаксиально с валом барабана 5 закреплен сменный диск 6 с двумя коаксиально размещенными коническими поверхностями 1 и 8. На этом же валу барабана 5 с возможностью осевого смещения на шлицах размещен тормозной диск 9 с возможностью его взаимодействия с коническими поверхностями 7 и 8 диска 6. При этом втулка тормозного диска 9 подпружинена (10) к заплечику вала барабана 5.

Во второй и третьей опорах 3 и 4 с помощью шлицевого соединения и соосно с валом барабана 5 размещен шток 11 с закрепленной на нем муфтой 12, которая со стороны тормозного диска 9 снабжена двумя коаксиально размещенными относительно штока 11 коническими поверхностями 13 и 14 с возможностью их взаимодействия с тормозным диском 9.

Муфта 12 и опора 3 подпружинены друг к другу замыкающими пружинами сжатия 15 и 16, которые коаксиально и равномерно распределены относительно штока 11. На свободном конце штока 11 закреплена ориентированная в вертикальной плоскости проушина 17, кинематически связанная с приводом механизма размыкания конического тормоза.

Привод механизма размыкания может быть выполнен в виде электродвигателя 18 и редуктора 19 с колодочным тормозом 20 на быстроходном валу и эксцентриком 21 на тихоходном валу. При этом эксцентрик 21 с зазором 22 размещен внутри проушины 17 и с возможностью взаимодействия с ней.

Конический тормоз действует следующим образом. При включении двигателя (или двигателей) привода конвейера включается электродвигатель 18 привода размыкания и электромагнит колодочного тормоза 20. Крутящий момент от электродвигателя 18 передается через редуктор 19 на эксцентрик 21, который поворачивается на 90o, после чего электродвигатель 18 и электромагнит тормоза 20 отключаются, поэтому тормоз 20 затормаживает привод размыкания в момент, когда проушина 17 будет в правом крайнем положении.

Двигаясь слева направо вместе с проушиной 17, шток 11 своим заплечиком смещает в этом же направлении муфту 12, преодолевая усилия замыкающих пружин 15 и 16, которые сжимаются между муфтой 12 и опорой 3. При этом муфта 12 отходит от тормозного диска 9, который также несколько смещается в этом же направлении по шлицам вала (слева направо) под действием предварительно сжатой пружины 10.

Благодаря этому тормозной диск 9 выходит из контакта с диском 6 и муфтой 12, а привод конвейера растормаживается.

При отключении привода ленточного конвейера автоматически выключается электромагнит тормоза 20, благодаря чему растормаживается привод механизма размыкания. Сжатые пружины 15 и 16, преодолевая сопротивление привода механизма размыкания, смещают шток 11 справа налево. Поэтому конические поверхности 13, 14 муфты 12 прижимаются к тормозному диску 9, смещают его справа налево до входа его в контакт с коническими поверхностями 7, 8 диска 6, который также смещается справа налево, преодолевая усилие пружины 10. При взаимодействием с тормозным диском 9 конических поверхностей 7, 8 и 13, 14 происходит затормаживание конвейера.

Благодаря сопряжением пар трения по четырем коническим поверхностям обеспечивается тормозной момент значительной величины.

Формула изобретения

1. Конический тормоз для ленточного конвейера, состоящий из рамы, тормозного диска, конического диска, замыкающих пружин, привода механизма размыкания, характеризующийся тем, что тормозной диск установлен с возможностью осевого смещения на шлицах на свободном конце вала барабана конвейера, размещенного с зазором внутри неподвижной опоры, на которой коаксиально с валом закреплен диск с двумя коаксиально размещенными коническими поверхностями, при этом тормозной диск подпружинен к опоре с возможностью его взаимодействия с указанными коническими поверхностями, а соосно с валом барабана конвейера размещен шток с муфтой, которая снабжена коаксиально размещенными относительно штока двумя коническими поверхностями с возможностью их взаимодействия с другой стороной тормозного диска, при этом шток посредством шлицов размещен в двух неподвижных опорах, к одной из которых подпружинена муфта с помощью коаксиально и равномерно распределенных относительно штока замыкающих пружин, причем свободный конец штока снабжен ориентированной в вертикальной плоскости проушиной, кинематически связанной с приводом механизма размыкания.

2. Конический тормоз по п. 1, отличающийся тем, что привод механизма размыкания выполнен в виде электродвигателя и редуктора с колодочным тормозом на быстроходном валу и эксцентриком на тихоходном валу, при этом эксцентрик с зазором размещен внутри проушины и с возможностью взаимодействия с ней.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию и используется при ремонте железнодорожного пути для непрерывной вырезки, транспортировки и очистки щебня

Изобретение относится к конвейерному оборудованию

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в горнодобывающей пром

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к способу управления приводом скребкового конвейера, а также к конструкции такого привода

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам для наклонных ленточных конвейеров, и может быть использовано на ленточных конвейерах подъемных, уклонных и бремсберговых

Изобретение относится к ленточному дозатору согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Три и более линии (11) ковшового транспортера расположены рядом друг с другом, и изолированно и отдельно друг от друга, выполнены с возможностью сцепления и расцепления с одним или с обоими приводными двигателями (17). С линиями ковшового транспортера соотнесено общее загрузочное устройство в форме разделителя (30) потока насыпного материала, который содержит загрузочную воронку (31) с центральным загрузочным постом (32) для образования естественного конуса насыпного материала внутри загрузочной воронки, а также расположенные на размещенной на загрузочной воронке на проходящей с радиусом вокруг загрузочного поста внутри образующегося при доставке разделителем потока насыпного материала естественного насыпного конуса линии расположения сточные отверстия (35). Каждое сточное отверстие соотнесено с линей ковшового транспортера и выполнено с возможностью отдельного открывания и запирания управляемым запорным устройством. Повышается производительность ковшового транспортера, обеспечивается его работа при выводе одной из линий из эксплуатации. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх