Поршневой амортизатор для двери

 

Поршневой амортизатор относится к коммунальному и промышленному оборудованию и может быть использован для амортизации автоматически закрывающихся дверей в жилых, производственных и общественных зданиях. Амортизатор содержит цилиндрической корпус с дном на одном его торце и крышкой на другом. В корпусе размещен подпружиненный, односторонне уплотняющийся поршень со штоком. В поршне выполнено смещенное в радиальном направлении отверстие с установленной в нем втулкой. Во втулке свободно установлен стержень, на котором выполнена продольная канавка с изменяющейся по длине глубиной. Для плавной регулировки степени демпфирования в дне корпуса амортизатора установлен винт, образующий со стенкой отверстия регулируемый воздушный канал. Конструкция амортизатора обеспечивает возможность регулирования демпфирующих свойств в производстве и в процессе его наладки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к коммунальному и промышленному оборудованию, а именно - к амортизаторам для дверей, и может быть использовано для амортизации автоматически закрывающихся, преимущественно наружных, дверей в жилых, производственных и общественных зданиях.

Известен дверной амортизатор (GB 2180297 А, 25.03.1987), содержащий цилиндрический корпус, в котором подвижно и герметично размещен подпружиненный плунжер. В дне корпуса выполнено дроссельное отверстие, а в стенке корпуса - воздушные каналы. При взаимодействии с закрывающейся дверью плунжер сжимает пружину и воздух в корпусе. В процессе торможения двери сжатый воздух выходит через дроссельное отверстие и воздушные каналы в атмосферу.

Недостатком известного дверного амортизатора является то, что гашение скорости и остановка двери без отскока возможны только в узком диапазоне значений ее кинетической энергии в момент соударения с плунжером амортизатора, так как дросселирование воздуха в атмосферу не регулируется. Кроме того, известный амортизатор предназначен только для утопленного монтажа, и для его крепления на дверной раме требуется разработка и изготовление специального приспособления.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор для двери (DE 3729597 А1, 16.03.1989), содержащий цилиндрический корпус с дном на одном его торце и крышкой на другом, размещенный в корпусе подпружиненный пружиной сжатия поршень с полым штоком и осевым в нем отверстием и закрепленный в дне корпуса и свободно установленный в отверстии поршня стержень. Одна часть стержня со стороны поршня выполнена цилиндрической, другая со стороны дна - конической, поэтому зазор между стержнем и стенкой отверстия в поршне при рабочем ходе последнего сначала остается неизменным, а затем монотонно увеличивается, обуславливая плавный переход от компрессии к декомпрессии воздуха.

Этот амортизатор имеет следующие недостатки. Так как стержень закреплен своим узким концом на дне корпуса жестко, а зазор между его цилиндрическим концом и отверстием в поршне достаточно мал, то даже незначительная поперечная деформация стержня или радиальное смещение поршня приведут к их соприкосновению и возникновению силы трения. Для преодоления возникшей силы трения требуется более жесткая возвратная пружина сжатия, что невыгодно во всех отношениях. Конструкция амортизатора не позволяет достаточно просто подбирать в процессе изготовления и наладки стержни соответствующего профиля поперечного сечения в зависимости от максимальной кинетической энергии двери.

Задачей, на решение которой направлен предлагаемый поршневой амортизатор для двери, является возможность регулирования демпфирующих свойств амортизатора в производстве и в процессе его наладки, с достижением технического результата, заключающегося в улучшении эксплуатационных свойств и повышении надежности работы амортизатора.

Указанный технический результат достигается тем, что в поршневом амортизаторе для двери, содержащем цилиндрический корпус с дном на одном его торце и крышкой на другом, размещенный в корпусе подпружиненный односторонне уплотняющийся поршень со штоком, отверстие в поршне и стержень, согласно изобретению отверстие в поршне расположено с некоторым удалением от его оси, в отверстии закреплена втулка, в которой свободно установлен стержень, на стержне выполнена продольная канавка с изменяющейся по длине глубиной, причем длина стержня меньше расстояния между дном и крышкой корпуса на величину осевого люфта.

В дне корпуса выполнено резьбовое отверстие и в нем установлен винт, образующий со стенкой отверстия регулируемый дроссельный канал.

На чертеже представлен общий вид поршневого амортизатора в исходном положении (крепление амортизатора к дверной раме не показано).

Поршневой амортизатор содержит цилиндрический корпус 1 с дном 2 и крышкой 3, поршень 4 со штоком 5 и уплотнительным кольцом 6, стержень 7 с продольной канавкой 8, установленный с возможностью свободного скольжения во втулке 9, которая, в свою очередь, жестко закреплена в отверстии 10 поршня, пружину сжатия 11 и регулировочный винт 12, установленный в резьбовом отверстии 13 дна 2. Поршень 4 делит полость корпуса 1 на бесштоковую 14 и штоковую 15 полости. Уплотнительное кольцо 6 размещено с осевым люфтом в кольцевой полости 16 поршня, ограниченной конической стенкой 17 и стенкой 18. В стенке 18 выполнены перепускные отверстия 19, в крышке корпуса - отверстие 20. На конце штока 5 закреплен наконечник 21 из упругого эластичного материала, например резины.

Поршневой амортизатор работает следующим образом.

При ударе двери о наконечник 21 штока 5 поршень 4 начинает свое движение влево, сжимая пружину 11 и воздух в бесштоковой полости 14. Небольшая часть воздуха выходит в атмосферу преимущественно через дроссельный канал в винте 12. С момента, когда откроется перепускной канал, образованный канавкой 8 в стержне 7 и втулкой 9, рост давления в полости 14 существенно замедляется, а скорость движения поршня и двери быстро снижается. С увеличением сечения канавки 8 и, соответственно, перепускного канала во втулке 9 процесс компрессии воздуха сменяется процессом декомпрессии, и к моменту остановки поршня и двери давление воздуха в полости 14 уменьшается до такой величины, при которой отскок двери становится незначительным или вообще невозможным. Наиболее вероятен режим работы, при котором поршень в конце своего рабочего хода совершает небольшое колебательное движение, по завершении которого дверь плавно закрывается без удара о раму. При открывании двери поршень под действием пружины 11 движется вправо к своему исходному положению. При этом уплотнительное кольцо 6 сдвигается влево, открывая канал для перетока воздуха из штоковой полости 15 в бесштоковую 14. Потери воздуха в полостях корпуса восполняются за счет притока атмосферного воздуха в основном через отверстие 20 в крышке 3.

Большим достоинством данного амортизатора является возможность при необходимости замены одного стержня 8 на другой стержень с иной глубиной и длиной канавки как в процессе производства, так и в процессе наладки после монтажа амортизатора на дверной раме. Для этого достаточно снять крышку 3 с корпуса 1 и штока 5, а затем после замены стержня вернуть ее на прежнее место. При использовании стержня с укороченной канавкой со стороны дна под поршнем в конце его рабочего хода образуется воздушная подушка, предотвращающая соударение двери с рамой при перегрузках. Наличие регулировочного винта 12 позволяет плавно изменять в процессе наладки режим демпфирования амортизатора в зависимости от массы двери и жесткости дверной приводной пружины.

Формула изобретения

1. Поршневой амортизатор для двери, содержащий цилиндрический корпус с дном на одном его торце и крышкой на другом, размещенный в корпусе подпружиненный односторонне уплотняющийся поршень со штоком, отверстие в поршне и стержень, отличающийся тем, что отверстие в поршне расположено с некоторым удалением от его оси, в отверстии закреплена втулка, в которой свободно установлен стержень, причем длина его меньше расстояния между дном и крышкой корпуса на величину осевого люфта, а на стержне выполнена продольная канавка с изменяющейся по длине глубиной.

2. Поршневой амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что в дне корпуса выполнено резьбовое отверстие и в нем установлен винт, образующий со стенкой отверстия регулируемый воздушный канал.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области скобяных изделий и может быть использовано для подвижных элементов мебели

Изобретение относится к амортизатору для мебели

Изобретение относится к машиностроению. Цилиндропоршневой блок (10) содержит цилиндр (11) и направляемый в нем с помощью поршневого штока (51) поршень (61) с продольным проемом. Поршень (61) уплотнен относительно внутренних стенок (12) цилиндра и отграничивает пространство (91) вытеснения от пространства (92) уравнивания. В пространстве (92) уравнивания или в пространстве (91) вытеснения расположен один разгрузочный поршень (31). Разгрузочный поршень (31) опирается с помощью пружины (33) сжатия и уплотнен относительно внутренних стенок (12) цилиндра. Один тарельчатый клапан совместно с расположенной на стороне пространства вытеснения поверхностью ограничивает путь прохождения. Площадь поперечного сечения пути прохождения, умноженная на обратную величину длины пути прохождения и обратную величину среднего арифметического отклонения Ra профиля ограничительных поверхностей, составляет меньше 50. Достигается высокая мощность демпфирования и торможения. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к многозвенному шарниру (1) для предмета мебели с крепежным элементом (2), выполненным с возможностью крепления опосредованно или непосредственно на корпусе мебели и соединенным с поворотной дверной опорой (4) при помощи множества рычажных звеньев (5a-5d), соединенных друг с другом в виде ножниц, причем указанный шарнир содержит линейный амортизатор (6), выполненный с возможностью амортизировать как закрывающее перемещение, так и открывающее перемещение дверной опоры (4). Многозвенный шарнир (1) отличается тем, что линейный амортизатор (6) не активен в средней области диапазона поворота дверной опоры (4). 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

Демпфер дверной петли, включающий в себя первую петлю (1) и вторую петлю (2) с втулками, во втулке первой петли (1) стационарно устанавливается фиксирующая штанга (3), во втулке второй петли (2) стационарно устанавливается поворотная штанга (5), фиксирующая штанга (3) и поворотная штанга (5) соединяются через соединительную штангу (4), соединительная штанга (4) и фиксирующая штанга (3) имеют гибкое соединение, и на месте соединения предусматривается полый паз (46), в полом пазу устанавливается возвратная пружина (45), которая имеет контакт с фиксирующей штангой (3) также фиксируется с соединительной штангой (4), соединительная штанга (4) и поворотная штанга (5) соединяются при помощи движения коаксиального вращения, относительное двухстороннее вращение соединительной штанги (3) и поворотной штанги (5) позволяет возвратной пружине (45) приводить соединительную штангу (4) в возвратно-поступательное движение в осевом направлении во втулке. Конструкция данного буфера петли двери простая, удобна для монтажа и может избежать потери буферной функции при возникновении неисправности. 7 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх