Способ нанесения рисунка на ворсистую поверхность с помощью масляных красок

 

Изобретение относится к живописи. Способ нанесения рисунка на ворсистую поверхность с помощью масляных красок для повышения качества рисунка заключается в том, что грунт получают посредством нагревания желатина с водой до образования однородной массы, а при нанесении красок ворсинки поверхности окрашивают поверхностно. 5 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к живописи и может быть использовано как в изобразительном искусстве, так и в оформительских работах.

Известны способы нанесения рисунка масляными красками на бумагу, картон (Э.М. Белютин "Основы изобразительной грамоты.", часть 2, Живопись. Композиция. - Советская Россия-, М., 1957 г., с.38), включающие в себя несколько этапов, в том числе подготовительный - предварительная грунтовка. Грунтовка бумаги представляет собой нанесение на ее поверхность жидкого раствора столярного клея, а картон, после промазывания клеем, покрывают еще смесью клея, мела и небольшого количества масла. Масло обычно используют льняное отбеленное.

Способ нанесения масляных красок на холст является наиболее близким к заявляемому изобретению (В. Быков, Материалы и техника художественно-оформительских работ, М., "Плакат", с. 1-10, 1985).

Способ осуществляется следующим образом. Холст вначале проклеивают. Для этого слабый раствор казеинового или столярного клея (1 часть на 10-15 частей воды) широкой кистью равномерно наносят на холст методом флейцевания. Излишки клея снимают с холста шпателем. Затем холст просушивают в течение 8-12 ч, после чего наносят второй слой клея и уже после его просыхания приступают к собственно грунтовке. Для этого готовят специальный состав, состоящий из мела, клея, белил, нашатырного спирта и масла. Вначале готовят эмульсионную основу из нашатырного спирта и масла, затем к ней добавляют столярный клей, сухие белила и мел, до сметанообразной консистенции. Хорошо промешанную смесь дважды наносят широкой кистью на холст. После просыхания холст готов к работе. Существуют два основных приема работы масляными красками. Это живопись с подмалевком, когда сначала делается общий подмалевок, а после того как он высыхает, по нему ведется живописная разработка. И прием, когда цветом прописывается весь холст и краску наносят на невысохший холст. Процесс нанесения масляных красок на подготовленный холст складывается из нескольких этапов: это подготовка палитры и составления с помощью кисти красочных смесей и собственно работа красками. Краска берется на кисть следующим образом. Сначала кисть окунают в разбавленное скипидаром масло, затем захватывают ею краску с палитры. Количество краски и масла на кисти определяет, какой будет мазок - корпусный, кроющий (когда много краски) или лессировочный (когда краски мало, а масла много).

На наш взгляд недостатком вышеописанного способа является ограниченность используемых для нанесения рисунка масляными красками поверхностных материалов (холст), а в связи с этим несовершенство грунтовки поверхности материала, используемого для живописи.

Техническим результатом изобретения является получение изображения с использованием масляных красок на ворсистых поверхностях с эффектом свечения.

Достигается это тем, что грунт получают посредством нагревания желатина с водой до образования однородной массы, грунт наносят равномерно и фрагментами в места наибольшего количества нанесенных красок, а сушку осуществляют в течение 12 ч, при этом при нанесении красок ворсинки поверхности окрашивают поверхностно.

В качестве ворсистой поверхности используют бархат.

В качестве ворсистой поверхности используют велюр.

В качестве ворсистой поверхности используют стрейч-велюр.

В качестве ворсистой поверхности используют ковровые покрытия.

В качестве ворсистой поверхности используют искусственную замшу.

Способ осуществляется следующим образом.

Рабочую поверхность грунтуют следующим путем - желатин с водой доводят до однородной массы при нагревании, а затем широкой кистью равномерно наносят эту смесь в те места, где предполагают наличие наибольшего количества краски.

Грунтовку сушат в течение 12 ч. После этого, на материал наносят масляные краски. Для этого, сначала кисть окунают в разбавленное скипидаром масло, затем захватывают ею краску с палитры и наносят мазками на материал.

Фрагменты материала, где будет переход от одного цвета к другому, не грунтуют и окрашивают ворсинки поверхностно. Возможно окрашивание и посредством пульверизатора.

Предлагаемое изобретение значительно расширяет выбор материала для живописи.

Формула изобретения

1. Способ нанесения рисунка на ворсистую поверхность с помощью масляных красок, заключающийся в нанесении полученного грунта на поверхность, его сушке окунании кисти в разбавленное скипидаром масло и последующем нанесении красок мазками, отличающийся тем, что грунт получают посредством нагревания желатина с водой до образования однородной массы, грунт наносят равномерно и фрагментами, в места наибольшего количества нанесенных красок, а сушке осуществляют в течение 12 ч, при этом при нанесении красок ворсинки поверхности окрашивают поверхностно.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве ворсистой поверхности используют бархат.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве ворсистой поверхности используют велюр.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве ворсистой поверхности используют стрейч-велюр.

5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве ворсистой поверхности используют ковровые покрытия.

6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве ворсистой поверхностей поверхности используют искусственную замшу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и декоративногоESC} искусства, в частности к способам отделки внутренних поверхностей помещений, преимущественно детских комнат в садах, классах, школах, больницах
Изобретение относится к технике художественных промыслов, а именно к получению декоративного эффекта на керамических изделиях, и может быть использовано при создании высокохудожественных изделий из бисквитного фарфора

Изобретение относится к области декоративно-прикладного искусства, а именно к ручной художественной росписи изделий

Изобретение относится к декорированию трехмерных проектов и, в частности, к способу и устройству обеспечения моделирования декоративных элементов трехмерных объектов на основании двухмерного изображения этих декоративных элементов

Изобретение относится к живописи и может быть использовано в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве. Способ выполнения живописных работ заключается в нанесении на основу красок за одну итерацию, после чего слой краски дорабатывают механически при помощи жесткой кисти, при этом краску разбавляют следующим раствором: одна часть полимеризованного льняного масла, одна часть лака даммарного, одна часть скипидара, одна часть спирта изопропилового, три капли сиккатива. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей выполнения живописных работ при выполнении изделий изобразительного и декоративно-прикладного искусства путем получения изображения с использованием красок на основе с эффектом шелкографии. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройству для плазменного нанесения цветного рисунка на поверхность полотна и может быть применено для создания живописи как на металле, так и на не металлических поверхностях любой формы, расположенных как на близких, так и на значительных расстояниях от красителя. Устройство содержит корпус и расположенный в нем токопроводящий стержень, выполненный из материала, обеспечивающего создание на металлическом полотне определенного оттенка цвета, конденсатор с цилиндрическими пластинами и выпрямительный трансформатор. Выпрямительный трансформатор содержит гибкий магнитопровод с намотанными первичной и вторичными катушками. Цилиндрические пластины конденсатора расположены в корпусе соосно с токопроводящим стержнем. Магнитопровод имеет цилиндрическую форму и расположен между конденсаторными пластинам. Токопроводящий стержень установлен в корпусе с возможностью осевого перемещения. Одна из пластин конденсатора выполнена с возможностью подачи электрического потенциала на токопроводящий стержень, а вторая пластина - на металлическое полотно. 2 ил.
Изобретение относится к изготовлению декоративной стеклянной или зеркальной вставки. Технический результат изобретения – повышение четкости и мелкой детализации изображения. На лицевую поверхность стекла или зеркала наносят самоклеящийся трафарет с декоративным рисунком, разделенным на отдельные зоны. Затем путем пескоструйной обработки в этих зонах выполняют канавки с вертикально ориентированными по отношению к поверхности стекла или зеркала бортами глубиной не менее 0,8 мм. Далее в эти углубления заливают краски. Краски в углубления заливают в объеме, обеспечивающем полное заполнение канавок без вытекания краски за их пределы. 1 з.п. ф-лы.
Наверх