Тележка для транспортирования штучного груза

 

Изобретение относится к конструкции тележки для транспортирования штучных грузов, позволяет упростить конструкцию, повысить удобство при ее использовании и расширить эксплуатационные возможности. Тележка имеет основание с ходовыми колесами, к которому разъемно крепится целиковая штанга, снабженная ходовым колесом. В штанге по высоте выполнен ряд отверстий, а сверху имеется углубление для фиксирования рукоятки. В основании, как и в поддонах, по торцам выполнены отверстия: большее - для взаимодействия со штангой с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, меньшее - для фиксации поддонов относительно основания и между собой, для чего применяются конусообразные полые фиксаторы. Для фиксации поддонов относительно штанги используется Г-образный фиксатор, входящий в отверстие на штанге. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к конструкции тележки для транспортирования штучного груза, преимущественно для доставки и раздачи пищи, торговли в магазинах.

Известны тележки для транспортирования грузов, преимущественно пищи, содержащие каркас с ходовыми колесами и столешницами в несколько ярусов (а.с. СССР 1727781 А1, А 47 В 31/02, 1990 г.).

Недостатком известного устройства является ограниченная возможность их применения, наличие несъемных столешниц, поддонов.

Известна тележка для транспортирования штучного груза, содержащая основание с ходовыми колесами, к которому прикреплена рукоятка для удобства перемещения, а также штанга с закрепленными на ней поддонами, полками, подносами (а.с. СССР 585099, кл. А 47 В 31/00, 1977 г.).

Недостатком известного технического решения является сложность конструкции из-за наличия телескопической штанги, несъемных полок.

Наиболее близким аналогом заявленного устройства является тележка для транспортирования штучного груза, известная из патента США 3722700, кл. А 47 В 95/00, 1973, содержащая основание с ходовыми колесами, штангу, выполненную целиковой с закрепленными на ней поддонами и рукояткой для перемещения тележки.

Однако известная тележка недостаточно удобна в использовании, сложна и не обладает достаточными эксплуатационными возможностями.

Изобретение позволяет упростить конструкцию, повысить удобства при ее использовании и обеспечить расширение эксплуатационных возможностей.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в тележке, содержащей основание с ходовыми колесами, штангу, выполненную целиковой с закрепленными на ней поддонами и рукояткой для перемещения тележки, штанга крепится к основанию разъемно, снабжена ходовым колесом и имеет расположенный по высоте ряд отверстий, а сверху - углубление для фиксации рукоятки, при этом основание и поддоны, являющиеся неотъемлемой частью тележки, имеют выполненные по торцам отверстия: большее - для взаимодействия со штангой, а меньшее - для взаимодействия с фиксаторами.

Фиксаторы для установки в меньших отверстиях основания и поддонов выполнены конусообразными и полыми.

Фиксатор, исключающий вертикальное перемещение поддонов и стопорящий штангу относительно основания, выполнен Г-образным и имеет отверстие.

На фиг. 1 приведено основание устройства; на фиг.2 - штанга; на фиг.3 - конструкция поддона; на фиг.4 - рукоятка; на фиг.5 - вариант выполнения поддона; на фиг.6 - конусообразный полый фиксатор; на фиг.7 - тележка в сборе с рядом поддонов; на фиг.8 - Г-образный фиксатор.

Тележка для транспортирования груза имеет основание 1 с ходовыми колесами 2. В основании, как и в поддонах, по торцам выполнены отверстия: большое - 3 и малое - 4. Целиковая штанга 5 снабжена ходовым колесом 6, имеет по высоте ряд отверстий 7 и углубление 8. Поддон 9 имеет по торцам два отверстия: большее 3 и малое 4 и предназначен преимущественно для транспортировки пищи. Поддоны 10, имеющие аналогичные отверстия, снабженные ячейками 11, используются преимущественно в магазинах, например, для торговли консервами, продуктами в стеклотаре и пр. Рукоятка 12 имеет выступ 13, входящий в углубление 8 штанги 5. В малые отверстия поддонов 4 вставляются конусообразные полые фиксаторы 14. Г-образный фиксатор 15, имеющий отверстие 18, помимо фиксации поддонов относительно друг друга, исключает поворот целиковой штанги 5 относительно основания 1. В отверстие 16 может быть вставлен конусный штырь либо, при необходимости, замок.

Устройство работает следующим образом.

В большое отверстие 3 основания 1 вставляется штанга 5. Затем на нее нанизывается, например, ряд поддонов 9 для перемещения пищи. Поддоны устанавливаются соосно основанию 1. Первый поддон крепится относительно основания 1 конусообразным полым фиксатором 14, проходящим сквозь малое отверстие 4 и входящим в отверстие 4, основания 1. Последующие поддоны крепятся полыми фиксаторами 14, проходящими сквозь малое отверстие 4 входящими в сами фиксаторы 14. Фиксаторы 14 исключают поворот поддонов в горизонтальной плоскости. Тележка с такими поддонами может быть использована в стесненных условиях для раздачи пищи пассажирам в самолетах, вагонах, а также в больницах. Поддоны с едой могут быть сняты со штанги 5 и поданы пассажирам либо больному. Возможность поворота поддона в горизонтальной плоскости позволяет подать пищу без снятия поддона со штанги 5. Поддоны могут быть повернуты на любой удобный угол. При этом поворот возможен только последовательно начиная с самого верхнего поддона, поочередно удаляя конусообразные полые фиксаторы.

Г-образный фиксатор 15 исключает перемещение поддонов в вертикальной плоскости и совместно с полыми фиксаторами 14 - в горизонтальной.

Для торговли в магазинах применяют поддоны 10, при этом наряду с полыми фиксаторами 14 используют Г-образные фиксаторы 15 с замком, исключающие поворот поддонов в горизонтальной и вертикальной плоскостях. При этом исключается поворот штанги 5 относительно основания 1. Г-образный фиксатор 15 вставляется в отверстие 7 штанги 5 после доставки тележки к месту торговли. Разъемное крепление штанги 5 к основанию 1 обеспечивает удобство при складировании порожних тележек.

Таким образом обеспечивается упрощение конструкции, повышение удобств при ее использовании и расширение эксплуатационных возможностей.

Формула изобретения

1. Тележка для транспортирования штучного груза, содержащая основание с ходовыми колесами, штангу, выполненную целиковой с закрепленными на ней поддонами и рукояткой для перемещения тележки, отличающаяся тем, что штанга крепится к основанию разъемно, снабжена ходовым колесом и имеет расположенный по высоте ряд отверстий, а сверху - углубление для фиксации рукоятки, при этом основание и поддоны, являющиеся неотъемлемой частью тележки, имеют выполненные по торцам отверстия, большее - для взаимодействия со штангой, а меньшее - для взаимодействия с фиксаторами.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что фиксаторы для установки в меньших отверстиях основания и поддонов выполнены конусообразными и полыми.

3. Тележка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что фиксатор, исключающий вертикальное перемещение поддонов и стопорящий штангу относительно основания, выполнен Г-образным и имеет отверстие.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а также может быть использовано в коммунальном хозяйстве и касается конструкции тележек-самосвалов

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к погрузчикам поддонов

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве тележки для перевозки больных в пределах больничного корпуса

Изобретение относится к машиностроению -коммунальному хозяйству и касается тележек-самосвалов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки ручных кладей

Изобретение относится к контейнерам, в частности, к складным (из гибкого материала), которые используются для транспортировки различных предметов

Изобретение относится к гравитационному транспорту

Изобретение относится к средствам малой механизации, к ручным транспортным средствам, используемым для хранения и транспортировки, в частности сухозаряженных аккумуляторных батарей в закрытых помещениях, внутри цехов, складов, хранилищ, аккумуляторных и т.д

Изобретение относится к холодильной технике, оптической промышленности, в частности к устройствам для хранения, расфасовки и распределения продуктов при пониженной температуре

Изобретение относится к сфере общественного обслуживания, в частности, к оборудованию для использования при сервировке гастрономического стола

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для использования в быту , например в качестве предметов мебели

Изобретение относится к мебели, в частности к складывающимся сервировочным столикам на колесах, которые могут быть использованы в больницах , предприятиях общественного питания и в качестве домашней мебели

Изобретение относится к мебели, а именно к складным столикам, которые могут быть использованы автотуристами как в транспортном средстве, так и вне его

Изобретение относится к бытовому оборудованию железнодорожных вагонов поездов дальнего следования, а именно к устройствам для доставки готового к употреблению горячего питания пассажирам по месту их основного размещения согласно купленному билету, и может быть использовано для обслуживания пассажиров других транспортных средств (самолетов, морских и речных судов), а также может быть использовано в медицинских учреждениях и предприятиях общественного питания

Изобретение относится к товарам мебельной промышленности широкого потребления в качестве столов, используемых в барах пивных и винных, игровых клубах, в комнатах отдыха и приема пищи в банях и саунах, различных кафе на открытом воздухе

Изобретение относится к устройствам для размещения компьютеров

Изобретение относится к способу защиты пассажира перед экраном посадочного места и системе из откидного стола в самолете. Предлагается способ защиты пассажира во время взлета, посадки и/или во время аварийных ситуаций в самолете, который снабжен расположенным перед пассажиром откидным столом и расположенным над откидным столом экраном посадочного места. Причем откидной стол имеет первое откидное положение, когда откидной стол не используется, и повернутое примерно на 90 градусов относительно первого второе откидное положение для использования стола. Одна часть откидного стола выполнена с возможностью размещения перед экраном, чтобы защитить пассажира от экрана. Причем первое откидное положение является нижним откидным положением, а второе откидное положение - средним откидным положением, причем откидной стол для защиты пассажира поворачивают в верхнее откидное положение над нижним и средним откидными положениями. Достигается повышение безопасности пассажира. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх