Спасательный гидрокомбинезон подводника

 

Изобретение относится к области спасения личного состава аварийной подводной лодки из отсеков с повышенным и нормальным давлением. Спасательный гидрокомбинезон подводника содержит герметичную и наружную силовые оболочки, а также фартук. Силовая оболочка выполнена с расположенным в ее передней части входным устройством в виде распаха с застежкой "молния", под которой расположен входной аппендикс, с которым выполнена герметичная оболочка. Поверх застежки расположен фартук, а поверх силовой оболочки и перед фартуком закреплены силовые ремни, имеющие возможность располагаться поперек туловища подводника. Такое выполнение гидрокомбинезона позволит ему выдерживать большие значения избыточного давления. 1 ил.

Изобретение относится к аварийно-спасательной технике и касается спасения личного состава (л/с) аварийной подводной лодки (а.п.л.) из ее отсеков в гидрокомбинезоне спасательного снаряжения подводника и может быть использовано на подводных лодках ВМФ РФ и других подводных объектах.

Известен гидрокомбинезон для защиты тела человека, изготовленный из водогазонепроницаемой прорезиненной материи на трикотажной основе. В грудной части имеется прорезь по периметру которой вшит аппендикс из прорезиненной ткани. (Нехорошев А.С. С аквалангом на глубину. - М.: ДОСААФ, 1977, с. 77. Устройство гидрокомбинезона).

Недостатком указанного гидрокомбинезона является невозможность выхода подводника из а.п.л. с избыточным давлением внутри гидрокомбинезона, из-за недостаточной его прочности и несовершенством конструкции входного устройства.

Технический результат реализации изобретения позволит создать спасательный гидрокомбинезон подводника (СГП), а следовательно, увеличить глубину и вероятность самостоятельного спасения л/с из а.п.л.

Это достигается тем, что СГП снабжен силовыми ремнями с быстроразъемными замками и наружной силовой оболочкой с расположенным в ее передней части входным устройством в виде распаха с застежкой "молния", под которой расположен аппендикс, при этом фартук расположен поверх застежки, а силовые ремни закреплены поверх силовой оболочки и перед фартуком с возможностью расположения поперек туловища подводника.

Принципиальная съема спасательного гидрокомбинезона подводника представлена на чертеже.

СГП состоит из наружной силовой 1; герметичной 2 оболочек, надеваемых непосредственно на человека 3.

Оболочка 2 предназначена для обеспечения герметичности СГП и изготовлена из эластичного материала. В передней части оболочки размещен аппендикс 4 из тонкой эластичной ткани, который герметизируется резиновым жгутом.

Наружная оболочка является силовой и изготовлена из прочного материала. На передней части имеется распах 5 с застежкой "молния" 6, который после надевания стягивается силовыми ремнями 7 с быстроразъемными замками 8, предохраняющими оболочки СГП от разрыва при увеличении в нем внутреннего избыточного давления.

Для плотного обжатия силовыми ремнями 7 наружной силовой оболочки 1 и аппендикса 4 закреплен фартук 9, одна сторона которого прикреплена к силовой оболочке, а противоположная сторона прикреплена разъемными застежками, например пуклями 10.

В головной части ОГП установлен смотровой иллюминатор 11 и атмосферный клапан 15.

В нижней части СГП установлен штуцер 12, к которому присоединяется шланг 13 для наполнения СГП воздухом от системы с блоком 14.

Работа СГП осуществляется следующим образом.

Перед выходом из а.п.л. подводник отрывает атмосферный клапан 18, самостоятельно надевает СГП через распах 5 и аппендикс 4. Зажгутовывает аппендикс 4, закладывает его в распах 5 и закрывает застежку "молния" 8, прикрепляет фартук 9 застежками (пуклями) 10.

После чего стягивает туловище силовыми ремнями 7, застегивая их спереди быстроразъемными замками 8.

Одетый в СГП подводник дышит через открытый атмосферный клапан 15. Входит в спасательный люк и соединяет шланг 13 с блоком 14.

До начала подачи воздуха СГП обладает подвижностью и позволяет производить подводнику все действия по размещению в спасательном люке. С началом подачи воздуха в СГП от блока 14 подводник закрывает атмосферный клапан и в дальнейшем дышит воздухом, заполняющим внутренний объем.

Герметичная оболочка 2 вместе с аппендиксом 4 давлением воздуха плотно прижимается к внутренней стороне силовой оболочки 1, надежно обеспечивая герметичность. При этом застежка "молния" 6 распаха 5 полностью разгружена силовыми ремнями 7.

Процесс шлюзования (заполнение спасательного люка водой, повышение давления в СГП до забортного, открытие крышки и отсоединение шланга 13 от блока 14) производится автоматически стационарной системой спасательного люка.

После всплытия на поверхность воды с полностью наполненным воздухом СГП начинается декомпрессия (медленный сброс давления) через специальное устройство (не показано).

По окончании декомпрессии давление внутри СГП падает, подводник приобретает подвижность и переключает клапан 15 на дыхание из атмосферы.

Для снятия СГП подводник самостоятельно растегивает ремни 7 с быстроразъемными замками 8, отстегивает фартук 9, разжгутовывает аппендикс 4 и освобождается от СГП.

Положительный эффект от использования предлагаемого изобретения авторы усматривают в повышении эффективности самостоятельного спасения л/с а.п.л. за счет увеличения рабочего внутреннего давления в СГП и увеличения глубины спасения.

Формула изобретения

Спасательный гидрокомбинезон подводника, содержащий герметичную оболочку с расположенным в передней ее части входным аппендиксом и фартук, отличающийся тем, что он снабжен силовыми ремнями с быстроразъемными замками и наружной силовой оболочкой с расположенным в ее передней части входным устройством в виде распаха с застежкой "молния", под которой расположен упомянутый аппендикс, при этом фартук расположен поверх указанной застежки, а силовые ремни закреплены поверх силовой оболочки и перед фартуком с возможностью расположения поперек туловища подводника.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике коллективного спасения экипажа с подводной лодки

Изобретение относится к аварийно-спасательной технике и касается технологии спасения личного состава аварийной подводной лодки в спасательном снаряжении из ее отсеков с повышенным давлением, которая может применяться на подводных лодках ВМФ РФ

Изобретение относится к спасательному оборудованию для выхода личного состава из аварийной подводной лодки (АПЛ), лежащей на грунте, и может быть использовано на ПЛ ВМФ, подводных снарядах и других подводных объектах

Изобретение относится к области судостроения, а именно к водолазному оборудованию

Изобретение относится к спасательным средствам, в частности к средствам обеспечения спасения личного состава аварийных подводных лодок при конструктивном обеспечении герметичности стыковки подводного аппарата с объектом в подводном положении

Изобретение относится к области спасения экипажей с аварийных подводных лодок

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам подводных лодок и предназначено для шлюзования подводников из аварийных подводных лодок, находящихся на грунте

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для вывода людей из объекта через люк, находящийся под водой

Изобретение относится к устройствам низкочастотной связи и может быть использовано для аварийной связи водолаза с подводной лодкой

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к конструкции подводных судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к стыковочным устройствам подводных аппаратов и может быть использовано для стыковки подводных аппаратов и модулей

Изобретение относится к средствам спасения экипажа аварийной подводной лодки (ПЛ) в подводном положении с использованием подводного спасательного аппарата (СПА)

Изобретение относится к аварийно-спасательной технике и касается технологии спасения личного состава аварийной подводной лодки в спасательном снаряжении

Изобретение относится к средствам спасения экипажей, аварийных подводных лодок (ПЛ) в подводном положении с использованием спасательного подводного аппарата (СПА)

Изобретение относится к области спасения подводников и может быть использовано для перехода подводников из отсеков аварийной подводной лодки (пл), лежащей на грунте, в другую пл "сухим" способом по трубопроводу, состоящему из гибких гофрированных и жестких секций, устанавливаемому с помощью робота-манипулятора между комингс-площадками аварийной и спасающей пл
Наверх