Тормоз для ленточного конвейера

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза. Тормоз для ленточного конвейера состоит из закрепленных на раме опор, кинематически связанного с валом барабана тормозного диска и вспомогательного диска с возможностью их взаимодействия своими поверхностями трения, замыкающих пружин, привода механизма размыкания. Тормозной диск установлен с возможностью осевого смещения по шлицам на свободном конце вала барабана конвейера, размещенного с зазором внутри неподвижной опоры со стороны барабана, подпружинен к заплечику этого вала и снабжен двумя симметрично размещенными поверхностями трения сферического профиля с возможностью их взаимодействия с соответствующими поверхностями трения упомянутого и дополнительного вспомогательных дисков. Дополнительный диск закреплен на упомянутой опоре, а другой вспомогательный диск - на соосно размещенном с валом барабана и с зазором по отношению к нему штоке со шлицами, размещенном в двух опорах с возможностью его осевого смещения в них. Вспомогательный диск подпружинен ко второй от барабана опоре коаксиально размещенными относительно штока и равномерно распределенными по дуге окружности пружинами сжатия, а свободный конец штока снабжен проушиной с круглым отверстием с эксцентрично размещенным в нем с возможностью взаимодействия с проушиной эксцентриком, закрепленным на тихоходном валу редуктора привода механизма размыкания, кинематически связанного с двигателем и снабженного размещенным на быстроходном валу колодочным тормозом. Увеличивается тормозной момент. 2 ил.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза.

Известен тормоз для ленточного конвейера, включающий раму, опоры, тормозной диск, кинематически связанный с валом механизма, вспомогательный диск с возможностью взаимодействия дисков между собой своими поверхностями трения, замыкающие пружины, привод механизма размыкания (авт. св. СССР N 142744, кл. В 65 G 23/26, 10.11.1962).

Недостатком известного тормоза является ограниченная величина тормозного момента, поэтому он может быть установлен лишь на быстроходном валу привода конвейера. На мощных наклонных ленточных конвейерах при выходе из строя двигателя или редуктора возможно возникновение аварийных ситуаций при скатывании незафиксированной груженой ленты вниз по ставу конвейера, а элементы привода не могут быть заменены или отремонтированы при наличии груза на ленте конвейера.

Задачами изобретения являются увеличение развиваемого тормозом тормозного момента и возможность установки тормоза непосредственно на валу барабана ленточного конвейера.

Поставленные задачи решаются за счет того, что у тормоза для ленточного конвейера, состоящего из закрепленных на раме опор, кинематически связанного с валом барабана тормозного диска и вспомогательного диска с возможностью их взаимодействия своими поверхностями трения, замыкающих пружин, привода механизма размыкания, тормозной диск установлен с возможность осевого смещения по шлицам на свободном конце вала барабана конвейера, размещенного с зазором внутри неподвижной опоры со стороны барабана, подпружинен к заплечику этого вала и снабжен двумя симметрично размещенными поверхностями трения сферического профиля с возможностью их взаимодействия с соответствующими поверхностями трения упомянутого и дополнительного вспомогательных дисков, при этом дополнительный вспомогательный диск закреплен на упомянутой опоре, а другой вспомогательный диск - на соосно размещенном с валом барабана и с зазором по отношению к нему штоке со шлицами, размещенном в двух спорах с возможностью его осевого смещения в них, причем вспомогательный диск подпружинен ко второй от барабана опоре коаксиально размещенными относительно штока и равномерно распределенными по дуге окружности пружинами сжатия, а свободный конец штока снабжен проушиной с круглым отверстием с эксцентрично размещенным в нем с возможностью взаимодействия с проушиной эксцентриком, закрепленным на тихоходном валу редуктора привода механизма размыкания, кинематически связанного с двигателем и снабженного размещенным на быстроходном валу колодочным тормозом.

Тормоз для ленточного конвейера показан на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - вид А по фиг.1.

Тормоз для ленточного конвейера состоит из установленных на раме 1 трех неподвижных съемных опор 2, 3, 4. Опора 2 с зазором охватывает свободный конец вала (приводного или неприводного) 5 барабана конвейера, на шлицах которого с возможностью осевого смещения установлен тормозной диск 6. Тормозной диск 6 снабжен двумя симметрично размещенными поверхностями трения сферического профиля 7 и 8 с возможностью их взаимодействия с поверхностями трения соответствующего профиля 9 и 10 двух вспомогательных дисков 11 и 12. Дополнительный вспомогательный диск 11 закреплен на опоре 2 со стороны барабана, а вспомогательный диск 12 - на соосно размещенном с валом 5 барабана и с зазором 13 по отношению к нему штоке 14 со шлицами. Вспомогательный диск 12 подпружинен к опоре 3, второй от барабана, коаксиально размещенными относительно штока 14 и равномерно распределенными по дуге окружности пружинами сжатия 15 (замыкающими).

Свободный конец штока 14 снабжен проушиной с круглым отверстием 16 с эксцентрично размещенным в нем с возможностью взаимодействия эксцентриком 17. Эксцентрик 17 закреплен на тихоходном валу редуктора 18 привода механизма размыкания. Редуктор 18 кинематически связан с двигателем 19 и снабжен размещенным на быстроходном валу колодочным тормозом 20.

Тормозной диск 6 подпружинен пружиной сжатия 21 к заплечику 22 вала 5 барабана.

Тормоз для ленточного конвейера действует следующим образом. При включении двигателя привода конвейера (не показан) одновременно включается двигатель 19 и электромагнит колодочного тормоза 20, растормаживающий привод механизма размыкания. Крутящий момент от двигателя 19 передается на редуктор 18 и эксцентрик 17, который, поворачиваясь по часовой стрелке, смещает шток 14 слева - направо. После поворота эксцентрика 17 на 90o двигатель 19 и электромагнит тормоза 20 отключаются, поэтому тормоз 20 затормаживает привод механизма размыкания, благодаря чему шток 14 фиксируется в крайнем правом положении.

При движении слева - направо штока 14 в опорах 3 и 4 вспомогательный диск 12 смещается вместе с ним, преодолевая усилия замыкающих пружин 15, которые сжимаются между опорой 3 и вспомогательным диском 12. При этом вспомогательный диск 12 отходит от тормозного диска 6, который также несколько смещается слева - направо по шлицам вала барабана 5 под действием предварительно сжатой пружины 21. Благодаря этому тормозной диск 6 выходит из контакта с обоими вспомогательными дисками 11 и 12, а конвейер - растормаживается.

При отключении привода конвейера автоматически включается электромагнит тормоза 20, благодаря чему растормаживается привод механизма размыкания, а сжатые пружины 15, преодолевая сопротивление привода механизма размыкания, смещают шток 14 справа - налево, поэтому сферические поверхности трения 9 и 10 вспомогательного и дополнительного вспомогательного дисков прижимаются к сферическим поверхностям трения 7 и 8 тормозного диска 6, в результате чего тормозной диск 6 и жестко связанный с ним вал 5 барабана затормаживаются, что приводит к остановке конвейера.

Благодаря сопряжениям пар трения по сферическим поверхностям существенно увеличивается длина образующих, формирующих поверхности трения, что при уменьшении минимального угла наклона образующих к оси вращения вала барабана позволяет значительно увеличить передаваемый тормозом тормозной момент. При тех же допустимых давлениях в парах трения и диаметрах тормозных дисков тормозной момент тормоза со сферическими поверхностями трения по сравнению с тормозным моментом конического тормоза возрастает, как минимум, в полтора раза, что расширяет возможности его использования на мощных наклонных ленточных конвейерах.

Формула изобретения

Тормоз для ленточного конвейера, состоящий из закрепленных на раме опор, кинематически связанного с валом барабана тормозного диска и вспомогательного диска с возможностью их взаимодействия своими поверхностями трения, замыкающих пружин, привода механизма размыкания, отличающийся тем, что тормозной диск установлен с возможностью осевого смещения по шлицам на свободном конце вала барабана конвейера, размещенного с зазором внутри неподвижной опоры со стороны барабана, подпружинен к заплечику этого вала и снабжен двумя симметрично размещенными поверхностями трения сферического профиля с возможностью их взаимодействия с соответствующими поверхностями трения упомянутого и дополнительного вспомогательных дисков, при этом дополнительный вспомогательный диск закреплен на упомянутой опоре, а другой вспомогательный диск - на соосно размещенном с валом барабана и с зазором по отношению к нему штоке со шлицами, размещенном в двух опорах с возможностью его осевого смещения в них, причем вспомогательный диск подпружинен ко второй от барабана опоре коаксиально размещенными относительно штока и равномерно распределенными по дуге окружности пружинами сжатия, а свободный конец штока снабжен проушиной с круглым отверстием с эксцентрично размещенным в нем с возможностью взаимодействия с проушиной эксцентриком, закрепленным на тихоходном валу редуктора привода механизма размыкания, кинематически связанного с двигателем и снабженного размещенным на быстроходном валу колодочным тормозом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза

Изобретение относится к транспортному оборудованию и используется при ремонте железнодорожного пути для непрерывной вырезки, транспортировки и очистки щебня

Изобретение относится к конвейерному оборудованию

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в горнодобывающей пром

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к способу управления приводом скребкового конвейера, а также к конструкции такого привода

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам для наклонных ленточных конвейеров, и может быть использовано на ленточных конвейерах подъемных, уклонных и бремсберговых

Изобретение относится к ленточному дозатору согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Три и более линии (11) ковшового транспортера расположены рядом друг с другом, и изолированно и отдельно друг от друга, выполнены с возможностью сцепления и расцепления с одним или с обоими приводными двигателями (17). С линиями ковшового транспортера соотнесено общее загрузочное устройство в форме разделителя (30) потока насыпного материала, который содержит загрузочную воронку (31) с центральным загрузочным постом (32) для образования естественного конуса насыпного материала внутри загрузочной воронки, а также расположенные на размещенной на загрузочной воронке на проходящей с радиусом вокруг загрузочного поста внутри образующегося при доставке разделителем потока насыпного материала естественного насыпного конуса линии расположения сточные отверстия (35). Каждое сточное отверстие соотнесено с линей ковшового транспортера и выполнено с возможностью отдельного открывания и запирания управляемым запорным устройством. Повышается производительность ковшового транспортера, обеспечивается его работа при выводе одной из линий из эксплуатации. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх