Мелкосидящий толкаемый состав

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к толкаемым составам для внутренних водных путей, имеющих многочисленные мелководные причалы. Мелкосидящий толкаемый состав содержит толкач, грузовые секции, имеющие в корме нишу между бортовыми упорами-обтекателями, и расположенную в носовом конфузоре между форштевнями головных секций формирующую приставку. Отношение длины грузовой секции к ее ширине составляет 3,2-4,5. Нижняя часть носового образования выполнена плоской, а скулы выгнуты наружу. Верхняя грузовая водонепроницаемая палуба грузовых секций выполнена в виде площадки, огражденной грузовым бункером. На палубе грузовых секций сооружены из легких разборных арочных конструкций тентовые укрытия. Достигается расширение функционального назначения толкаемого состава. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к толкаемым составам для внутренних водных путей, имеющих многочисленные мелководные причалы, включая малые судоходные реки.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ Состав формируется из относительно коротких широких остроносых с нишей в корме грузовых секций-площадок, пригодных для транспортировки грузов небольшими партиями.

Малая осадка секций-площадок достигается доведением показателя отношения длины секции-площадки к ее ширине до 3,2- 4,5. Кроме того, уменьшение осадки секций достигается приданием нижней части носового заостренного образования секции-площадки плоской формы, а скулы выполняются вертикальными с выгнутостью наружу, чтобы опираться на внутренние стенки бортовых упоров-обтекателей, ограждающих с бортов кормовую нишу, в которой размещается носовое образование позади расположенной секции во время движения состава. При этом кормовые упоры-обтекатели тоже выполнены водоизмещающими, что также уменьшает осадку секций, устраняет дифферент их на корму.

Прототипом изобретения является "Интегральный речной толкаемый состав" по изобретению РФ 2099234, зарегистрированному в Государственном реестре изобретений 20.12.97 г. кл. В 63 В 21/56, 35/66. Недостатком известного состава является сложность люковых закрытий, относительно большая осадка грузовых секций.

Грузовые секции предлагаемого мелкосидящего состава отличаются тем, что их верхняя грузовая водонепроницаемая палуба выполнена в виде площадки, огражденной грузовым бункером. Для укрытия палубного груза на палубе сооружаются из легких арочных конструкций и переносных стоек брезентовые тенты, причем полосы из брезента или его заменителя натягиваются обычно над грузовым бункером поперек него внахлест, начиная с кормы грузовой секции. Применение легкой разборной конструкции укрытия груза не связано с заметным увеличением осадки секций.

На фиг.1 показан в плане двухниточный многосекционный мелкосидящий толкаемый состав, предназначенный для движения по рекам с крупными водохранилищами при встречном ветре и волнении, вид сверху.

Головная подруливающая приставка-обтекатель 1, имея закрытый трюм 2 для мелких партий груза, располагается в носовом конфузоре ниток секций состава, что улучшает ходовые качества состава и предотвращает заливаемость волной его головной части.

Грузовые секции 3, располагаясь своими носовыми образованиями в нишах толкаемых секций, имеют допустимую для безопасности плавания по водохранилищам заостренную U-образную форму носа 4, входящего в кормовую нишу впереди расположенной толкаемой секции.

На фиг. 2 показан поперечный разрез формы носового образования. Нижняя часть его является плоской, а скулы вертикальные с выгибом наружу, что во время кренов и бортовой качки обеспечивает без чрезмерного напряжения опору носового образования на внутренние стенки ограждающих нишу с боков кормовых бортовых упоров-обтекателей 5, упирающихся своими вертикальными балками на торцах в бортовые выемки с округлыми выступами позади расположенной секции 6, при этом все точки соприкосновения секций равноудалены от продольной, поперечной и вертикальной осей стыка секций. Подобная сцепка грузовых секций пригодна для кильватерных, двух- и многониточных составов, эксплуатируемых на магистральных реках и водохранилищах. Вертикальное перемещение оконечностей секций на волне обеспечивается применением клешневых однозамковых торцевых автосцепов, охватывающих центральную сцепную балку с боков, установленную посреди кормы впереди расположенной секции, или же применяются тросы с амортизаторами для сцепки секций.

Головная подруливающая приставка-обтекатель 1 мелкосидящего состава имеет носовые опускные рули швертового типа 7, управляемые с мостика толкача, что существенно улучшает управляемость состава большой длины при свальном ветре. На ней же имеются трюм 2 с люковыми закрытиями для мелких партий груза и судовой кран 8 для ускорения грузовых операций в конечных пунктах и на мелких промежуточных пристанях. Если на приставке нет своей силовой установки, то судовой кран получает энергию с берега, либо от вспомогательного толкача 9, сопровождающего состав при безостановочном его движении, подводя и отводя секции от состава для грузовых операций.

Формула изобретения

Мелкосидящий толкаемый состав, содержащий толкач, грузовые секции, имеющие в корме нишу между бортовыми упорами-обтекателями, и расположенную в носовом конфузоре между форштевнями головных секций формирующую приставку, отличающийся тем, что отношение длины грузовой секции к ее ширине составляет 3,2-4,5, причем нижняя часть носового образования повышенного водоизмещения выполнена плоской, а скулы выгнуты наружу, для опоры при качке на внутренние стенки ограждающих кормовую нишу с боков кормовых упоров-обтекателей впереди расположенной грузовой секции, выполненных водоизмещающими для уменьшения осадки и удифферентовки этой секции на ровный киль, обеспечивая тем самым безопасность плавания мелкосидящего толкаемого состава в условиях волнения на водохранилищах, при этом верхняя грузовая водонепроницаемая палуба грузовых секций выполнена в виде площадки, огражденной грузовым бункером, а для укрытия палубного груза на палубе грузовых секций сооружены из легких разборных арочных конструкций тентовые укрытия, причем полосы из брезента или его заменителя натянуты поперек грузового бункера, начиная с его кормовой части внахлест, а приставка-обтекатель имеет грузовой кран и трюм с люковым закрытием для размещения мелких партий груза.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксирному каравану

Изобретение относится к судостроению, в частности к подруливающим буксирам-толкачам

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к паромам, наплавным мостам и плавающим транспортерам

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам, в частности может быть использовано на плавающих транспортных средствах

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции буксиров-толкачей

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройству грузопассажирских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструктивному оформлению кормовой оконечности несамоходных судов (барж), преимущественно при вождении судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к строительству грузопассажирских судов новых типов для малых рек

Изобретение относится к области судостроения, в частности к барже-буксирным составам. Предложен барже-буксирный состав из буксира-толкача (БТ) и баржи, состыкованных посредством автоматического сцепного устройства. На противоположных бортах носовой оконечности БТ установлены два подвижных упора с возможностью управляемого осевого выдвижения для стыковки и втягивания внутрь для расстыковки судов. В кормовой части баржи выполнены ниша для вмещения носовой оконечности БТ и два канала в кормовых выступах для сцепления с подвижными упорами. Кормовая стенка каждого из каналов выполнена зубчатой, а кормовой конец подвижного упора имеет форму клина. Ниша и каналы выполнены с наклонными к основной плоскости поверхностями. Угол наклона составляет от 30 до 60 градусов. Носовая часть БТ выполнена с наклонным к основной плоскости форштевнем и развалом бортов. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик барже-буксирного состава, а также технико-эксплуатационных свойств буксира-толкача при его самостоятельном движении вне состава. 11 ил.

Группа изобретений относится к системам энергопитания, снабжающим суда электроэнергией. Модуль для производства электрической энергии для основного судна 1 обеспечивает подачу энергии, необходимой для передвижения основного судна 1. Модуль выполнен в виде вспомогательного судна 2, независимого от основного судна 1, и содержит энергоустановку 3. Вспомогательное судно 2 снабжено средствами 7 электрического соединения между энергоустановкой 3 и основным судном 1, а также средствами 6а, 6b прикрепления к основному судну 1 для обеспечения его совместного перемещения с основным судном. Средства 7 электрического соединения выполнены с возможностью подачи электрической энергии на движущие средства 4 основного судна 1. Составное судно содержит основное судно 1 и вспомогательное судно 2, основное судно содержит средства для размещения вспомогательного судна. Улучшаются условия эксплуатации основного судна, а также условия обслуживания и загрузки вспомогательного судна. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх