Автоматическое устройство управления волновым движителем

 

Изобретение предназначено для повышения эффективности использования энергии морских волн для движения судна. Управляющее крыло 1 связано с управляемым крылом 2 посредством кинематической передачи, содержащей установленные на баллерах 3, 4 колеса 6, 7 равного диаметра, соединенные между собой замкнутой гибкой связью. Проворот колеса 6 на баллере 3 ограничен кольцевым упором. Колесо 7 жестко установлено на баллере 4. С помощью пружин 11 управляемое крыло 2 удерживается в положении, при котором его хорда параллельна оси корпуса 5. Управляющее крыло 1 отслеживает угол скоса потока и по достижении угла, ограниченного кольцевым упором, поворачивает управляемое крыло 2. Устройство обеспечивает работу управляемого крыла 2 с оптимальным углом атаки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям, использующим энергию морских волн для движения судна.

Известно автоматическое устройство управления волновым движителем, содержащее соединенное с баллером небалансирное управляющее крыло и кинематическую передачу, связывающую названное крыло с управляемым балансирным крылом, причем передаточное отношение кинематической передачи больше единицы (Авторское свидетельство СССР 592671, кл. В 63 Н 19/02, 1974 г.).

Недостатком известного устройства является то, что оно обеспечивает оптимальный закон управления углом атаки управляемого крыла к набегающему потоку лишь в одной точке, что не позволяет эффективно использовать энергию морских волн для получения максимально возможной тяги в широком диапазоне углов скоса набегающего потока воды.

Предложенное техническое решение предназначено для повышения эффективности использования энергии морских волн для движения судна.

Технический результат достигается тем, что кинематическая передача имеет передаточное отношение, равное единице, и содержит соединенные с баллерами колеса, соединенные между собой гибкой связью, при этом баллер управляющего крыла соединен с насаженным на него колесом подвижно и снабжен кольцевым упором, неподвижно закрепленным на нем, а колесо - выступом для ограничения поворота баллера внутри колеса, баллер управляющего крыла соединен с насаженным на него колесом неподвижно и зафиксирован параллельно оси корпуса волнодвижителя упругим элементом.

Технический результат достигается также тем, что гибкая связь выполнена в виде замкнутой цепи, а ведущее и ведомое колеса в виде звездочек.

На фиг. 1 показано автоматическое устройство управления волновым движителем, вид сверху; на фиг.2 - кинематическая передача, вид сбоку.

на фиг. 3 - график зависимости угла атаки управляемого крыла от угла скоса набегающего потока.

Небалансирное управляющее крыло 1, центр гидродинамического давления (ЦД) которого расположен кормовее оси баллера, и балансирное управляемое крыло 2 с центром гидродинамического давления, расположенным на оси баллера, с помощью баллеров 3 и 4 и подшипников шарнирно соединены с корпусом 5 волнового движителя. На баллеры насажены звездочки 6 и 7, кинематически связанные между собой замкнутой цепью 8.

Звездочка 6 соединена с баллером подвижно, а ее поворот на баллере ограничен кольцевым упором 9, неподвижно соединенным с баллером 3, и внутренним выступом 10 на корпусе звездочки.

Звездочка 7 соединена с баллером 4 неподвижно.

С помощью пружин 11 управляемое крыло 2 удерживается в положении, при котором его хорда параллельна оси корпуса 5.

Корпус 5 с помощью подшипников 12 и кронштейнов 13 соединен с корпусом судна.

Работа При встречном волнении и зафиксированных в плоскости горизонта баллерах крыльев управляющее крыло 1, непрерывно отслеживая угол скоса потока, ориентируется во флюгерное положение к нему.

Если угол скоса потока не превышает значения 1, колебания крыла 1 не вызывают колебания крыла 2, которое удерживается в исходном положении пружинами 11. Угол атаки при этом равен углу скоса потока, что обеспечивается благодаря свободному повороту баллера 3 внутри неподвижной в этот момент звездочки 6.

При достижении углом скоса потока значения 1 кольцевой упор 9 входит в контакт с внутренним выступом 10 и звездочка 6 начинает поворачиваться, поворачивая посредством цепи 8 баллера 4 и звездочки 7 крыло 2 на постоянный угол атаки к набегающему потоку. Оптимальный угол атаки остается постоянным и при уменьшении угла скоса потока до значения 1, что обеспечивается воздействием пружин 11 и противодействием крыла 1 через кольцевой упор 9 и внутренний выступ 10. По достижении скоса потока значения 1 крыло 2 останавливается и удерживается в исходном положении пружинами 11.

Таким образом устройство управления обеспечивает работу управляемого крыла с оптимальным углом атаки, начиная с угла скоса потока, равного оптимальному углу атаки.

Формула изобретения

1. Автоматическое устройство управления волновым движителем, содержащее соединенное с баллером небалансирное управляющее крыло и кинематическую передачу, связывающую названное крыло с управляемым балансирным крылом, установленным на своем баллере, отличающееся тем, что содержит насаженные на баллеры, которые установлены на корпусе движителя, колеса равного диаметра, соединенные между собой замкнутой гибкой связью, при этом баллер управляющего крыла соединен с насаженным на него колесом подвижно и снабжен ограничителем поворота внутри этого колеса, а баллер управляемого крыла соединен со своим колесом неподвижно и удерживается относительно корпуса движителя упругим элементом.

2. Автоматическое устройство по п.1, отличающееся тем, что замкнутая гибкая связь выполнена в виде цепи, а колеса - в виде звездочек.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания машин, использующих энергию морских волн для движения судов

Изобретение относится к судостроению и касается движителей, использующих энергию морских волн

Изобретение относится к движителям плавсредств, использующих энергию волн, и может быть использовано для перемещения плавсредств и в качестве якоря

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания судов, использующих энергию морского волнения

Изобретение относится к судостроению и касается создания движителей, использующих энергию морских волн для движения судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к двигателям и движителям, использующим энергию морских волн при движении судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям, использующим энергию морских волн

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям, использующим энергию морских волн для движения судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям, использующим энергию морских волн

Изобретение относится к судостроению, к движителям судов, размещенных в туннелях

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым устройствам, уменьшающим скорость дрейфа судна за счет использования энергии килевой качки

Изобретение относится к судостроению и касается создания машин, использующих энергию морских волн для движения судов и выработки электрической энергии

Нос судна // 2238873
Изобретение относится к гидродинамике и судостроению и может быть использовано для увеличения скорости хода судна без повышения мощности его энергетической установки или для экономии топлива при снижения мощности в случае расчетной скорости хода

Изобретение относится к судостроению и касается строительства парусных судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судовых парусно-роторных движительных комплексов, использующих энергию ветра

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для использования энергии волн с целью увеличения силы тяги для пропульсивного движения судов

Изобретение относится к устройствам для преобразовния энергии волн, в частности для преобразования энергии колебания судна в гидрореактивную энергию, в том числе и при штормовых условиях с одновременным уменьшением качки вспомогательного гидрореактивного устройства вместе с устройством, на котором оно установлено, например судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям, использующим энергию морских волн

Изобретение относится к морскому транспорту, военному, спасательному и рыболовецкому флотам, спортивному судостроению

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к судам, использующим энергию качки для обеспечения собственного поступательного движения и/или снабжения бортовых потребителей
Наверх