Космический двигатель

 

Изобретение относится к космонавтике. Предназначен для космических кораблей. Космический двигатель, содержащий бак с жидким водородом с насосом и трубой для водорода, соединенной с соплом и окруженной соленоидной катушкой, с электродами, связанными с электрогенератором, вырабатывающим постоянный ток с помощью турбины, дополнительно содержит бак с жидким кислородом с насосом и трубой для кислорода, соединенной с соплом и окруженной дополнительной соленоидной катушкой с дополнительными электродами, соединенными с электрогенератором, и нагреватель, причем водородная труба расположена внутри нагревателя, соединенного паровой трубой с соплом и турбиной, связанной трубами через насосы с баками. Изобретение позволяет повысить мощность космического двигателя. 1 ил.

Космический двигатель относится к космонавтике. Предназначен для космических кораблей.

Известен космический двигатель (см. 2131988 С1, кл. F 03 Н 5/00, 20.06.1999), содержащий бак с жидким водородом с насосом и трубой для водорода, соединенной с соплом и окруженной соленоидной катушкой, с электродами, связанными с электрогенератором, вырабатывающим постоянный ток с помощью турбин.

Недостатком известного космического двигателя является недостаточная мощность.

Технический результат, на достижение которого направлено настоящее изобретение, является повышение мощности космического двигателя.

Технический результат достигается тем, что космический двигатель, содержащий бак с жидким водородом с насосом и трубой для водорода, соединено с соплом и окруженной соленоидной катушкой, с электродами, связанными с электрогенератором, вырабатывающим постоянный ток с помощью турбины, дополнительно содержит бак с жидким кислородом с насосом и трубой для кислорода, соединенной с соплом и окруженной соленоидной катушкой с электродами, соединенными с электрогенератором, и нагреватель, причем водородная труба расположена внутри нагревателя, соединенного паровой трубой с соплом и турбиной, связанной трубами через насосы с баками.

На чертеже приведена принципиальная схема космического двигателя.

Космический двигатель содержит бак с жидким водородом 1, трубу для водорода 2, насос 3 и нагреватель 4, нагревающий водород до температуры выше 550oС. Паровая труба 5 соединяет нагреватель с соплом. Зa никелевым анодом 6 расположен центральный канал 7, образованный трубой для водорода, окруженный соленоидной катушкой 8. Канал заканчивается медным катодом 9 и соединяется с соплом 10. Космический двигатель содержит также бак с жидким кислородом 11, трубу для кислорода 12 и насос 13. Труба для кислорода 12 покрыта карбидом радиоактивного стронция 14, ионизирующим кислород. За медным катодом 15 расположен центральный канал 16, образованный трубой для кислорода, окруженный соленоидной катушкой 17. Канал заканчивается никелевым анодом 18. Катод 15 и анод 18 образуют дополнительные электроды.

Бак с жидким водородом 1 через трубу 19 и насос 20, а бак с жидким кислородом 11 через трубу 21 и насос 22 соединены с турбиной 23, связанной с электрогенератором 24 постоянного тока с клеммами 25 и 26.

Космический двигатель работает следующим образом.

Из бака с водородом 1 в трубу для водорода 2 закачивается насосом 3 жидкий водород. В нагревателе 4 он нагревается до температуры выше 550oС и проходит никелевый анод 6, соединенный электропроводником с клеммой 26 электрогенератора постоянного тока. Водород через злектропроводник отдает электроны катоду с образованием ионов водорода, обладающих зарядом и проходящих в центральный канал 7, окруженный соленоидной катушкой 8, создающей между электродами асимметричное магнитное поле, и под действием силы Ампера ионы водорода ускоряются в центральном канале и движутся к медному катоду 9, соединенному электропроводником с клеммой 26 электрогенератора. Из бака с кислородом 11 по трубе 12 насосом 13 закачивается кислород, ионизирующийся карбидом радиоактивного стронция 14. Он проходит через медный катод 15, соединенный электропроводником с клеммой 26 электрогенератора. Анод через электропроводник отдает электроны кислороду с образованием ионов кислорода, обладающих зарядом и проходящих в центральный канал 16, окруженный соленоидной катушкой 17, создающей между электродами асимметричное магнитное поле. Под действием силы Ампера ионы кислорода ускоряются в центральном канале и проходят к никелевому аноду 18, соединенному электропроводником с клеммой 25 электрогенератора.

Поступающие в сопло 10 кислород, водород и продукты сгорания воспламеняются и создают тяговую силу.

Изобретение позволяет повысить мощность космического двигателя, что дает возможность развивать скорость, превосходящую в 20 раз третью космическую скорость.

Формула изобретения

Космический двигатель, содержащий бак с жидким водородом с насосом и трубой для водорода, соединенной с соплом и окруженной соленоидной катушкой, с электродами, связанными с электрогенератором, вырабатывающим постоянный ток, с помощью турбины, отличающийся тем, что содержит бак с жидким кислородом с насосом и трубой для кислорода, соединенной с соплом и окруженной соленоидной катушкой с электродами, соединенными с электрогенератором, и нагреватель, причем водородная труба расположена внутри нагревателя, соединенного паровой трубой с соплом и турбиной, связанной трубами через насосы с баками.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам получения тяги (силы) в замкнутых системах для осуществления поступательного перемещения транспортных, например космических, средств

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к области реактивных движителей для летательных аппаратов тяжелее воздуха

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для перемещения транспортных средств в любой среде

Изобретение относится к космической отрасли и предназначено для создания тяги в новых поколениях межпланетных космических кораблей за счет использования сверхсильных взаимодействий с вакуумным полем

Изобретение относится к атомной энергетике и космической технике и может быть использовано при создании космических энергетических и двигательных установок

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к космической технике

Изобретение относится к области двигателей для создания тяги на новых физических принципах для летательных аппаратов

Изобретение относится к космическим энергодвигательным установкам, а более конкретно - к маршевым электроракетным двигательным установкам (ЭРДУ) космических аппаратов и комплексов

Изобретение относится к области авиационного и ракетного двигателестроения

Изобретение относится к электростатическому двигателю, в частности к ионному ракетному двигателю для спутников и космических летательных аппаратов

Изобретение относится к ракетостроению, в частности к ракетным двигателям

Изобретение относится к техническим решениям, основанным на взаимодействии объекта с окружающей его средой, и может быть использовано в транспортных средствах для перемещения в газовой или жидкой среде, в частности, воздухе или воде
Наверх