Турбокомпрессор

 

Изобретение относится к агрегатам турбонаддува двигателей внутреннего сгорания и позволяет переориентировать положение впускного патрубка турбины и выпускного патрубка компрессора для использования его для других двигателей. Турбокомпрессор состоит из рабочих колес турбины и компрессора, расположенных консольно с подшипниковым узлом посередине, корпусов с фланцами турбины и компрессора, корпуса подшипников, имеющего маслоподводящие и маслоотводящие патрубки, на которые одеваются скобы с помощью отверстия, являющиеся частью кольца, охватывающие ответные фланцы соединяемых корпусов и имеющих внутреннюю трапецеидальную канавку. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к агрегатам турбонаддува двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известен турбокомпрессор, содержащий корпус турбины и компрессора, ось, неподвижно закрепленную в корпусе, рабочее колесо центробежного компрессора и тубины, установленные на оси посредством подшипников, соединенные друг с другом в центральной части, корпус турбины и компрессора, соединенные скобой в виде полуколец с трапецеидальной канавкой на внутренней поверхности, охватывающей ответные выступы корпусов, причем полукольца стянуты винтами (а. с. N 1776885, F 04 D 25/04).

Недостатком данной конструкции является близкое расположение рабочих колес турбины и компрессора, недостаточная теплоизоляция их.

Известен турбокомпрессор, содержащий рабочие колеса турбины и компрессора, размещенные по двухконсольной схеме с расположением подшипников между ними; корпус подшипников, соединенный с одной стороны с корпусом компрессора с помощью стопорного кольца, а с другой стороны соединенный с корпусом турбины, с помощью хомута, имеющего внутренний трапецеидальный профиль, охватывающий ответные выступы корпусов подшипников и турбины и выполненного в виде двух стягивающих полуколец, соединенных с помощью болтов (пат.N 62-53692 Японии, F 01 D 25/14).

Недостатком данной конструкции является большая номенклатура крепежных элементов, длительный процесс демонтажа и монтажа при переориентации соединяемых фланцев для изменения положения впускного патрубка турбины и выпускного патрубка компрессора, что необходимо при использовании данного турбокомпрессора в различных двигателях.

Задачей предполагаемого изобретения является упрощение конструкции турбокомпрессора, позволяющей использование его в различных двигателях.

Данная техническая задача решается следующим образом. Турбокомпрессор, имеющий двухконсольную схему расположения рабочих колес турбины и центробежного компрессора с подшипниками между ними, корпуса с фланцами, соединенных скобами, выполненных в виде части кольца с трапецеидальной внутренней канавкой, охватывающей ответные фланцы соединяемых корпусов. Скобы имеют отверстие в центре для установки их на маслоподводящие и маслоотводящие патрубки корпуса подшипников и закреплены на них с помощью специальных крепежных элементов. Количество скоб должно быть не менее двух. Фланцы соединяемых корпусов со стороны, противоположной торцу, имеют коническую поверхность, угол наклона которой к торцу фланца равен углу наклона боковой стороны внутреннего трапецеидального профиля скобы, охватывающей ответные фланцы; этот угол равен углу трения. Диаметры соединяемых фланцев равны. Такая конструкция турбокомпрессора надежна, проста, технологична, позволяет легко переориентировать расположение фланцев с цепью изменения положения входящего патрубка турбины и выходящего патрубка компрессора для использования данного турбокомпрессора с другим двигателем.

На фиг.1 изображен турбокомпрессор в разрезе, на фиг.2 - скоба в изометрии, на фиг.3 - элемент А.

Турбокомпрессор состоит из рабочего колеса турбины 1, соединенного неподвижно с валом 2, рабочего колеса компрессора 3, узла подшипников, находящихся в корпусе 4, имеющего маслоподводящий патрубок 5 и маслоотводящий патрубок 6, корпуса турбины 7, корпуса компрессора 8, имеющих фланцы 9 и 10 соответственно. Корпуса 7 и 8 соединены скобами 11, установленные на маслоподводящий патрубок 5 и маслоотводящий патрубок 6 с помощью отверстия, расположенного в центре скобы и закрепленные на них с помощью гаек 12 и шайб 13 специального профиля, предохраняющие гайки от откручивания. Скоба 11 представляет собой часть кольца с внутренней трапецеидальной канавкой 14, боковые стороны которой имеют угол наклона, равный углу наклона конусной поверхности ответного фланца к его торцу и равен углу трения. В центре скобы расположено отверстие 15 для ее установки. Конусная поверхность на фланце расположена со стороны, противоположной торцу. Такой угол наклона способствует удержанию скоб на фланцах. Диаметры соединяемых фланцев корпусов турбины и компрессора равны. Количество скоб, соединяющих корпуса турбины, подшипника и компрессора, не менее двух.

Сборка турбокомпрессора происходит следующим образом. Рабочее колесо турбины 1 соединяют с валом 2 сваркой трением, затем устанавливают колесо компрессора 3 и производят балансировку. После чего демонтируют колесо компрессора 3 и осуществляют окончательную сборку среднего корпуса подшипников 4, узла подшипника, завершая установкой колеса компрессора 3, и затягивают гайку нормированным моментом.

Для соединения корпуса турбины 7, корпуса компрессора 8 со средним корпусом подшипников 4 одевают скобы 11 на маслоподводящий патрубок 5 и маслоотводящий патрубок 6, закрепляют шайбы 13 и навешивают гайки 12. Турбокомпрессор готов для эксплуатации, для установки данного турбокомпрессора для другого двигателя необходимо переориентировать фланцы 9 и 10 с целью изменения положения входного патрубка турбины (не показано) и выходного патрубка компрессора (не показано). Отвинчивают гайки 12, снимают шайбы 13, скобы 11, переориентируют фланцы 9 и 10 с ориентацией входного патрубка турбины (не показано) и выходного патрубка компрессора (не показано) для нового двигателя. Вновь устанавливают скобы 11 на маспоподводящий патрубок 5 и маслоотводящий патрубок 6, закрепляют шайбы 13, завинчивают гайки 12. Турбокомпрессор готов к эксплуатации. Таким образом, расширен диапазон применения турбокомпрессора данной конструкции для различных двигателей. Переналадка происходит быстро, без особых усилий.

Формула изобретения

1. Турбокомпрессор, содержащий рабочее колесо турбины и центробежного компрессора, расположенные по двухконсольной схеме с внутренним расположением подшипников, корпус подшипников с маслоподводящими и маслоотводящими патрубками, корпус турбины и центробежного компрессора с фланцами, соединенные стягивающим элементом с внутренним трапецеидальным профилем, охватывающим ответные фланцы корпусов, отличающийся тем, что стягивающий элемент выполнен в виде скоб, выполненных как часть кольца, имеющих отверстие в центре для установки на маслоподводящие и маслоотводящие патрубки и закрепленных с помощью специальных крепежных элементов.

2. Турбокомпрессор по п.1, отличающийся тем, что количество скоб, соединяющих корпуса, не менее двух.

3. Турбокомпрессор по п.1, отличающийся тем, что фланцы соединяемых корпусов со стороны, противоположной торцу, имеют конусную поверхность, угол наклона которой к торцу равен углу наклона боковой стороны трапецеидального внутреннего профиля скобы и равен углу трения.

4. Турбокомпрессор по п.1, отличающийся тем, что диаметры фланцев соединяемых корпусов равны.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к турбокомпрессорным агрегатам для производства сжатого воздуха или получения вакуума

Изобретение относится к газотурбинным установкам газоперекачивающих агрегатов и может быть использовано на газоперекачивающих станциях

Изобретение относится к энергетике, а именно к газовым турбинам, и может быть использовано для повышения экономичности двигателей внутреннего сгорания путем их наддува, а также в газотурбинных двигателях и в других энергетических машинах

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к турбостроению и котлостроению газопромышленного профиля

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для наддува воздуха в двигатели внутреннего сгорания (ДВС) и работающим от выхлопных газов ДВС, и может найти применение в двигателе- строении

Изобретение относится к конструкциям компрессоров динамического действия лопаточного типа, а конкретнее к паровоздушным компрессорам

Изобретение относится к турбокомпрессорам (ТКР), преимущественно для наддува двигателей внутреннего сгорания (ДВС), конкретно к их подшипниковым узлам

Изобретение относится к конструкциям компрессоров газотурбинных двигателей преимущественно наземного применения, полученных путем конверсии экономичного двухконтурного авиационного двигателя, и позволяет повысить надежность работы компрессора газотурбинного двигателя за счет обеспечения газодинамической устойчивости

Изобретение относится к агрегатам турбонаддува двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность и долговечность работы поршневого двигателя за счет сокращения уноса смазочного масла в проточную полость компрессора из полости слива узлов подшипников

Изобретение относится к автотракторной промышленности и может быть использовано при создании двигателей внутреннего сгорания с трубонаддувом воздуха в камеру сгорания последних

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к конструкции турбокомпрессора для наддува автотракторных дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в турбокомпрессорной технике наддува дизельных двигателей, применительно в подшипниковых узлах

Изобретение относится к области вентиляторостроения и может быть использовано при проектировании вентиляторов для средств пожаротушения, металлургической промышленности, промышленности стройматериалов, газовой энергетики и общехозяйственных нужд

Изобретение относится к способу бесперебойной работы установки сжижения газа

Изобретение относится к агрегатам турбонаддува двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность наддува за счет применения второго колеса турбокомпрессора, соединенного с электродвигателем через блокирующуюся муфту, который обеспечивает наддув при пуске двигателя внутреннего сгорания. Турбокомпрессор, работающий на отработавших газах, для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус, где размещены рабочее колесо турбины, соединенное неподвижно с валом рабочего колеса первой ступени компрессора, вращающегося на подшипниках, в нем дополнительно установлено рабочее колесо второй ступени компрессора с дугообразными лопатками, вал которого через первую обгонную муфту соединен с валом рабочего колеса первой ступени компрессора, с другой стороны через вторую обгонную муфту соединен с валом электродвигателя с регулируемым управлением. Изобретение направлено на повышение эффективности наддува и устранение «турбо-задержки». 2 ил.

Изобретение относится к турбокомпрессорам. Новым в устройстве является то, что газоприемный корпус содержит профилированные фронтальный и радиальный каналы для подвода газов, соединенные с нижними левым и правым нагнетательными каналами газоприемного корпуса соответственно, верхние каналы которого являются перепускными для отвода газов, при этом каналы для подвода газов соединяются попарно с перепускными каналами через устройство управления производительностью турбины в виде двух параллельных поворотных задвижек, установленных на валиках на входе газоприемного корпуса с управлением посредством пневмодвигателей, а рабочее колесо при этом представляет комбинацию лопаток специального профиля выполненного на цилиндрической и тороидальной части с переходами от одной геометрической поверхности к другой. В данном устройстве достигается технический результат, выраженный в повышении КПД и вращающего момента на валу двигателя. Кроме того, достигается эффективное управление турбиной. 2 ил.

Клапанное устройство для управления подводом воздуха для компрессора транспортного средства содержит корпус клапана, который имеет первый вход для сжатого воздуха для присоединения к трубопроводу для подвода воздуха окружающей среды, второй вход для сжатого воздуха для присоединения к трубопроводу для подвода нагнетаемого воздуха, через который подводится предварительно уплотненный воздух, выход для сжатого воздуха, для присоединения к компрессору. Клапанное устройство имеет первое коммутационное положение, в котором выход для сжатого воздуха проведением текучей среды соединен с первым входом для сжатого воздуха. Клапанное устройство имеет второе коммутационное положение, в котором выход для сжатого воздуха проведением текучей среды соединен со вторым входом для сжатого воздуха. Клапанное устройство имеет третье коммутационное положение, в котором первый вход для сжатого воздуха и второй вход для сжатого воздуха проведением текучей среды соединены с выходом для сжатого воздуха. Клапанное устройство также содержит переключающее устройство. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх