Свеча зажигания

 

Изобретение относится к электротехнике, а именно к свечам зажигания, и может быть использовано преимущественно для зажигания рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания. Свеча зажигания состоит из корпуса, центрального электрода и электрода массы, выполненного в виде П-образной пластины, соединенной с резьбовой металлической частью свечи. В центре электрода массы соосно с центральным электродом расположено отверстие, диаметр которого больше, чем центральный электрод, на две величины зазора, при этом нижняя плоскость отверстия в П-образной пластине электрода массы и верхняя плоскость центрального электрода совмещены и образуют кольцеобразную поверхность искры. Техническим результатом является повышение мощности двигателя, снижение расхода топлива, полное сгорание топливной смеси, улучшение экологических показателей по содержанию вредных выбросов. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к свечам зажигания, и может быть использовано преимущественно для зажигания рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания.

Известна свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с боковым электродом, размещенный в корпусе изолятор с центральным электродом и закрепленный в корпусе экран, причем изолятор и экран снабжены буртиками для закрепления их в отверстии корпуса, при этом свеча снабжена изоляционной втулкой с наружным крепежным пояском, экран и изолятор снабжены дополнительными буртиками, причем крепежный поясок изоляционной втулки размещен между дополнительными буртиками экрана и изолятора (см. а.с. СССР 1388970, кл. Н 01 Т 13/00).

Недостатком данной свечи зажигания является неполное сгорание топливной смеси.

Известна свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, изолятор с размещенным в нем центральным электродом и боковой электрод, закрепленный на корпусе с образованием искрового промежутка между ним и торцом центрального электрода, причем внутри корпуса со стороны бокового электрода выполнена обращенная суживающейся частью к изолятору конусная поверхность, при этом в корпусе выполнены равной высоты радиальные каналы, отверстия которых со стороны изолятора расположены на внутренней поверхности корпуса в месте сопряжения ее с конусной поверхностью, а часть корпуса от расширенного торца конуса на высоту конусной поверхности и высоту расположенных на наружной поверхности корпуса отверстий каналов выполнена по наружному диаметру меньше на 15-35% наружного диаметра корпуса в месте его сопряжения с двигателем (см. пат. РФ 2037930, кл. Н 01 Т 13/00).

Недостатком данной свечи зажигания является неполное сгорание топливной смеси.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту и принятым авторами за прототип является устройство для поджига горючей смеси, содержащее корпус с боковым электродом и закрепленный в корпусе изолятор с размещенным в нем центральным электродом, отстоящим от бокового, причем в боковом электроде выполнено сквозное отверстие, а в центральном электроде со стороны бокового электрода выполнена выемка, расположенная соосно с отверстием в боковом электроде, при этом диаметр отверстия в боковом электроде на 3-35% превышает максимальный диаметр выемки, которая выполнена конусной. Боковой электрод выполнен сочлененным и по крайней мере двухсекционным, а центральный электрод имеет на конце закругление, в каждой секции выполнено по крайней мере одно сквозное боковое отверстие, а на центральном электроде напротив данного отверстия выполнена конусная выемка. Вокруг по крайней мере одной конусной выемки выполнена соосно расположенная ей проточка, причем диаметр расположенного напротив данной конусной выемки отверстия на 3-20% превышает внутренний диаметр данной проточки. Диаметр отверстия на боковом электроде, расположенного на оси корпуса, превышает диаметр центрального электрода на 3-20% (см. пат. РФ 2074609, кл. А 01 9/24, H 01 Т 13/46 // А 01 Д 73/00).

Недостатком данного устройства является неполное сгорание топливной смеси, недостаточно высокий тепловой режим работы свечи, невысокая мощность двигателя.

Технический результат, который может быть достигнут с помощью предлагаемого изобретения, сводится к повышению мощности двигателя, снижению расхода топлива, полному сгоранию топливной смеси, улучшению экологических показателей по содержанию вредных выбросов.

Технический результат достигается с помощью предлагаемого изобретения, в котором свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания содержит металлический резьбовой корпус с изолированным центральным электродом и электродом массы, между которыми образован зазор для искры, причем электрод массы выполнен в виде П-образной пластины, соединенной с резьбовой частью корпуса, и с отверстием в центре пластины, соосным с центральным электродом, размером, большим, чем диаметр центрального электрода, на удвоенную величину зазора, при этом окружность отверстия П-образной пластины и поверхность круга изолированного центрального электрода выполнены в одной плоскости, образуя острые кромки.

На фиг.1 дан общий вид свечи зажигания.

На фиг.2 дана свеча зажигания, вид по А.

Свеча зажигания состоит из корпуса 1, внутри которого установлены изолированный центральный электрод 2 высокого напряжения и электрод массы 3, выполненный в виде П-образной пластины, соединенной с резьбовой металлической частью свечи (не показано), в центре электрода массы 3 соосно с центральным электродом 2 расположено отверстие (не показано), диаметр которого больше, чем центральный электрод 2, на две величины зазора между электродами 2, 3. Нижняя плоскость отверстия в П-образной пластине электрода массы 3 и верхняя плоскость центрального электрода 2 совмещены и образуют кольцеобразную поверхность искры, полностью обращенной к горючей смеси, сжимаемой поршнем в цилиндре двигателя (не показано).

Свеча зажигания работает следующим образом.

Системой зажигания создается импульс высокого электрического напряжения, который передается на изолированный центральный электрод 2 свечи зажигания, в результате чего в искровом зазоре между электродом массы 3 и изолированным центральным электродом 2 происходит электрический заряд в виде искры, которая зажигает рабочую смесь.

Предлагаемое изобретение по сравнению с прототипом и другими известными техническими решениями имеет следующие преимущества: - повышение мощности двигателя; - снижение расхода топлива; - полное сгорание топливной смеси; - улучшение экологических показателей по содержанию вредных выбросов в 0,8-2,0 раза.

Формула изобретения

Свеча зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая металлический резьбовой корпус с изолированным центральным электродом и электродом массы, между которыми образован зазор для искры, отличающаяся тем, что электрод массы выполнен в виде П-образной пластины, соединенной с резьбовой частью корпуса, и с отверстием в центре пластины, соосным с центральным электродом, размером, большим, чем диаметр центрального электрода, на удвоенную величину зазора, при этом окружность отверстия П-образной пластины и поверхность круга изолированного центрального электрода выполнены в одной плоскости, образуя острые кромки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 20.05.2008

Извещение опубликовано: 20.05.2008        БИ: 14/2008



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области двигателестроения, в частности к устройствам для принудительного воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания, основанным на использовании особенностей как комбинированных, так и обычных традиционных искровых свечей зажигания

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для воспламенения рабочей смеси

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам зажигания горючей смеси в карбюраторных двигателях

Изобретение относится к электронной технике для изготовления объемных композиционных резисторов, применяемых в свечах зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно - к устройствам для воспламенения топливной смеси двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению, к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), а более конкретно к элементам электрооборудования двигателей

Изобретение относится к основным элементам электрического оборудования, а именно к устройствам для зажигания с использованием электрической искры, а более конкретно к свечам зажигания, отличающимся по типу применяемых электродов или изоляционных материалов

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на автомобилях

Изобретение относится к электротехнике, а конкретнее к системам зажигания легких топливных смесей в ДВС, и может быть использовано как в новых ДВС, так и при модернизации старых, находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к свечам зажигания и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и других установках, где требуется воспламенение топлива

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к многоискровым системам зажигания двигателей внутреннего сгорания, и касается конструкции свечи

Изобретение относится к системам зажигания газотурбинных двигателей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с электроискровым зажиганием

Изобретение относится к сельскому хозяйству, машиностроению, а именно к средствам воздействия на рабочую смесь, что может использоваться при газировании теплиц, улучшении работы двигателей и т.д

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к свечам зажигания, которые используются в двигателях внутреннего сгорания автомобилей, мотоциклов, мотороллеров

Изобретение относится к свечам зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания автомобилей, самолетов и др
Наверх