Устройство для уменьшения скорости дрейфа судна

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым устройствам, уменьшающим скорость дрейфа судна за счет использования энергии килевой качки. Устройство установлено в носовом бульбе судна и включает в себя расположенные симметрично относительно диаметральной плоскости судна вертикальные входные (1) и горизонтальные выходные каналы (3), соединенные между собой посредством поворотных колен (2). При килевой качке набегающий поток воды поступает в каналы (1) и выходит из каналов (3), сообщая судну тяговую силу (Т) за счет реакции выходящей струи. Данное устройство позволяет улучшить мореходные качества судна, уменьшить скорость дрейфа и амплитуду килевой качки, а также снизить расход топлива. 1 ил.

Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к устройствам, уменьшающим скорость дрейфа судна.

К дрейфу с помощью плавучего якоря часто прибегают суда, потерпевшие аварию и не имеющие хода. Плавучий якорь уменьшает скорость дрейфа, что дает запас времени для ремонта главного двигателя или вызова спасательного судна.

Известны различные конструкции плавучих якорей [1], которые при дрейфе судна оказывают дополнительное сопротивление, что приводит к уменьшению скорости дрейфа. Минимальная скорость дрейфа судна достигается с помощью плавучего якоря принятого нами за прототип [2].

Однако указанная конструкция обладает рядом недостатков, среди которых следует отметить ее сложность и протяженность (длина конструкции соизмерима с длиной судна).

Кроме того, постановка судна на плавучий якорь данной конструкции производится силами экипажа, что в штормовых условиях крайне затруднительно.

Предлагаемое устройство отличается от прототипа тем, что оно использует энергию килевой качки судна (энергию волны) и, будучи расположенной в носовом бульбе судна, не выступает за габариты последнего.

Это штатная жестко связанная с набором бульба судна конструкция плавучего якоря сама является частью этого набора.

В своей основе данное устройство, расположенное в носовом бульбе судна, имеет симметрично расположенные относительно диаметральной плоскости судна вертикальные 1 и горизонтальные 3 каналы, соединенные поворотными коленами 2.

Работа устройства происходит следующим образом. При движении на волнении носовой оконечности судна вниз набегающий поток жидкости поступает в вертикальные каналы 1, разворачивается в поворотном колене 2 и, выходя из горизонтального канала 3, за счет реакции выходящей струи сообщает судну тяговую силу Т.

Следует отметить, что данная конструкция устройства улучшает мореходные качества судна, так как автоматически начинает работать при волнении моря, а, как известно, средние условия плавания океанских судов происходят при волнении моря 4 балла.

Таким образом, при работе совместно с главными движителями с помощью встроенного в бульб предлагаемого устройства можно значительно снизить расход топлива.

Кроме того, указанная конструкция устройства позволяет снизить амплитуду килевой качки судна, что благоприятно сказывается на условиях обитания экипажа.

Источники информации 1. Казанский К.В. Штормование судов. - М.: Транспорт, 1963 г.

2. Сидельников И.И. Плавучий якорь. авт. св. 463581, 1975 г.

Формула изобретения

Устройство для уменьшения скорости дрейфа судна, отличающееся тем, что оно содержит расположенные в носовом бульбе симметрично относительно диаметральной плоскости судна вертикальные входные каналы, соединенные посредством поворотных колен с соответствующими горизонтальными выходными каналами для создания при килевой качке судна тяговой силы, уменьшающей скорость дрейфа судна.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания машин, использующих энергию морских волн для движения судов

Изобретение относится к судостроению и касается движителей, использующих энергию морских волн

Изобретение относится к движителям плавсредств, использующих энергию волн, и может быть использовано для перемещения плавсредств и в качестве якоря

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания судов, использующих энергию морского волнения

Изобретение относится к судостроению и касается создания движителей, использующих энергию морских волн для движения судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к двигателям и движителям, использующим энергию морских волн при движении судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям, использующим энергию морских волн

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям, использующим энергию морских волн для движения судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям, использующим энергию морских волн

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для обеспечения маневрирования судов и снижения качки за счет реакции вытекающих струй

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания плавучих конструкций с устройствами для гашения волн

Изобретение относится к области судостроения, в частности к решению вопросов проектирования формы корпуса осесимметричных буев, имеющих малую угловую параметрическую качку на волнении, используемых в качестве средств океанотехники, например, в качестве носителей буровых и нефтедобывающих установок на воде

Изобретение относится к области судостроения
Наверх