Способ сборки кожуха радиального вентилятора

 

Изобретение относится к вентиляторостроению, может использоваться в технологии сборки тонколистовых кожухов радиальных вентиляторов и обеспечивает надежное соединение деталей кожуха при снижении трудозатрат. Кожух радиального вентилятора состоит из передней и задней стенок, обечайки, языка, рамки и входного патрубка. Перед сборкой кожуха по периметру обечайки штампом высекаются выступы и впадины длиной 20 мм и высотой и глубиной 15-20 мм, а в стенках другим штампом пробиваются по их периферии прямоугольные отверстия той же длины с шириной, равной толщине листа обечайки. Сопряжение деталей производится заведением предварительно дважды загнутых на 90o выступов обечайки в прямоугольные отверстия в стенках с загибом выступов еще на 90o. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к вентиляторостроению и может использоваться в технологии сборки тонколистовых кожухов радиальных вентиляторов.

Известны способы соединения деталей кожуха радиального вентилятора при толщине металла более 1 мм при помощи электросварки, а при меньшей толщине металла - контактной точечной сваркой или на заклепках.

Эти способы не подходят для сборки кожуха радиального вентилятора низкого давления, детали которого выполнены из тонколистовой оцинкованной стали толщиной 0,5-0,7 мм. Стальной лист такой толщины не подлежит дуговой электросварке (прожигается), а оцинкованная сталь соединяется контактной точечной сваркой ненадежно и, кроме того, как и при газовой сварке повреждается антикоррозионное покрытие. Заклепочное соединение в данном случае трудоемко, требует большого расхода заклепок.

Поэтому технической задачей изобретения является устранение недостатков в вышеприведенной технологии сборки деталей кожуха радиального вентилятора, изготовляемых из тонколистовой оцинкованной стали.

На фиг.1 схематично изображен кожух радиального вентилятора, на фиг.2 - узел соединения деталей кожуха.

Кожух радиального вентилятора состоит из передней стенки 1, задней стенки 2, обечайки 3, языка 4, рамки 5 и входного патрубка 6.

Перед сборкой кожуха по периметру обечайки 3 штампом высекаются выступы и впадины длиной 20 ми и высотой (глубиной) 15-20 мм. В передней 1 и задней стенках другим штампом пробиваются по периферии прямоугольные отверстия длиной 20 мм с соответствующим плюсовым допуском и шириной, равной толщине листа обечайки, также с соответствующим допуском на размер и на расстоянии 1/3-1/2 высоты выступов от образующей кромки стенок. Сопряжение деталей кожуха производится заведением предварительно дважды загнутых на 90o выступов с обеих сторон обечайки сначала в прямоугольные отверстия передней стенки, имеющей центральное отверстие большого диаметра для патрубка, с их последующим загибом еще на 90o внутрь к периферии стенки. Затем предварительно дважды загнутые в ту же сторону под углом по 90o выступы на другой стороне обечайки также заводятся в прямоугольные отверстия задней стенки и загибаются также внутрь к периферии стенки через центральное отверстие патрубка в передней стенке с помощью простейшего приспособления - углового осадителя. Таким же образом может присоединяться металлический входной патрубок 6 к передней стенке кожуха до присоединения обечайки. Остальные детали кожуха радиального вентилятора присоединяются на заклепках. Небольшие неплотности в местах прохода выступов обечайки через прямоугольные отверстия в стенках, а также неплотности в углах по периферии кожуха заливаются эпоксидным составом или высокомолекулярным клеем, например, "Король", нерастворимыми и хорошо выдерживающими вибрационную нагрузку.

Такое решение технической задачи обеспечивает надежное прочноплотное соединение стенок с обечайкой и входного патрубка с передней стенкой кожуха радиального вентилятора, повышает срок его службы и технологичность сборки, снижает трудозатраты по изготовлению кожуха. Кроме того, при таком способе сборки кожуха могут применяться стенки в пластмассовом исполнении.

Формула изобретения

1. Способ сборки кожуха радиального вентилятора, заключающийся в том, что тонколистовые передняя и задняя стенки, а также входной патрубок скрепляются с обечайкой и передней стенкой, отличающийся тем, что по периметру обечайки и входного патрубка кожуха выполнены штамповкой равномерно чередующиеся выступы и впадины длиной 20 мм и высотой (глубиной) 15-20 мм, а в передней и задней стенках кожуха на расстоянии 1/3-1/2 высоты выступов от образующих стенок пробиты штамповкой равномерно чередующиеся прямоугольные отверстия длиной 20 мм и шириной, равной толщине листового металла обечайки и входного патрубка с соответствующими допусками на размеры, затем выступы дважды загнуты на угол по 90o, заведены в прямоугольные отверстия в стенках и окончательно загнуты еще раз под углом 90o.

2. Способ сборки кожуха радиального вентилятора по п. 1, отличающийся тем, что при такой сборке стенки кожуха могут применяться в пластмассовом исполнении.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газотурбинным двигателям (ГТД), а более конкретно - к обогреваемым поворотным направляющим аппаратам осевого компрессора ГТД

Изобретение относится к компрессорам высокотемпературных газотурбинных двигателей, в том числе наземного применения, и позволяет повысить надежность и КПД как компрессора, так и двигателя в целом

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в крупных вентиляторах главного проветривания для предприятий угледобывающей, горнорудной, металлургичекой и химической промышленности

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к конструкциям поворотного направляющего аппарата осевого компрессора газотурбинного двигателя

Изобретение относится к механизмам поворота лопаток статора осевой турбомашины, как турбины, так и компрессора

Изобретение относится к турбомашиностроению, а именно, к статорам осевых компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к компрессорам газотурбинного двигателя (ГТД)

Изобретение относится к области турбостроения и может найти применение в поворотных направляющих аппаратах и стоечных узлах компрессоров и турбин

Изобретение относится к статорам ГТД, в том числе наземного применения, и позволяет обеспечить собираемость статора ГТД путем установки наружного корпуса компрессора с продольным разъемом последним

Изобретение относится к газотурбинным двигателям наземного и авиационного применения и позволяет повысить надежность статора компрессора за счет обеспечения согласования диапазонов поворота лопаток входного направляющего аппарата и ротора датчика углов положения поворотных лопаток

Изобретение относится к конструированию узлов компрессора с регулируемым направляющим аппаратом (РНА), преимущественно для газотурбинного двигателя (РНА), содержит установленные в корпусе через втулку поворотные лопатки с цилиндрическими хвостовиками и буртиками на них

Изобретение относится к осевым вентиляторам с реверсированием направления потока и обеспечивает при заданном объемном потоке достижение аэродинамической мощности, высокого коэффициента давления и КПД в обоих направлениях движения потока

Изобретение относится к рычагам управления угловой установкой лопатки статора, компрессору турбовального двигателя, содержащему множество лопаток статора с различными углами установки, оборудованных рычагами управления, а также к турбовальному двигателю, включающему указанный компрессор

Изобретение относится к устройству для поворота регулируемых лопаток турбомашины, например авиационного турбореактивного или турбовинтового двигателя

Изобретение относится к рычагу управления углом установки лопатки в турбомашине, в особенности углом выпрямителя в ступени компрессора турбомашины
Наверх