Колесо транспортного средства

 

Колесо транспортного средства содержит раздельно выполненные внутренний диск и гибкий обод, соединенные между собой упругими элементами. Каждый из трех упругих элементов имеет постоянные радиус скругления и толщину и переменную ширину и закреплен более широким концом на внутреннем диске двумя болтами, а другим концом диаметрально противоположно закреплен двумя болтами на гибком ободе, который состоит из трех упругих элементов переменной толщины, уменьшающейся от середины упругого элемента к точкам его крепления. Во втором варианте изобретения применен жесткий обод. Каждый из трех упругих элементов закреплен одним концом на ступице, а другим концом диаметрально противоположно закреплен на жестком ободе. В результате повышается плавность хода транспортного средства. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к конструкции металлоупругих колес, а также к конструкции подвески гусеничных транспортных средств.

Известны конструкции колес, содержащие раздельно выполненные ступицу и обод, соединенные между собой металлическими упругими элементами [1, 2].

Существуют подвески гусеничных транспортных средств, в которых в качестве опорных катков, направляющих и ведущих колес используются жесткие колеса [3]. При этом пружина натяжного устройства направляющего колеса амортизирует толчки только горизонтальной плоскости, а балансирная подвеска, на которой устанавливаются опорные катки, амортизирует толчки только в вертикальной плоскости.

Недостатками известных конструкций являются - невозможность вертикальным перемещений ступицы относительно обода, т. к. часть упругих элементов работает на сжатие или растяжение; - недолговечность упругих элементов из-за их малой толщины или требование специальных конструкционных материалов; - повышенное напряжение в местах сгиба упругих элементов; - большая масса из-за большого количества упругих элементов: - низкая плавность хода гусеничных транспортных средств.

Технический результат - возможность вертикальных перемещений ступицы относительно обода при сравнительно большой толщине упругих элементов, увеличение долговечности упругих элементов и снижение массы колеса, повышение опорной проходимости и плавности хода транспортного средства.

Технический результат достигается тем, что при вертикальных перемещениях обода относительно ступицы три металлических упругих элемента колеса работают на изгиб и имеют постоянный радиус скругления.

Схема колеса изображена на фиг.1, 2, 3.

Колесо состоит из обода 1 и внутреннего диска 2, соединенных между собой металлическими упругими элементами 3. Упругий элемент 3 представляет собой полосу металла постоянного радиуса скругления и толщины и переменной ширины. Для предотвращения бокового смещения внутреннего диска 2 относительно обода 1 упругий элемент 3 более широким концом закреплен на внутреннем диске 2 двумя болтами 5 и гайками 4, а другой конец диаметрально противоположно закреплен двумя болтами 6 и гайками 4 на ободе 1. Повышенная боковая жесткость колеса достигается сравнительно большой шириной упругих элементов 3.

Обод 1 может быть двух типов: упругий или жесткий. Упругий обод состоит из металлических упругих элементов 7 переменной толщины, уменьшающейся от середины упругого элемента 7 к точкам его крепления, что обеспечивает одинаковую радиальную жесткость колеса во всех направлениях. Упругий обод обеспечивает также повышение опорной проходимости транспортного средства. При применении жесткого обода колесо может использоваться в качестве опорных катков, направляющих и ведущих колес гусеничного транспортного средства, амортизируя толчки как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. При этом одинаковая радиальная жесткость во всех направлениях обеспечена конструкцией и расположением упругих элементов 3.

Источники информации 1. Патент 2316087 Франция.

2. Патент 2188596 Англия.

3. Егорушкин В. Е. Тракторы. - М.: Агропромиздат, 1986, 320 с., ил.- (Учебники и учебн. пособия для с.-х. техникумов).

Формула изобретения

1. Колесо транспортного средства, содержащее раздельно выполненные внутренний диск и гибкий обод, соединенные между собой упругими элементами, отличающееся тем, что каждый из трех упругих элементов имеет постоянные радиус скругления и толщину и переменную ширину и закреплен более широким концом на внутреннем диске двумя болтами, а другим концом диаметрально противоположно закреплен двумя болтами на гибком ободе, который состоит из трех упругих элементов переменной толщины, уменьшающейся от середины упругого элемента к точкам его крепления, что обеспечивает одинаковую радиальную жесткость колеса во всех направлениях.

2. Колесо транспортного средства, содержащее раздельно выполненные ступицу и жесткий обод, соединенные между собой упругими элементами, отличающееся тем, что каждый из трех упругих элементов закреплен одним концом на ступице, а другим концом диаметрально противоположно закреплен на жестком ободе, и может использоваться в качестве опорных катков и направляющих колес гусеничного транспортного средства, амортизируя толчки как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Колесо // 2180886
Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к конструкции колес повышенной эластичности

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности может быть использовано для транспортных средств метрополитена

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к упругим колесам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции упругих колес

Изобретение относится к колесам транспортных средств, обеспечивающих повышенную проходимость

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам, используемым в транспортных средствах, с-х машинах, самолетных шасси и т.д

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в ходовой части транспортного средства повышенной проходимости

Изобретение относится к рельсовому транспорту, начиная от железнодорожных дорог до мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог

Изобретение относится к конструкции колес, оборудованных эластичными шинами

Изобретение относится к колесу, не являющемуся пневматическим, и, в частности, к деформируемому колесу, которое может быть использовано вместо колеса с пневматическими шинами на автодорожных транспортных средствах

Изобретение относится к конструкции колес повышенной эластичности

Изобретение относится к конструкции колес повышенной эластичности

Изобретение относится к колесовидным движителям с замкнутым упругим ободом
Наверх