Устройство для перемещения в воздушной среде

 

Изобретение относится к летательным аппаратам. Устройство включает фюзеляж с крылом, стабилизатор с рулем высоты, киль с рулем поворота, шасси и заднюю опору. Киль с рулем поворота размещен на нижней поверхности передней части фюзеляжа. Изобретение направлено на повышение маневренности. 4 ил.

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к самолетам.

Известно устройство для перемещения в воздушной среде, состоящее из фюзеляжа с двумя крыльями, одно из которых прикреплено к фюзеляжу снизу, а другое расположено над первым крылом, хвостового оперения в виде киля с рулем поворота, который размещен на верхней поверхности задней части фюзеляжа, и стабилизатора с рулем высоты, двух шасси и задней опоры / Крылья Родины, 1977, 9, с.16/.

Недостатками указанного устройства для перемещения в воздушной среде являются невысокая маневренность из-за конструктивного расположения киля с рулем поворота, благодаря чему при повороте нос устройства описывает дугу, радиус которой лежит на линии, проходящей через середину руля поворота по высоте. Кроме того, ограничено поле обзора пространства, расположенного сзади хвоста фюзеляжа.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для перемещения в воздушной среде, состоящее из фюзеляжа с крылом, хвостовым оперением в виде киля с рулем поворота, который размещен на верхней поверхности задней части фюзеляжа, и стабилизатора с рулем высоты, двух шасси и задней опоры /Самолет, 1977, 3, с.1/.

Недостатками указанного устройства для перемещения в воздушной среде являются невысокая маневренность из-за размещения киля с рулем поворота на верхней поверхности задней части фюзеляжа. Благодаря чему при повороте нос устройства описывает дугу, радиус которой лежит на линии, проходящей через середину руля поворота по высоте. Кроме того, ограничено поле обзора пространства, расположенного сзади хвоста фюзеляжа, ввиду конструктивного размещения киля с рулем поворота.

Задачей предлагаемого изобретения является исключение указанных недостатков.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для перемещения в воздушной среде, содержащем фюзеляж с крылом и хвостовым оперением в виде стабилизатора с рулем высоты, киль с рулем поворота, два шасси, заднюю опору, согласно изобретению киль с рулем поворота размещен на нижней поверхности передней части фюзеляжа, при этом расстояние киля от середины длины устройства определено соотношением Г=2/3В, где Г - удаление киля от середины длины устройства; В - половина длины устройства, равное В=Б/2, где Б - длина устройства.

Предлагаемое устройство поясняется чертежами, где: на фиг.1 - устройство для перемещения в воздушной среде, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди; на фиг.3 - то же, при повороте направо, вид в плане; на фиг.4 - то же, при повороте налево, вид в плане.

Устройство для перемещения в воздушной среде включает фюзеляж 1 с крылом и хвостовым оперением в виде стабилизатора с рулем высоты. Киль 2 с рулем поворота 3 размещен на нижней поверхности передней части фюзеляжа 1 на расстоянии от середины его длины, определяемом соотношением Г=2/3В, где В - половина длины устройства, равное В=Б/2, где Б - длина устройства. Два шасси 4 прикреплены к бокам фюзеляжа 1. Снизу хвостовой части фюзеляжа 1 смонтирована задняя опора 5.

Устройство для перемещения в воздушной среде работает следующим образом.

На стоянке фюзеляж 1 взаимодействует с поверхностью через два шасси 4 и заднюю опору 5.

При расположении руля поворота 3 вдоль фюзеляжа 1 воздушный поток обтекает боковые поверхности киля и руля поворота одинаково. Благодаря чему устройство перемещается в воздухе и по земле прямо.

Если руль поворота 3 отклонен вправо, то набегающий поток воздуха воздействует на его правую боковую поверхность. В этом случае устройство поворачивает в правую сторону. А так как киль 2 с рулем поворота 3 удален от середины длины устройства на расстояние Г=2/3В, где В - половина длины устройства, равное В=Б/2, где Б - длина устройства, то нос устройства при повороте описывает дугу радиусом r1, а хвост - дугу радиусом r2, центр которых находится в одной точке, расположенной на линии, проходящей через середину руля поворота 3 по высоте. При этом радиус поворота носа меньше радиуса поворота хвоста, т.е. r1<r, а угол отклонения носа и хвоста одинаковый, но направления их различно.

Когда руль поворота 3 отклонен влево, набегающий поток воздуха воздействует на левую боковую поверхность руля 3. Благодаря чему устройство совершает левый поворот.

Размещение киля с рулем поворота на нижней поверхности передней части фюзеляжа на удалении от его середины, равном 2/3В половины длины устройства, уменьшает радиус поворота его носа по сравнению с радиусом поворота хвоста. Этим повышают маневренность устройства.

Размещение киля с рулем поворота на нижней поверхности фюзеляжа увеличивает для наблюдателя поле обзора пространства, расположенного за хвостом фюзеляжа, что также способствует повышению маневренности устройства.

Формула изобретения

Устройство для перемещения в воздушной среде, включающее фюзеляж, крыло, стабилизатор с рулем высоты, киль с рулем поворота, два шасси и заднюю опору, отличающееся тем, что киль с рулем поворота размещен на переднем участке нижней поверхности фюзеляжа, а расстояние киля от середины длины устройства определено соотношением Г= 2/3 В,
где Г - удаление киля от середины длины устройства;
В - половина длины устройства, равное В= Б/2, где Б - длина устройства.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в пассажирских и транспортных самолетах

Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к легкой авиации общего назначения

Самолет // 2058912
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при проектировании и постройке различных типов летательных аппаратов

Самолет // 2055778
Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при проектировании административных самолетов бизнес-класса, а также при проектировании учебно-тренировочных и легких боевых самолетов

Изобретение относится к вертолетостроению и механизмам путевого управления, в частности, и может быть использовано для улучшения летных характеристик одновинтовых вертолетов на всех режимах полета и увеличения ресурса хвостовой балки

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиации, а именно к системам управления полетом летательных аппаратов, использующих для управления по крену элероны или флаппероны и для управления по рысканию цельноповоротные кили

Изобретение относится к летательным аппаратам на воздушной подушке

Киль // 2424946
Изобретение относится к стабилизаторам транспортных средств при перемещении в водном или воздушном пространстве

Изобретение относится к авиации. Самолет содержит крыло, фюзеляж, в хвостовой части которого установлено цельноповоротное вертикальное оперение (ЦПВО), выполненное в виде двух поворотных консолей с возможностью их синфазного и дифференциального поворотов, силовую установку. Консоли ЦПВО дифференциально поворачиваются вокруг осей вращения на заданные углы задней кромкой к плоскости симметрии самолета в зависимости от числа Маха и угла атаки полета самолета. Изобретение направлено на снижение симметричных нагрузок на ЦПВО, направленных к плоскости симметрии самолета, и повышение эффективности управления летательным аппаратом по крену. 4 ил.
Наверх