Палец фиксатора замка двери автомобиля

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к замкам боковых дверей автомобилей. Палец фиксатора замка двери автомобиля содержит головку с внутренним пазом, стержень с цилиндрическим участком и выполненной в нем кольцевой канавкой с неметаллической оболочкой, резьбу на конце. Согласно изобретению кольцевая канавка выполнена седлообразной и расположена в месте контакта пальца с рычагами замка. Неметаллическая оболочка канавки образована материалом, заполнившим канавку литьем под давлением заподлицо с цилиндрическим участком. В результате палец прост по конструкции и технологичен в изготовлении, обладает высокой износостойкостью и долговечностью. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к замкам боковых дверей автомобилей.

Известен палец фиксатора замка двери автомобиля, содержащий головку с внутренним пазом и стержень с цилиндрическим участком и с резьбой на конце (Каталог запасных частей автомобилей ВАЗ - 2108, ВАЗ - 2109. М.: Машиностроение, 1988, с. 119, 120, поз. 2108 - 6105228).

При открывании и закрывании дверей в контакт с металлическим стержнем - фиксатором, а именно с его цилиндрической частью, вступают другие металлические детали замка. Кинематика запирания замка достаточно динамична, и поэтому при взаимодействии металла о металл происходит сильный щелчок, создающий шум, снижающий комфортность эксплуатации автомобиля и его эргономические показатели.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является винт-фиксатор, содержащий головку с внутренним пазом, стержень с цилиндрическим участком и с выполненной в нем кольцевой канавкой с неметаллической оболочкой, резьбу на конце (патент РФ 2159366, кл. F 16 B 35/00, 20.11.2000).

Данный винт-фиксатор повышает эргономические показатели автомобиля, но имеет ряд недостатков. Вследствии того, что кольцевая канавка выполнена цилиндрической, снижается износостойкость детали, так как имеющиеся в ней прямые углы являются мощными очагами концентраций напряжений. Полиэтиленовая оболочка в кольцевую цилиндрическую канавку устанавливается, то есть сажается, что снижает срок ее использования, так как в процессе длительной эксплуатации возникает опасность ее прокручивания. Кроме того, такое конструктивное выполнение канавки и отдельное получение полиэтиленовой оболочки с последующей ее установкой не технологичны в изготовлении.

Изобретение решает задачу создания простого по конструкции и технологичного в изготовлении пальца фиксатора замка двери автомобиля, обладающего высокой износостойкостью и долговечностью.

Поставленная задача решена тем, что в пальце фиксатора замка двери автомобиля, содержащем головку с внутренним пазом, стержень с цилиндрическим участком и с выполненной в нем кольцевой канавкой с неметаллической оболочкой, резьбу на конце, согласно изобретению, кольцевая канавка выполнена седлообразной и расположена в месте контакта пальца с рычагами замка, а неметаллическая оболочка канавки образована неметаллическим материалом, заполненным ее литьем под давлением заподлицо с цилиндрическим участком.

Предложенный палец обладает простой конструкцией и технологичен в изготовлении - седлообразную канавку в стержне можно получить точением, накаткой, холодной высадкой с последующем заполнением ее методом литья под давлением на всех видах литьевых пресс-автоматах: горизонтальных, вертикальных и роторных. Отсутствие прямых углов в канавке исключает концентрацию напряжений в какой-либо одной точке. Образованная литьем под давлением неметаллическая оболочка имеет более прочное сцепление с поверхностью канавки, чем оболочка, установленная на нее.

Изобретение поясняется графическими материалами.

На фиг.1 представлен общий вид пальца; на фиг.2 - вид слева; на фиг.3 - участок кольцевой седлообразной канавки.

Палец фиксатора замка двери автомобиля содержит головку 1 с внутренним пазом 2 под отвертку или под ключ с рабочей поверхностью любой конфигурации, стержень с цилиндрическим участком 3, в котором выполнена в месте контакта с рычагами замка седлообразная кольцевая канавка 4, заполненная методом литья под давлением заподлицо с цилиндрическим участком неметаллическим материалом 5. На конце стержня выполнена резьба 6. Седлообразная кольцевая канавка образована сопряжением одного центрального большого радиуса R с меньшими радиусами r по переферии.

Пример конкретного выполнения.

Палец фиксатора замка дверей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110 и их модификаций изготавливают на многопозиционном холодновысадочном автомате. Затем получают седлообразную канавку. Далее после термообработки и гальванопокрытия канавку заливают неметаллическим материалом, обеспечивающим прочность и износостойкость контактирующих поверхностей пальца и рычага замка.

Применение предлагаемого пальца фиксатора замка улучшает эксплуатационные качества автомобиля вследствие его высокой износостойкости и долговечности, а благодаря простой конструкции и несложной технологии изготовления его себестоимость значительно ниже известного винта-фиксатора.

Формула изобретения

Палец фиксатора замка двери автомобиля, содержащий головку с внутренним пазом, стержень с цилиндрическим участком и с выполненной в нем кольцевой канавкой с неметаллической оболочкой, резьбу на конце, отличающийся тем, что кольцевая канавка выполнена седлообразной и расположена в месте контакта пальца с рычагами замка, а неметаллическая оболочка канавки образована неметаллическим материалом, заполненным канавку литьем под давлением заподлицо с цилиндрическим участком.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Болт // 2175414
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве датчика момента отвинчивания болта

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Винт // 2170371
Изобретение относится к головкам винтов с крестообразным шлицем

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к запирающим устройствам дверей автомобиля, являющимся преимущественно дополнительным к основным заводским замкам дверей автомобиля и исключающим несанкционированное отпирание дверей без их взлома

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при программировании ключей системы безопасности автомобиля

Изобретение относится к замкам для дверей, подлежащих защите от пролома, взлома и/или иных действий, преимущественно для дверей автомобилей

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д

Изобретение относится к предохранительным устройствам, предназначенным для отпирания и/или запирания двери транспортного средства

Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть широко использовано как в промышленности, строительстве и на транспорте, так и в быту для закрывания и открывания створок дверей и оконных рам

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить надежность работы привода замка двери транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может применяться для запирания дверей и крышек багажников легковых автомобилей и позволяет повысить надежность запирания при нагрузках;возникающих на неровной дороге

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к запирающим устройствам дверей автомобилей
Наверх