Колесо транспортного средства

 

Изобретение предназначено для использования на наземных транспортных средствах и в летательных аппаратах. Колесо содержит обод, имеющий дисковую часть и ступицу с подшипниковыми гнездами, и средство фиксации подшипника от осевого смещения, установленное в расточке ступицы и взаимодействующее с наружным кольцом подшипника. Средство фиксации подшипника выполнено в виде кольца, опорная поверхность которого под рассрочку ступицы образована цилиндрической частью диаметром, равным наружному диаметру подшипника, и касательной с ней сфероидальной частью. При этом ширина сфероидальной части кольца выполнена не менее его высоты. В результате повышается надежность и упрощается конструкция средства фиксации подшипников в ступице колеса. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники.

Известно колесо транспортного средства, содержащее обод, имеющий дисковую часть и ступицу, два конических подшипника качения, расположенные между ступицей и осью колеса, и средство фиксации подшипника от осевого смещения в виде трех сегментных кулачков, взаимодействующих с наружным кольцом подшипника и цилиндрической проточкой, выполненной в ступице колеса, диаметр которой больше диаметра наружного кольца подшипника (см. а.с. СССР 1207815, В 60 В 37/04).

Недостатком известного колеса является сложность конструкции и высокая трудоемкость изготовления средства фиксации подшипника, требующая выполнения кольца с последующей разрезкой его на отдельные опорные элементы - сегментные кулачки. При этом для получения сегментов с геометрией, позволяющей обеспечить установку их между собой с минимальными зазорами, разрезку кольца каждый раз практически неизбежно выполняют со смещением от теоретической линии разрезки, что приводит к усложнению технологии изготовления и обработки, а также отбраковке от каждого кольца одного сегментного кулачка меньшего размера, чем необходимо.

Кроме того, известная конструкция колеса недостаточно надежна в эксплуатации, поскольку сегментные кулачки не обеспечивают установку подшипников в ступице колеса с необходимой степенью точности, так как они независимо от точности их изготовления, обязательно имеют определенную величину коробления, причем между собой разную по периметру их установки в проточке ступицы колеса, что приводит к перекосу подшипников, связанного с неточностью их установки в ступице колеса, и к преждевременному разрушению подшипников от действия переменных боковых и радиальных нагрузок, действующих на колесо в процессе взлетно-посадочного пробега самолета.

Следует отметить, что в авиационном колесе возникают переменные радиальные и боковые нагрузки в процессе взлета и посадки самолета, которые воспринимаются ступицей колеса через конический подшипник от переменной радиальной нагрузки, меняющейся при взлете от максимальной величины до нуля и при посадке - от нуля до максимальной величины. Соответственно также изменяется и боковая составляющая от радиальной нагрузки. При этом одновременно от бокового ветра действует боковая нагрузка, меняющаяся от скорости ветра и угла атаки на самолет.

Технический результат, который может быть достигнут от использования предложенного технического решения, заключается в упрощении конструкции и технологии изготовления средства фиксации подшипников, повышении точности установки подшипников и, как следствие, повышение эксплуатационной надежности и срока службы колеса.

Указанный результат достигается за счет того, что средство фиксаций подшипника от осевого смещения выполнено в виде кольца, опорная поверхность которого под расточку ступицы колеса образована цилиндрической частью, диаметром, равным диаметру наружного кольца подшипника, и касательной с ней сфероидальной частью, при этом ширина сфероидальной части кольца (в его поперечном сечении) выполнена не менее его высоты.

Выполнение цилиндрической части опорной поверхности кольца средства фиксации большего или меньшего диаметра, чем наружный диаметр наружного кольца подшипника, приводит к созданию концентраторов напряжений, что снижает эксплуатационную надежность. Выполнение сфероидальной части опорной поверхности кольца средства фиксации менее его высоты по ширине уменьшает жесткость кольца и площадь опорной поверхности, что также снижает эксплуатационную надежность.

На чертеже представлен продольный разрез колеса транспортного средства.

Колесо транспортного средства содержит обод 1, имеющий дисковую часть 2 и ступицу 3, в которой выполнены гнезда 4 под конические подшипники 5 и расточки 6 под установку колец 7, фиксирующих подшипники 5 от осевого смещения. При этом опорная поверхность кольца 7 под расточку 5 ступицы 3 образована цилиндрической частью диаметром D, равным наружному диаметру подшипника 5, и касательной с ней сфероидальной частью радиусом r, при этом ширина l сфероидальной части кольца 7 выполнена не менее его высоты h. На ободе 1 монтируется шина (не показана).

Колесо транспортного средства работает следующим образом. При движении самолета по взлетной полосе на взлете и посадке колесо вращается на оси шасси посредством конических подшипников 5 и воспринимает одновременно переменные эксплуатационные нагрузки: боковую через конус подшипника, радиальную от массы самолета, изменяющуюся от максимальной величины до нуля при посадке и наоборот при взлете, а также еще одну боковую нагрузку, возникающую от бокового ветра и изменяющуюся в зависимости от скорости ветра, а также от угла атаки его на самолет.

Благодаря предложенному техническому решению выполнения средства фиксации подшипника от осевого смещения в виде кольца с цилиндрической частью опорной поверхности диаметром, равным диаметру наружного кольца подшипника, и сфероидальной частью с шириной не менее его высоты, обеспечивается упрощение конструкции и технологии изготовления средства фиксации подшипников от осевого смещения, повышение точности установки подшипников в ступице, а также повышение надежности и срока службы колеса.

Формула изобретения

Колесо транспортного средства, содержащее обод, имеющий дисковую часть и ступицу с подшипниковыми гнездами, и средство фиксации подшипника от осевого смещения, установленное в расточке ступицы и взаимодействующее с наружным кольцом подшипника, отличающееся тем, что средство фиксации подшипника выполнено в виде кольца, опорная поверхность которого под расточку ступицы образована цилиндрической частью диаметром, равным наружному диаметру подшипника, и касательной с ней сфероидальной частью, при этом ширина сфероидальной части кольца выполнена не менее его высоты.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам ответственных агрегатов, например главных редукторов вертолетов и т.п

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, а именно к конвейерным тележкам, и касается конструкции подшипниковых узлов

Изобретение относится к элементам подвески транспортных средств. Устройство опоры колеса для транспортного средства, кузов которого удерживается в электрически изолированном состоянии от дорожной поверхности, содержит опорный элемент подшипника и разрядник саморазрядного типа, расположенный на поверхности конкретного элемента. Конкретный элемент представляет собой один из подшипника, опорного элемента и вспомогательного элемента. Вспомогательный элемент соединен с опорным элементом для подшипника. Разрядник саморазрядного типа представляет собой саморазрядный разрядник аэроионообменного типа. Конфигурация такого типа обеспечивает замену воздуха вокруг разрядника в отрицательные ионы в соответствии с положительным зарядом конкретного элемента и исключение заряда за счет притяжения ионов к положительным зарядам конкретного элемента, уменьшая величину заряда смазки. Предотвращается увеличение вязкостного сопротивления в подшипнике. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к узлу горизонтального шарнира втулки несущего винта вертолета, изготовленной из титана или титанового сплава

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к зерновым метателям

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к подшипникам, используемым в опорах различных устройств и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам, воспринимающим повышенные радиальные нагрузки, и может быть использовано при сборке подшипниковых опор, включающих радиальный или радиально-упорный подшипник качения

Изобретение относится к модулю подшипника, который представляет собой стационарный сменный конструктивный блок для установки в подшипниках вала, особенно электрической машины. Модуль содержит несущий элемент (4), подшипниковое устройство (5), которое закреплено на несущем элементе (4), для установки с возможностью вращения вала. Модуль (1) подшипника дополнительно включает в себя сенсорное устройство (8-11), которое также закреплено на несущем элементе (4), для регистрации физического параметра подшипникового устройства (5) и интерфейсное устройство, с помощью которого сенсорный сигнал сенсорного устройства может передаваться от модуля (1) подшипника вовне. Сенсорное устройство (8-15) содержит несколько датчиков различных типов, в частности первый датчик для регистрации временной длительности разряда в подшипниковом устройстве (5) и вторым датчиком для термического контроля подшипника. Технический результат: создание надежно контролируемого подшипникового узла, который кроме того может монтироваться без высоких затрат. 22 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электрической машине (1), содержащей кожух (7) машины, статор (11) и ротор (10), который установлен на валу (4) двигателя, который поддерживается на неприводной стороне в подшипниковом узле (14), который содержит комплект шариковых подшипников (21, 22) и расположен внутри кожуха машины (7) радиально упруго и с возможностью незначительного смещения. Подшипниковый узел (14) содержит втулку (23), которая охватывает комплект шариковых подшипников (21, 22) и упругий элемент (24), на котором втулка (23) расположена радиально упруго, так чтобы была возможность смещения ее в осевом направлении. Вал (4) двигателя выведен из кожуха (7) машины на стороне привода без подшипника и проходит до точки (12) соединения, в которой обеспечен усадочный диск (9) для жесткого соединения вала (4) двигателя с валом (5) рабочей машины (2). Подшипниковый узел (14) содержит внутреннее стопорное кольцо (30) для осевой фиксации внутреннего кольца (22b) смежного подшипника комплекта шариковых подшипников (21, 22), причем внутреннее стопорное кольцо (30) расположено внешней кромкой (31) своего кольца в кольцевом пазе (32), который выполнен на цилиндрической стороне хвостовика (13) вала со стороны подшипника вала (4) двигателя. Технический результат: создание электрической машины, которая усовершенствована, в частности, в отношении установки вала и может легко и надежно соединяться с рабочей машиной, в частности с гидравлическим насосом. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к кривошипно-шатунному механизму поршневого компрессора, включающему установленный на шатунной шейке (3) коленчатого вала подшипник качения (2), на котором с проставкой через проставочное кольцо (4) установлен шатун (1), взаимодействующий со средствами стопорения вращения относительно шатуна (1). Средства стопорения вращения включают закрепленную в шатуне (1) посредством резьбы конфигурацию штифтов (5), входящую посадкой с люфтом в геометрическое замыкание с проставочным кольцом (4). Технический результат: создание кривошипно-шатунного механизма поршневого компрессора с простой технологией производства и высокой эксплуатационной надежностью стопоров вращения относительно шатуна. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх