Противозатаскиватель

 

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному, например, для бурения, и касается предохранительного устройства, используемого в грузоподъемных устройствах, оснащенных талевой системой. Противозатаскиватель содержит кран конечного выключателя и траверсу с грузами. Он имеет червяк на подъемном валу лебедки, находящийся в зацеплении с червячным колесом, на котором установлен крючок для захвата петли стержня и выдергивания шплинта из траверсы крана конечного выключателя, причем рабочий ход крюка и талевого блока регулируется путем перемещения крючка в прорези червячного колеса. Изобретение позволяет уменьшить затраты времени на монтажные работы и повысить безопасность работ с грузоподъемными устройствами. 2 ил.

Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных скважин и может быть использовано в грузоподъемных устройствах, оснащенных талевой системой.

Противозатаскиватель служит для предотвращения подъема крюка и талевого блока выше допустимого верхнего положения, что может привести к удару о кронблок и обрыву талевого каната с последующим падением узлов талевой системы на ротор. Такая ситуация очень опасна для обслуживающего персонала.

Известно предохранительное устройство для отключения лебедки (а.с. 1768500). Оно состоит из штанги, соединенной с осью, поворачивающейся при навивке очередного слоя каната на барабан. Отключение лебедки производится конечным выключателем при повороте оси со штангой.

Недостатком устройства является отсутствие гарантированной безопасности подъема из-за низкой чувствительности к перемещению крюка с грузом, пропорциональной диаметру намотанного на барабан в несколько витков (и слоев) каната. Шаг чувствительности в этом случае равен слою каната, тогда как рациональнее было бы иметь более высокую чувствительность, пропорциональную, например, количеству оборотов барабана.

Известен также противозатаскиватель буровой установки (Алексеевский Г.В. Буровые установки Уралмашзавода. М.: Недра, 1971, рис.183), принятый за прототип. Он состоит из крана конечного выключателя, управляемого тросиком, закрепленным за пояс вышки на высоте 6 м от кронблока и имеющим на нижнем конце шплинт, выдергивающийся из траверсы крана конечного выключателя при предельной высоте подъема талевого блока, что приводит к отключению шинно-пневматической муфты подъема и торможению лебедки пневмоцилиндром тормоза (рис.184, 185, 187, 189).

Недостатками такого потивозатаскивателя являются необходимость монтажных и профилактических работ на высоте более 30 м, что небезопасно для персонала, осуществляющего эти работы, а также отсутствие возможности регулировки высоты подъема крюка и талевого блока (рабочего хода крюка).

Предлагаемый противозатаскиватель предназначен для устранения отмеченных недостатков и улучшения его технико-экономических показателей. Это достигается тем, что он имеет червяк на подъемном валу лебедки, находящийся в зацеплении с червячным колесом, на котором установлен крючок для захвата петли стержня и выдергивания шплинта из траверсы крана конечного выключателя, причем рабочий ход крюка и талевого блока регулируется путем перемещения крючка в прорези червячного колеса.

На фиг. 1 приведен общий вид противозатаскивателя, на фиг.2 - вид по стрелке В на фиг.1.

Противозатаскиватель состоит из червяка 1 на подъемном валу лебедки 2, находящегося в зацеплении с червячным колесом 3. На червячном колесе 3 имеется крючок 4 для петли 5 стержня 6, предназначенного для выдергивания шплинта 7 траверсы 8 с грузом 9 крана конечного выключателя 10.

Противозатаскиватель работает следующим образом.

При подъеме крюка и талевого блока червяк 1 вращает червячное колесо 3. Крючок 4 из положения А (крюк с талевым блоком находятся внизу) перемещается в положение Б (крюк с талевым блоком находятся на безопасной высоте), петля 5 стержня 6 при этом располагается между этими двумя положениями (на фиг.1 повернута на 90o), шплинт 7 фиксирует рабочее положение крана конечного выключателя 10. При предельной высоте подъема талевого блока крючок 4 перемещается дальше от положения Б в направлении к положению А, входит в петлю 5 стержня 6, который выдергивает шплинт 7, траверса 8 за счет грузов 9 поворачивает рукоятки кранов конечного выключателя 10, переводя их в аварийное положение. При этом воздух из шинно-пневматической муфты подъема выпускается в атмосферу, происходит выключение лебедки и ее торможение пневмоцилиндром тормоза (не показан). Для восстановления рабочего состояния противозатаскивателя необходимо приподнять траверсу 8 с грузом 9 и вставить шплинт 7 на место.

Для регулирования рабочего хода крюка и талевого блока в зависимости от длины свечи и высоты вышки крючок 4 может перемещаться по плоскости червячного колеса 3, используя, например, прорезь в червячном колесе, с последующим закреплением крючка.

Применение предлагаемого противозатаскивателя позволит уменьшить затраты времени на монтажные и ремонтно-профилактические работы, повысить их безопасность и эффективность буровой установки в целом.

Формула изобретения

Противозатаскиватель, содержащий кран конечного выключателя и траверсу с грузами, отличающийся тем, что он имеет червяк на подъемном валу лебедки, находящийся в зацеплении с червячным колесом, на котором установлен крючок для захвата петли стержня и выдергивания шплинта из траверсы крана конечного выключателя, причем рабочий ход крюка и талевого блока регулируется путем перемещения крючка в прорези червячного колеса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных скважин

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств, а именно, к предохранительным устройствам для предотвращения полного сматывания каната с барабана лебедки

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к инженерному оборудованию зданий и может быть использовано на машиностроительных и приборостроительных предприятиях для шлюзовых камер

Изобретение относится к устройствам для предохранения каната от разрыва

Изобретение относится к такелажной технике

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств

Изобретение относится к лебедкам для ремонта нефтяных скважин

Изобретение относится к подъемному механизму для вертикально поднимаемой двери, содержащему, по меньшей мере, один барабан, установленный на валу и предназначенный для наматывания на него гибкого несущего компонента, такого как трос подъемного устройства (подъемный трос)

Изобретение относится к блоку безопасности с приводящей его исполнительной системой для лебедки. Блок безопасности включает зубчатое колесо (5), жестко зафиксированное на валу грузоподъемного ворота, и входящий с ним в зацепление червячный механизм (6). Блок безопасности включает также шлицевый вал (15), жестко соединенный с одним из концов червяка (6), фасонную втулку (21) с внутренними и наружными гребнями и пазами, закрепленными на шлицевом валу (15), пружинный элемент (22) между фасонной втулкой (21) и стопором (23), приводное колесо (20) со шлицованной ступицей, входящее в зацепление с фасонной втулкой (21), вспомогательный электродвигатель (35). Достигается упрощение управлением лебедки. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Подъемный механизм для вертикально поднимаемой двери содержит барабан (32), установленный на валу (30), приводимом во вращение посредством двигателя, и собирающий на себе подъемный трос (28). Кроме того, у подъемного механизма имеется выключатель, предназначенный для остановки двигателя при уменьшении натяжения подъемного троса. Данный выключатель функционально связан с барабаном и имеет стержень (52), который упирается в сходящий с барабана подъемный трос, изменяя его траекторию. Подъемный трос удерживает указанный выключатель в первом положении до тех пор, пока натяжение троса превышает заданное пороговое значение, причем двигатель при этом функционирует нормально. Когда натяжение подъемного троса падает ниже заданного порогового значения (например, в результате обрыва), выключатель перемещается во второе положение, отключая двигатель. Выключатель выполнен с возможностью перемещения из первого положения во второе посредством поворота вокруг поворотного пальца (54), причем указанный поворот происходит под действием силы тяжести выключателя, когда высвобождается накопленная в нем потенциальная энергия. Дверь снабжена описанным выше механизмом. Изобретение обеспечивает повышение безопасности механизма. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх