Устройство для откачки масла из бортовых коробок передач танка

 

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией. Техническим результатом является обеспечение надежного запуска двигателя в зимнее время и повышение защищенности танка от высокоточного оружия. Сущность изобретения заключается в том, что устройство снабжено дополнительным маслооткачивающим насосом с электроприводом и перепускным клапаном, установленным между маслобаком и входами основных маслооткачивающих насосов. В электрическую цепь электропривода включено реле времени, связанное с датчиком тахометра двигателя танка. 1 ил.

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к устройству системы смазки и гидроуправления трансмиссией.

Известные устройства системы откачки масла из коробок передач (см. Объект 172М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Кн. вторая. - М.: Воениздат, 1975, 581 с. (с. 251-264); Объект 434. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Кн. вторая. - М.: ЦНИИ Информации, 1974, с. 187-196).

Из изученных аналогов в качестве прототипа взята система откачки масла из коробок передач танка Т-72М (см. Объект 172М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Кн. вторая. - М.: Воениздат, 1975. с. 251-264), содержащая маслозакачивающие насосы, трубопроводы и масляный бак.

При остановке двигателя танка прекращается циркуляция масла в гидросистеме силовой передачи. При этом в картерах бортовых коробок передач остается около 20 л. масла. При последующих запусках двигателя это масло оказывает дополнительное сопротивление проворачиванию коленчатого вала. Особенно оно возрастает зимой. Для облегчения запуска и снижения нагрузки на стартер, масло из каналов бустеров коробок передач перед стоянкой в зимних условиях откачивают в маслобак системы смазки. Для полного удаления масла из бортовых коробок передач необходимо произвести 2-кратную его откачку при работающем двигателе с пятиминутным перерывом между циклами откачки.

Однако в условиях применения противником высокоточного автоматизированного оружия столь продолжительное время, необходимое для откачки масла, не удовлетворяет тактическим требованиям. Во избежание обнаружения и поражения самонаводящимися боеприпасами с тепловизионными головками наведения танк должен быть установлен в укрытие и двигатель его немедленно остановлен. Существующие системы откачки не удовлетворяет этому важному тактическому требованию.

Кроме этого, в практике эксплуатации танков зимой часты случаи остановки двигателя без откачки масла из коробок передач по вине личного состава.

Задачей предлагаемого устройства является обеспечение надежного запуска двигателя в зимнее время и повышение защищенности танка от высокоточного управляемого автоматизированного оружия противника.

Указанная задача достигается тем, что устройство для откачки масла из бортовых коробок передач танка, содержащее маслооткачивающие насосы, трубопроводы и маслобак, снабжено дополнительным маслооткачивающим насосом с электроприводом и перепускным клапаном, установленным между маслобаком и входами основных маслооткачивающих насосов, а в электрическую цепь электропривода включено реле времени, связанное с датчиком тахометра двигателя танка.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

Устройство для откачки масла с бортовых коробок передач содержит левую коробку передач 1, левый маслооткачивающий насос 2, маслобак 3, маслозакачивающий насос 4, правую коробку передач 5, правый маслооткачивающий насос 6, перепускной клапан 7, маслооткачивающий насос 8 с электроприводом 9, реле времени 10, датчик тахометра 11.

Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

При глушении двигателя датчик тахометра 11 прекращает работу и не подает сигнал на реле времени 10, которое подключает к бортовой сети танка электропривод 9 маслооткачивающего насоса 8. Так как левый и правый маслооткачивающие насосы 2 и 6 не работают в связи с остановкой двигателя, то откачку масла из бортовых коробок передач 1 и 5 осуществляет маслооткачивающий насос 8, который перекачивает масло в маслобак 3. По истечению двух минут реле времени 10 отключает напряжение бортовой сети от электропривода 9, откачка масла прекращается.

При работающем двигателе перепускной клапан 7 предотвращает подсос воздуха из маслобака 3.

Использование предложенного устройства для откачки масла из картеров коробок передач при глушении двигателя (в том числе и при неправильных действиях механика-водителя) значительно повысит надежность работы силовой установки и силовой передачи танка, а также повысит его защищенность от высокоточного управляемого автоматизированного оружия.

Простота предлагаемого устройства для откачки масла из коробок передач позволит легко и быстро осуществить реализацию данного изобретения в ходе серийного производства и модернизации танков.

Формула изобретения

Устройство для откачки масла из бортовых коробок передач танка, содержащее маслооткачивающие насосы, трубопроводы и маслобак, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным маслооткачивающим насосом с электроприводом и перепускным клапаном, установленным между маслобаком и входами основных маслооткачивающих насосов, а в электрическую цепь электропривода включено реле времени, связанное с датчиком тахометра двигателя танка.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам запуска дизельных двигателей сжатым воздухом

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к системам защиты боевых машин от оружия массового поражения и пожара и может быть использовано на объектах бронетанковой техники, оснащенных бензоэлектрическим агрегатом (БЭА), предназначенным для питания потребителей электрической энергии при неработающем двигателе

Изобретение относится к системам защиты боевых машин от оружия массового поражения и пожара и может быть использовано на объектах бронетанковой техники (танках, БМП, БТР и т.п.)

Изобретение относится к системам защиты экипажей боевых машин от воздействия отравляющих веществ и бактериологического оружия и может быть использовано на объектах бронетанковой техники

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройству системы целеуказания танка

Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники с использованием сварочного устройства

Изобретение относится к техническим средствам заряжания орудий объектов военной, преимущественно бронетанковой, техники

Изобретение относится к бронетанковой технике

Изобретение относится к военной технике

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Редуктор // 2124660

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Отдушина // 2112174

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к зубчатым редукторам с принудительной системой смазки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным редукторам трансмиссий транспортных средств, оснащенных системой смазки под давлением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх