Кассета с вертикальным валком универсальной клети

 

Использование: изобретение относится к области прокатного оборудования, а более конкретно - к конструкциям вертикальных валков универсальных клетей. Сущность: кассета с вертикальным валком универсальной клети содержит разъемный корпус, верхний и нижний радиальные подшипники, размещенные в корпусе, средство фиксации колец подшипников в осевом направлении в виде уступов валка и корпуса и съемного фланца, установленного на корпусе с внутренней стороны, тарельчатую пружину, установленную между радиальными подшипниками противоположно уступам валка и корпуса, контактирующую нижней поверхностью с наружным кольцом нижнего радиального подшипника, а верхней - с уступом валка, контактирующим, в свою очередь, с наружным кольцом верхнего радиального подшипника, при этом съемный фланец контактирует с внутренним кольцом верхнего радиального подшипника. Изобретение обеспечивает стабилизацию положения колец радиальных подшипников в полном диапазоне возможных отклонений в их размерах и размерах сопрягаемых с ними деталей кассеты путем уменьшения жесткости тарельчатой пружины. 1 ил.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а более конкретно к конструкциям вертикальных валков универсальных клетей.

Известна валковая кассета универсальной клети [1], содержащая разъемный корпус, верхний и нижний радиальные подшипники, размещенные в корпусе, и средство фиксации колец подшипников в осевом направлении в виде выступов валка и корпуса, причем каждое кольцо зафиксировано только с одной стороны.

Недостатком этой конструкции является то, что во время остановок валка внутреннее кольцо верхнего подшипника и, соответственно, наружное кольцо нижнего подшипника проваливаются вниз относительно других колец (за счет имеющихся в подшипниках осевых люфтов) и при очередном разгоне валка у каждого подшипника работает только один ряд роликов, что резко снижает их долговечность, особенно в конкретных условиях работы реверсивной универсальной клети с частыми разгонами и торможениями вертикальных валков.

Известна кассета с вертикальным валком универсальной клети [2], конструкция которой принята за прототип, содержащая разъемный корпус, верхний и нижний радиальные подшипники, размещенные в корпусе, средства для фиксации колец подшипников в виде уступов валка и корпуса и съемного фланца, установленного на корпусе с внутренней стороны и контактирующего с наружным кольцом верхнего радиального подшипника, и тарельчатые пружины, опертые на корпус через упорные подшипники, расположенные противоположно уступам валка и корпуса, контактирующие с внутренними кольцами радиальных подшипников со стороны, обращенной к корпусу.

Эта конструкция обеспечивает жесткую фиксацию колец подшипников в осевом направлении, при этом упругость тарельчатых пружин обеспечивает необходимое небольшое осевое смещение для компенсации допусков размеров колец подшипников, вследствие чего исключаются осевые люфты и проваливание колец радиальных подшипников.

Недостатком этой конструкции является то, что установка тарельчатых пружин в пространстве, ограниченном диаметром внутреннего кольца радиальных подшипников, не позволяет выполнить тарельчатые пружины с жесткостью, достаточной для полной компенсации люфтов и допусков на размеры колец подшипников и сопрягаемых с ними деталей кассеты.

Тарельчатые пружины получаются при надлежащей прочности жесткостью большей, чем требуется, и не в состоянии поддерживать стабильное усилие уравновешивания валка при допускаемых отклонениях и размерах подшипников и сопрягаемых с ними деталей кассеты.

Задача, решаемая изобретением, заключается в обеспечении стабилизации положения колец радиальных подшипников в полном диапазоне возможных отклонений в их размерах и размерах сопрягаемых с ними деталей кассеты путем уменьшения жесткости тарельчатой пружины.

Эта задача решается следующим образом. В известной кассете с вертикальным валком универсальной клети, содержащем разъемный корпус, верхний и нижний радиальные подшипники, размещенные в корпусе, средство фиксации колец подшипников в осевом направлении в виде уступов валка и корпуса и съемного фланца, установленного на корпусе с внутренней стороны, тарельчатую пружину, контактирующую с кольцом радиального подшипника, опертую на корпус через упорный подшипник, размещенную противоположно уступам валка и корпуса СОГЛАСНО ИЗОБРЕТЕНИЮ тарельчатая пружина установлена между радиальными подшипниками и контактирует нижней поверхностью с наружным кольцом нижнего радиального подшипника, а верхней - с уступом валка, контактирующим в свою очередь с наружным кольцом верхнего радиального подшипника, а съемный фланец контактирует с внутренним кольцом верхнего радиального подшипника.

На чертеже изображен общий вид предлагаемой кассеты в разрезе.

Кассета с вертикальным валком универсальной клети состоит из разъемного корпуса 1, выполненного из двух половин, верхней и нижней, кольцевого вертикального валка 2 и радиальных подшипников 3, 4, установленных на цапфах 5 и 6. Внутреннее кольцо верхнего радиального подшипника 3 зафиксировано выступом 7 корпуса 1 и съемным фланцем 8. Наружное кольцо верхнего радиального подшипника 3 оперто на выступ валка 2, образованный разрезным кольцом 9, размещенным в кольцевой проточке 10 валка 2 и распертым цельным кольцом 11. Внутреннее кольцо нижнего радиального подшипника 4 оперто на выступ 12 корпуса 1, а его наружное кольцо зафиксировано выступом 13 валка 2 и тарельчатой пружиной 14, которая установлена между радиальными подшипниками 3, 4 и оперта на корпус 1 через упорный подшипник 15, причем нижняя поверхность пружины 14 контактирует с наружным кольцом нижнего радиального подшипника 4, а ее верхняя поверхность - с кольцами 9, 11.

Сборка кассеты и ее работа осуществляются следующим образом.

Сначала валок 2 с вставленным в него предварительно нижним подшипником 4, тарельчатой пружиной 14, кольцами 9, 11 монтируется в нижней половине корпуса 1, при этом подшипник 4 насаживается на цапфу 6, а пружина 14 своей центральной частью в конце хода валка 2 опускается на торец упорного подшипника 15.

Далее в верхнюю часть расточки валка 2 опускается верхний подшипник 4, предварительно смонтированный на цапфе 5 верхней половины корпуса 1 и закрепленный на ней съемным фланцем 8, после чего валок 2 оказывается вместе с наружными кольцами подшипников 3, 4 в подпружиненном состоянии при разгруженных от осевых нагрузок кольцах последних.

В результате при задаче металла в валок подшипники 3, 4 оказываются своими кольцами сразу в рабочем положении и воспринимают радиальную нагрузку обоими рядами роликов. Тарельчатая пружина 14 в силу ее размещения между подшипниками 3, 4 в большем объеме пространства имеет необходимую жесткость для уравновешивания колец подшипников 3, 4 в полном диапазоне возможных отклонений в их размерах и размерах сопрягаемых с ними деталей.

Кроме этого, предлагаемая конструкция позволяет использовать кольцевой валок, что существенно упрощает конструкцию кассеты.

Литература 1. Авт. св. СССР 772627, кл. В 21 В 31/02.

2. Патент России 2074778, кл. В 21 В 31/02 - прототип.

Формула изобретения

Кассета с вертикальным валком универсальной клети, содержащая разъемный корпус, верхний и нижний радиальные подшипники, размещенные в корпусе, средство фиксации колец подшипников в осевом направлении в виде уступов валка и корпуса и съемного фланца, установленного на корпусе с внутренней стороны, тарельчатую пружину, контактирующую с кольцом радиального подшипника, опертую на корпус через упорный подшипник, размещенную противоположно уступам валка и корпуса, отличающаяся тем, что тарельчатая пружина установлена между радиальными подшипниками и контактирует нижней поверхностью с наружным кольцом нижнего радиального подшипника, а верхней - с уступом валка, контактирующим в свою очередь, с наружным кольцом верхнего радиального подшипника, а съемный фланец контактирует с внутренним кольцом верхнего радиального подшипника.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроительного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам подшипниковых опор

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к уплотнительным узлам опор валков прокатных станов

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к опорам валков листовых прокатных станов

Изобретение относится к производству биметалла методом холодной прокатки и касается усовершенствования опоры прокатного валка

Изобретение относится к подшипникам прокатного стана, смазываемым масляной пленкой

Изобретение относится к прокатке металлов и может быть использовано в рабочих клетях прокатных станов с подшипниками жидкостного трения

Изобретение относится к области металлургического машиностроения и может быть использовано при конструировании прокатных станов и их эксплуатации на металлургических предприятиях

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к опоре прокатного валка

Изобретение относится к подшипникам жидкостного трения для валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатным станам, в частности к опорам прокатных валков

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к конструкции гидродинамических опор прокатных валков

Изобретение относится к прокатной клети для горячей или холодной прокатки лент из разных материалов, содержащей попарно установленные рабочие, опорные и, при необходимости, промежуточные валки, из которых валки, по меньшей мере, одной валковой пары установлены с возможностью осевого смещения в обе стороны и имеют контур, обеспечивающий компенсацию дефектов прокатки

Изобретение относится к прокатному производству, точнее к системе подводящих, отводящих и распределительных трубопроводов распределительной сети, в частности, для жидких рабочих сред, например смазочных материалов или охлаждающей жидкости, а также рабочих жидкостей для исполнительных механизмов или приводов на прокатных клетях, выполненных со стойками

Изобретение относится к устройству для регулируемого воздействия на силы трения между направляющими и упорными поверхностями опорных подушек валков, установленных в проемах станин прокатных клетей

Изобретение относится к подшипнику скольжения для цапф валков прокатного стана и способу его изготовления

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для осевой фиксации подшипников и подушек на шейках рабочих валков широкополосных станов
Наверх