Бортовое кольцо

 

Изобретение относится к производству пневматических шин для транспортных средств. Бортовое кольцо включает кольцевой сварный сердечник из высокопрочной проволоки и повитых вокруг него проволок, плотно расположенных по всей длине сердечника. Проволоки предварительно свиты в проволочную прядь, которая повита вокруг сердечника и имеет стык начала и конца повива в одном месте поперечного сечения бортового кольца, закрепленный скрепляющим элементом. В результате повышается разрывная прочность и снижается вес шины. 3 ил.

Изобретение относится к области производства автошин и может быть использовано в шинах различного назначения.

Наиболее близким по технической сущности является способ изготовления бортового кольца из проволочной плетенки, которая представляет собой ряд параллельных проволок, скрепленных между собой утком из более тонких проволок. (Бидерман В.Я. Гуслицер Р.Л. Захаров С.П. и др. Автомобильные шины (конструкция, расчет, испытание, эксплуатация). - М.: Госхимиздат, 1963 г.).

Недостатком данной конструкции является хаотичное расположение проволок в кольце. Отсутствие жесткого сердечника, трудности получения заданного диаметра бортового кольца.

Целью данного изобретения является создание бортового кольца с повышенным разрывным усилием, снижение веса бортового кольца в среднем на 30% за счет конструкции, получение точных геометрических размеров и отсутствие операции попроволочного обрезинивания. Указанная цель достигается следующим образом.

1. Волочение высокопрочного сердечника из стали марки 80-85 на диаметр, равный 1,15 диаметра канатной пряди.

2. Формирование круглого сердечника 1 с последующей стыковой сваркой, где на фиг.1 показано место стыковой сварки без зачистки грата.

3. Зачистка грата на сформированном кольце высокопрочного сердечника.

4. Изготовление пряди 33 из латунированной проволоки диаметром 1,0 мм.

5. Повив девятипроволочной прядью сердечника, которая повивается вокруг сердечника, до его полного заполнения. Начало пряди стыкуется с концом последнего витка, плотно заполняя всю длину сердечника.

На фиг.2 показано: - сердечник 1 диаметром 1,15 диаметра пряди; - прядь 2 из девяти проволок, повитая вокруг сердечника 1 с шагом 6,5 диаметра пряди.

После формирования кольца на место стыка накладывается скрепка из латунированной отожженной стали. Нa фиг.3 показана скрепка 3 и сформированное бортовое кольцо.

Применение данного кольца на Ярославском и Омском шинных заводах позволило уменьшить вес шины за счет создания компактного бортового кольца.

Применение данного изобретения позволит обеспечить шинную промышленность компактными высокопрочными бортовыми кольцами.

Формула изобретения

Бортовое кольцо, включающее кольцевой сварный сердечник из высокопрочной проволоки и повитых вокруг него проволок, плотно расположенных по всей длине сердечника, отличающееся тем, что проволоки предварительно свиты в проволочную прядь, которая повита вокруг сердечника и имеет стык начала и конца повива в одном месте поперечного сечения бортового кольца, закрепленный скрепляющим элементом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к продукции шинного производства и может найти применение в шинной промышленности при производстве шин широкой номенклатуры

Изобретение относится к продукции шинного производства и может найти применение в шинной промышленности при производстве шин широкой номенклатуры

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям бортовых колец шин для различных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении шин с низким загибом

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции грузовых и легкогрузовых радиальных шин

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к конструкции шины, предназначенной для установки на «тяжелых» транспортных средствах, таких как грузовые автомобили, автобусы или трейлеры. Шина (10) содержит два борта (20), каждый из которых содержит, по меньшей мере, одну кольцевую усиливающую структуру (70); брекерную резину (112), удерживающее усиление (121), завернутое вокруг узла, образованного посредством кольцевой усиливающей структуры и брекерной резины. Причем в любом радиальном сечении поперечное сечение SE узла, образованного посредством кольцевой усиливающей структуры (70) и брекерной резины (112), больше или равно 1,6 поперечного сечения ST кольцевой усиливающей структуры. Поперечное сечение SU того участка брекерной резины (112), который расположен радиально с внешней стороны кольцевой усиливающей структуры (70), больше или равно 20% поперечного сечения ST. Поперечное сечение SD того участка брекерной резины (112), который расположен радиально с внутренней стороны кольцевой усиливающей структуры (70), больше или равно 20% поперечного сечения ST. Поперечное сечение SO того участка брекерной резины (112), который расположен аксиально с внешней стороны кольцевой усиливающей структуры (70), больше или равно 20% поперечного сечения ST. Поперечное сечение SI того участка брекерной резины (112), который расположен аксиально с внутренней стороны кольцевой усиливающей структуры (70), больше или равно 10% поперечного сечения ST кольцевой усиливающей структуры. Технический результат - повышение срока службы борта шины. 13 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх