Устройство аварийного отключения подачи топлива

 

Изобретение относится к автотракторной проомышленности. Перепускной клапан образует две сообщающиеся дроссельным отверстием полости, первая из которых сообщена с магистралью подачи топлива, а вторая включает в себя плунжер клапана, снабженный диском. Постоянный магнит взаимодействует с диском плунжера и удерживает последний в положении перекрытия топливной магистрали. Имеется полый цилиндр, ось которого расположена вертикально и соосно оси плунжера перепускного клапана, а полость разделена на верхнюю и нижнюю перегородкой из ферромагнетика. В нижней полости цилиндра расположен соленоид электромагнита, соединенный с ртутным герконом и с источником питания. В устройстве предусмотрен Т-образный диск, выполненный из постоянного магнита. В верхней полости цилиндра запрессовано кольцо, а в крышке выполнено отверстие под выводы соленоида. Устройство осуществляет перекрытие подачи топлива при изменении положения транспортного средства в пространстве, например при переворачивании на бок или на крышу. За счет исключения ложного срабатывания повышается безопасность движения. 1 ил.

Изобретение относится к автомобильной, тракторной промышленности, а также может быть использовано в других областях техники, где необходимо применение устройства, перекрывающего подачу веществ при изменении положения системы в пространстве (например, при переворачивании автомобиля на бок или на крышу).

Известно устройство аварийного отключения подачи топлива для транспортного средства (авторское свидетельство 921893, МПК В 60 К 38/00, 1982), содержащее корпус, в который установлен перепускной клапан, образующий две полости, первая из которых сообщена с магистралью подачи топлива, и шарик, опирающийся на внутреннюю коническую поверхность детали, закрепленной на корпусе, причем деталь установлена так, что ось конуса расположена вертикально и соосна оси плунжера перепускного клапана, а также оно снабжено постоянном магнитом, а плунжер выполнен с диском, расположенным во второй полости корпуса, диаметр которого больше диаметра окружности, описанной точкой контакта шарика с диском при максимальных радиальных его перемещениях, причем шарик расположен между деталью и диском плунжера, а магнит установлен в корпусе с возможностью взаимодействия с диском плунжера для удержания последнего в положении перекрытия топливной магистрали, при этом полости сообщены дроссельным отверстием.

Недостатком известной конструкции является высокая вероятность ложного срабатывания устройства аварийного отключения подачи топлива транспортного средства, обусловленная тем, что при преодолении транспортным средством неровностей дороги на высокой скорости возникают вертикальные толчки автомобиля и шарик, перемещаясь вверх, закрывает клапан и тем самым перекрывает подачу топлива, что приводит к остановке двигателя и прекращению движения транспортного средства. Другим недостатком устройства является необходимость применения специального инструмента (гаечного ключа и штыря) для приведения клапана в исходное положение и возобновления подачи топлива.

Изобретение направлено на повышение безопасности движения транспортах средств за счет исключения ложного срабатывания устройства аварийного отключения подачи топлива.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в устройство дополнительно введены электромагнит, ртутный геркон и Т-образный диск, выполненной из постоянного магнита, установленный соосно с плунжером в нижней его части в первой полости полого цилиндра, а электромагнит представляет собой соленоид, установленный во второй полости полого цилиндра за перегородкой из ферромагнетика (например, стали) и не сообщающейся с первой полостью детали. Один из выводов соленоида электромагнита соединен со ртутным герконом, другой вывод соленоида электромагнита соединен с источником питания.

На чертеже представлено устройство аварийного отключения подачи топлива при изменении положения устройства в пространстве.

Устройство аварийного отключения подачи топлива содержит корпус 1, в котором установлен плунжер 16 перепускного клапана, в корпусе выполнены две полости 2 и 3, первая из них сообщена с магистралью подачи топлива 18, и полый цилиндр 7 с перегородкой 13 из ферромагнетика (например, стали), под которой выполнена полость 5. Полый цилиндр 7 установлена так, что его ось расположена вертикально и соосна оси плунжера 16 перепускного клапана. В полости 5 полого цилиндра 7 установлен соленоид электромагнита 6, в полости 3 полого цилиндра 7 расположен Т-образный диск 4, выполненный из постоянного магнита, который упирается в перегородку 13 полого цилиндра 7. В полом цилиндре 7 посредством резьбы крепится крышка 8, в которой выполнено отверстие 9 для выводов 12 соленоида 6. Один из выводов 12 соединен со ртутным герконом 11, а другой - с источником питания 10. В верхней части полости 3 полого цилиндра 7 запрессовано кольца 14, которое имеет в разрезе форму прямоугольника усеченного в центре отверстия. В проточке корпуса 1 соосно с плунжером 16 перепускного клапана установлен постоянный магнит 15, который притягивает Т-образный диск 4, выполненный из постоянного магнита, при его приближении. В корпусе 1 выполнено дроссельное отверстие 17, сообщающее полости 2 и 3. Корпус 1, полый цилиндр 7, плунжер 16 перепускного клапана, кольцо 14 выполнены из парамагнитного материала.

Устройство работает следующим образом.

В нормальном положении, когда автомобиль стоит на колесах, плунжер 16 перепускного клапана опущен в нижнее положение и примагничен к перегородке 13 полого цилиндра 7 посредством Т-образного диска, выполненного из постоянного магнита, цепь питания соленоида электромагнита разомкнута.

При опрокидывании автомобиля на бок или на крышу под действием силы тяжести ртуть перетекает внутри геркона 11 и замыкает его контакты, на соленоид электромагнита 6 подается напряжение от источника тока 10. В электромагните 6 возникает электромагнитное поле, которое взаимодействует с магнитным полем Т-образного диска 4, выполненного из постоянного магнита, выталкивает его вверх и прижимает к постоянному магниту 15, между которыми возникают силы притяжения, плунжер 16 перепускного клапана перемещается вместе с Т-образным диском 4 и перекрывает подачу топлива.

Аналогично устройство действует при сильном лобовом столкновении, так как ртуть в герконе 11 под действием силы инерции замыкает контакты и на соленоид электромагнита 6 подается напряжение от источника тока 10.

Для возобновления подачи топлива, чтобы запустить двигатель автомобиля, необходимо выкрутить полый цилиндр 7 из корпуса 1 на несколько оборотов до тех пор, пока Т-образный диск 4, выполненный из постоянного магнита, не перестанет взаимодействовать с постоянным магнитом 15 и не опустится на перегородку 13 полого цилиндра 7. После этого закрутить полый цилиндр 7 в корпус 1 до упора.

Предлагаемое устройство повышает безопасность эксплуатации транспортных средств, так как обеспечивает отключение подачи топлива и остановку двигателя при опрокидывании и сильном лобовом ударе.

Применение в конструкции устройства электромагнита, управляемого ртутным герконом, и Т-образного диска, выполненного из постоянного магнита, исключает ложное срабатывание при движении транспортного средства по неровностям дороги на высокой скорости. Приведение устройства в исходное положение, после его срабатывания, осуществляется с помощью только одного гаечного ключа.

Формула изобретения

Устройство аварийного отключения подачи топлива для транспортного средства, содержащее корпус, в котором установлены перепускной клапан, образующий две сообщающиеся дроссельным отверстием полости, первая из которых сообщена с магистралью подачи топлива, и выполненный с расположенным во второй полости корпуса плунжером, снабженным диском, а также постоянный магнит, закрепленный с возможностью взаимодействия с диском плунжера для удержания последнего в положении перекрытия топливной магистрали, отличающееся тем, что в него введены полый цилиндр, ось которого расположена вертикально и соосно оси плунжера перепускного клапана, а полость разделена на верхнюю и нижнюю полости перегородкой из ферромагнетика, электромагнит, соленоид которого расположен в нижней полости полого цилиндра и соединен одним из выводов с ртутным герконом, а другим выводом - с источником питания, и Т-образный диск, выполненный из постоянного магнита, при этом в верхней полости полого цилиндра запрессовано кольцо, которое имеет в разрезе форму прямоугольника, усеченного к центру окружности, а в крышке полого цилиндра выполнено отверстие под выводы соленоида.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к предохранительным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к средствам железнодорожной сигнализации и блокировки

Изобретение относится к средствам повышения безопасности движения подвижного состава

Изобретение относится к средствам железнодорожной сигнализации и блокировки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, снижающим вероятность опрокидывания транспортного средства в поперечной плоскости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, снижающим вероятность опрокидывания транспортного средства в поперечной плоскости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пассажиров при опрокидывании в поперечной плоскости транспортного средства (например, автобусов), за счет автоматического срабатывания антиопрокидывающего узла

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, снижающим вероятность опрокидывания транспортного средства в поперечной плоскости. Устройство содержит аккумулятор, упругий преобразователь углового положения транспортного средства с маятником и резистивной мостовой схемой преобразования углового положения транспортного средства в электрический сигнал, пиропатроны двух газогенераторов с двумя пневмоцилиндрами, мостовую схему. Преобразователь углового положения транспортного средства содержит две дифференциально-соединенные между собой спиральные пружины. Маятник соединен с ползунком резистора с переменной величиной сопротивления. Выводы измерительной диагонали мостовой схемы подключены к входам компаратора. Выход компаратора подключен к контактору. Контакты контактора подключают аккумулятор к одному из пиропатронов газогенераторов с пневмоцилиндрами, в зависимости от направления вектора угла поворота кузова в поперечной плоскости вращения транспортного средства. Пневмоцилиндры связаны с механическими антиопрокидывающими узлами, расположенными на крыше кузова транспортного средства перпендикулярно его продольной оси. Антиопрокидывающие узлы содержат поршни, выдвигающие штоки в противоположные направления с концевыми пружинными фиксаторами и упорами. Достигается повышение пассивной безопасности. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим безопасность транспортных средств. Устройство содержит аккумулятор, датчик положения, компаратор, контактор. Контакты контактора подключают аккумулятор к пиропатрону газогенератора с пневмоцилиндром, имеющим связь с механическим антиопрокидывающим узлом, содержащим поршень, выдвигающий шток (2) с концевыми пружинными фиксаторами и упором (3). Контакты контактора подключают аккумулятор к пиропатрону газогенератора с пневмоцилиндром при наличии двух сигналов: с преобразователя углового положения и с одного из концевых выключателей, установленных на штоках амортизаторов передней подвески транспортного средства. Достигается повышение безопасности. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства расположено в верхней части кузова и содержит датчик углового положения транспортного средства, источник питания, соединенный с пиропатроном газогенератора, подключенного к пневмоцилиндру, имеющему фиксаторы штока, на конце которого закреплен упор. Газогенератор одновременно наполняет газом через один патрубок пневмоцилиндр, из которого выталкивается шток с упором, через второй патрубок пневмокамеру, закрепленную концами на боковине кузова транспортного средства, а центральной частью на упоре. Достигается повышение скорости срабатывания антиопрокидывающего узла и снижение его массы, а следовательно, обеспечение пассивной безопасности транспортного средства. 3 ил.
Наверх