Система управления движением по курсу двухгусеничной машины (варианты)

 

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, а также может быть использовано в тракторах, кранах, самоходных шасси. Система управления содержит насосы переменной производительности, левый и правый гидромоторы привода хода и связанные с ними левый и правый гусеничные движители. Рулевой механизм выполнен со встроенным в него блоком управления, который состоит из двух гидравлических распределителей, соединенных линиями управления с насосами переменной производительности. При этом кронштейн рулевого механизма закреплен, а кронштейн блока управления установлен с возможностью поворота, либо наоборот. Техническим результатом является создание системы управления, обеспечивающей плавный поворот машины. 2 с.п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, а также может быть использовано в тракторах, кранах, самоходных шасси и т.д.

Известна система управления движением по курсу двухгусеничной машины по а.с. 1379143, 1987 г.

Основным недостатком этой системы управления является то, что из-за наличия шарнирной системы управления производительностью насосов привода хода невозможно осуществлять плавное изменение производительности насосов, т.к. зазоры в шарнирах и сама система тяг не обеспечивает в итоге плавный разворот машины, что сказывается на качестве дорожного полотна.

Целью предлагаемого изобретения является создание системы управления, обеспечивающей плавный поворот машины.

Указанная цель достигается тем, что в системе управления движением по курсу двухгусеничной машины, содержащей насосы переменной производительности, сообщенные с левым и правым гидромоторами привода хода и связанные с последними левый и правый гусеничные движители, система управления производительностью насосов выполнена в виде рулевого механизма управления, соединенного с блоком управления, состоящим из двух гидрораспределителей, посредством двух рычагов, связанных с гайками, а гайки расположены на двух валиках, кинематически связанных между собой двумя шестернями, причем кронштейн рулевого механизма жестко закреплен, а кронштейн блока управления установлен с возможностью поворота.

В системе управления движением по курсу двухгусеничной машины, содержащей насосы переменной производительности, сообщенные с левым и правым гидромоторами привода хода и связанные с последними левый и правый гусеничные движители, система управления производительностью насосов выполнена в виде рулевого механизма управления, соединенного с блоком управления, состоящим из двух гидрораспределителей, посредством двух рычагов, связанных с гайками, а гайки расположены на двух валиках, кинематически связанных между собой двумя шестернями, причем кронштейн блока управления жестко закреплен,а кронштейн рулевого механизма установлен с возможностью поворота.

Изобретение поясняется чертежами: на фиг. 1 - общая схема управления; на фиг. 2 - общий вид рулевого механизма; на фиг. 3 - вид сбоку; на фиг. 4, 5 - варианты крепления механизма.

Система управления состоит из двух насосов переменной производительности 1 и 2 и гидромоторов 3 и 4, образующих с гидронасосами два раздельных гидростатических привода, гусеничных движителей 5 и 6, в которые встроены гидромоторы и рулевой механизм управления 7, состоящий из рулевого колеса 8, валиков 9 и 15, двух шестерен 10, установленных на этих валиках и находящихся в зацеплении, двух гаек 11, установленных на резьбовых участка валиков 9 и 15 и связанных посредством 2-х пальцев 18 с рычагами 16 и 17, управляющими двумя гидрораспределителями блока управления 12.

Рулевой механизм управления работает следующим образом: при повороте рулевого колеса 8 благодаря паре шестерен 10, находящихся в зацеплении, валы 9 и 15 вращаются в противоположные стороны и установленные на них гайки 11 вследствие взаимодействия с направляющей 14 движутся также в противоположные стороны, увлекая за собой через пальцы 18 рычаги включения 16 и 17 гидрораспределителей блока управления 12.

Гидромоторы и связанные с ними гусеничные движители движутся с разными скоростями и таким образом обеспечивают поворот машины.

Поступательное движение машины (см. фиг. 4) обеспечивается поворотом кронштейнов 20 с закрепленным на нем блоком управления 12 при неподвижном кронштейне 19, при этом рычаги управления 16 и 17 отклоняются на одинаковый угол, обеспечивая равенство скоростей поступательного движения правого и левого движителей.

В случае закрепления неподвижно кронштейна 20 с установленным на нем блоком управления 12 поступательное движение машины (фиг.5) обеспечивается поворотом кронштейна 19 с закрепленным на нем механизмом управления, при этом рычаги управления 16, 17 также отклоняются на одинаковый угол, обеспечивая равенство скоростей поступательного движения правого и левого движителей.

Поворот машины при этом обеспечивается вращением рулевого колеса 8 описанным выше образом.

Формула изобретения

1. Система управления движением по курсу двухгусеничной машины, содержащая насосы переменной производительности, сообщенные с левым и правым гидромоторами привода хода, и связанные с последними левый и правый гусеничные движители, отличающаяся тем, что система управления производительностью насосов выполнена в виде рулевого механизма управления, соединенного с блоком управления, состоящим из двух гидрораспределителей, посредством двух рычагов, связанных с гайками, и гайки расположены на двух валиках, кинематически связанных между собой двумя шестернями, причем кронштейн рулевого механизма жестко закреплен, а кронштейн блока управления установлен с возможностью поворота.

2. Система управления движением по курсу двухгусеничной машины, содержащая насосы переменной производительности, сообщенные с левым и правым гидромоторами привода хода, и связанные с последними левый и правый гусеничные движители, отличающаяся тем, что система управления производительностью насосов выполнена в виде рулевого механизма управления, соединенного с блоком управления, состоящим из двух гидрораспределителей, посредством двух рычагов, связанных с гайками, а гайки расположены на двух валиках, кинематически связанных между собой двумя шестернями, причем кронштейн блока управления жестко закреплен, а кронштейн рулевого механизма установлен с возможностью поворота.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам для транспортных средств с управляемым скольжением

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортной техники
Наверх