Продольный конвейер

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности. Продольный конвейер включает направляющие, тяговый орган, смонтированные на нем траверсы в виде оснований с установленными на последних на упругих элементах седлами в виде дисков с верхней седлообразной и нижней цилиндрической поверхностями и фиксаторами седел, и механизмы сбрасывания. Фиксаторы выполнены в виде пластин, расположенных на основаниях траверс с возможностью взаимодействия с нижними цилиндрическими поверхностями седел. Пластины зафиксированы на основаниях от поперечного перемещения упругими элементами и имеют упоры, расположенные в зоне действия механизмов сбрасывания. Нижние цилиндрические поверхности имеют резиновый бандаж. Использование в качестве фиксаторов пластин, расположенных на основаниях траверс с возможностью взаимодействия с нижними цилиндрическими поверхностями седел и связанных с основаниями упругими элементами, упрощает конструкцию конвейера, повышает надежность крепления седел с грузом и исключает износ и поломки фиксаторов. Применение упоров обеспечивает работоспособность механизмов сбрасывания, а резиновый бандаж - надежное сцепление нижней цилиндрической поверхности с пластинами и гасит динамические нагрузки при загрузке и транспортировании бревен. Данная конструкция позволяет повысить надежность в работе за счет исключения отказов и поломок траверс при загрузке, транспортировании и сброске лесоматериалов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Известен продольный конвейер, включающий направляющие, траверсы в виде оснований с седлами и тяговый орган (Залегаллер Б.Г. и др. Механизация и автоматизация работ на лесных складах. - М: Лесная промышленность, 1973, с. 159-161).

Недостатком этого конвейера является необходимость применения для сброски стационарных сбрасывателей, которые создают дополнительные нагрузки на тяговый орган и разрушают его.

Ближайшим аналогом является продольный конвейер, включающий направляющие, тяговый орган, смонтированные на нем траверсы в виде оснований с установленными на последних на упругих элементах седлами в виде дисков с верхней седлообразной и нижней цилиндрической поверхностями и фиксаторами седел, и механизмы сбрасывания (авт. св. СССР 1532470, B 65 G 47/38, БИ 48, 1989 г. ).

Недостатком конвейера является ненадежное крепление седел с грузом и сложностью конструкции фиксаторов, что приводит к их износу и поломкам.

Технической задачей является повышение надежности в работе продольного конвейера.

Решение указанной задачи достигается тем, что в предлагаемом продольном конвейере фиксаторы выполнены в виде пластин. расположенных на основаниях траверс с возможностью взаимодействия с нижними цилиндрическим поверхностям седел, при этом пластины зафиксированы на основаниях от поперечного перемещения упругими элементами и имеют упоры, расположенные в зоне действия механизмов сбрасывания. Кроме того, нижние цилиндрические поверхности имеют резиновый бандаж.

Использование в качестве фиксаторов пластин, расположенных на основаниях траверс с возможностью взаимодействия с нижними цилиндрическими поверхностями седел и связанных с основаниями упругими элементами, упрощает конструкцию конвейера, повышает надежность крепления седел с грузом и исключает износ и поломки фиксаторов. Применение упоров обеспечивает работоспособность механизмов сбрасывания. Резиновый бандаж обеспечивает надежное сцепление нижней цилиндрической поверхности с пластинами и гасит динамические нагрузки при загрузке и транспортировании бревен.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 показан общий вид продольного конвейера; на фиг.2 - то же, в момент сброски лесоматериала.

Продольный конвейер включает направляющие 1, тяговый орган 2, смонтированные на нем траверсы в виде оснований 3 с установленными на них на упругих элементах 4 седлами. Седла состоят из дисков 5 с верхней седлообразной поверхностью 6 и нижней цилиндрической поверхностью 7. Фиксаторы седел выполнены в виде пластин 8, расположенных на основаниях 3 с возможностью взаимодействия с нижними цилиндрическими поверхностями 7. Пластины 8 зафиксированы на основаниях 3 от поперечного перемещения упругими элементами 9 и имеют упоры 10, расположенные в зоне действия механизмов сбрасывания. Механизмы сбрасывания выполнены в виде толкателей 11. Нижние цилиндрические поверхности 7 имеют резиновый бандаж 12. Траверсы установлены на направляющих 1 на катках 13.

Продольный конвейер работает следующим образом.

Лесоматериалы подаются поштучно на траверсы и перемещаются по направляющим 1 на катках 13 с помощью тягового органа 2 вдоль фронта складирования. В ненагруженном состоянии диски 5 висят на упругих элементах 4 и не касаются пластин 8. При загрузке бревно падает на седлообразную поверхность 6, упругие элементы 4 сжимаются и диски 5 по нижней цилиндрической поверхности 7 опираются на пластины 8, которые за счет трения об основания 3 и действия упругих элементов 9 удерживают диски 5 от опрокидывания. После подачи команды на сброс бревна в накопитель толкатели 11 воздействуют на упоры 10 траверс, участвующих в перемещении лесоматериала, пластины 8 смещаются относительно оснований 3 и за счет трения о резиновый бандаж 12 поворачивают диски 5. При этом бревно скатывается с дисков 5 в накопитель, упругие элементы 4 выводят диски 5 из взаимодействия с пластинами 8, которые возвращаются упругими элементами 9 в начальное положение. Диски 5 возвращаются в исходное положение под действием веса нижней цилиндрической части 7. В процессе эксплуатации независимо от величины износа контактирующих поверхностей дисков 5 и пластин 8 обеспечивается надежное фиксирование бревен на траверсах за счет компенсации износа деформацией упругих элементов 4. Резиновый бандаж 12 обеспечивает надежное сцепление нижней цилиндрической поверхности 7 с пластинами 8 и гасит динамические нагрузки при загрузке бревен и движении траверс по неровностям направляющих. Сброска бревна влево и вправо производится аналогичным образом.

Предлагаемая конструкция продольного конвейера позволяет повысить надежность в работе за счет исключения отказов и поломок траверс при загрузке, транспортировании и сброске лесоматериалов.

Формула изобретения

1. Продольный конвейер, включающий направляющие, тяговый орган, смонтированные на нем траверсы в виде оснований с установленными на последних на упругих элементах седлами в виде дисков с верхней седлообразной и нижней цилиндрической поверхностями и фиксаторами седел и механизмы сбрасывания, отличающийся тем, что фиксаторы выполнены в виде пластин, расположенных на основаниях траверс с возможностью взаимодействия с нижними цилиндрическими поверхностями седел, при этом пластины зафиксированы на основаниях от поперечного перемещения упругими элементами и имеют упоры, расположенные в зоне действия механизмов сбрасывания.

2. Продольный конвейер по п.1, отличающийся тем, что нижние цилиндрические поверхности имеют резиновый бандаж.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, например труб, в накопители

Изобретение относится к устройствам для сортировки грузов

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к конвейерному транспорту и транспортерам, точнее к устройствам для подачи тюков сено-соломистого материала в хранилище

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к продольным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Наверх