Способ приготовления холодной битумно-полимерной мастики

 

Использование: в технологиях приготовления мастичных композиций с последующим применением в строительстве, например, для кровельных покрытий, герметизации швов и стыковых соединений противофильтрационных облицовок каналов. Сущность изобретения: предлагаемый способ приготовления холодной битумно-полимерной мастики включает последовательную загрузку компонентов в виде частиц битума до 100 мм, наполнителя, полимерной добавки - лака хлорсульфированного полиэтилена, органического растворителя в винтовой аппарат модели АВ-1 и перемешивания им мастики до однородной консистенции. Эти операции выполняет приводной перфорированный диск упомянутого аппарата с частотой вращения 10...20 с-1 и механизм поджатия с ходом подвижной части в диапазоне 500. . .600 мм. Технический результат - более широкий диапазон использования достигается тем, что сначала в аппарат загружают битум и органический растворитель, их перемешивают в течение 2,5...3,0 мин до однородной консистенции. Далее в эту массу вводят наполнитель и полученную смесь повторно перемешивают 1,0. ..1,5 мин до гомогенизации. Полученную смесь охлаждают до 40oС. В полученную мастику вводят полимерную добавку и продолжают перемешивание еще 0,5...1,0 мин с последующим перемещением готовой мастики в герметичную емкость. 1 табл.

Изобретение относится к способам приготовления мастичных композиций, используемых в строительстве, например, для кровельных покрытий, герметизации швов и стыковых соединений противофильтрационных облицовок каналов.

Известен способ приготовления дорожной мастики на основе резинобитумного вяжущего материала путем смешивания его с пластификатором и наполнителями, в котором, с целью повышения теплостойкости и упругопластичных свойств мастики, предварительно приготовленную смесь битума и каменноугольного масла, составленную при соотношении 1:1, перемешивают в течение 4...4,5 ч с резиновой крошкой, затем в течение 20...25 мин - с битумом БН-IV, после чего при постоянном перемешивании в течение 25...30 мин в полученную массу последовательно вводят наполнители (SU, авторское свидетельство 256597, Кл. 80В, 25/02, МПК С 04 В, УДК 666.964(088.8). Способ приготовления дорожной мастики / А.Г. Малярова. Заявлено 18.01.1968, опубликовано 04.11.1969).

Этот способ приемлем для изготовления горячей битумно-полимерной мастики. Получаемая мастика не технологична в процессе производства гидроизоляционных работ. Способ изготовления названной мастики не отвечает требованиям техники безопасности.

Наиболее близким аналогом по своей сущности к заявленной технологии относится состав мастики для герметизации и гидроизоляции, включающий лак ХП-734 на основе хлорсульфированного полиэтилена, битум, наполнитель, в которой, с целью повышения адгезии, морозостойкости, эластичности, атмосферостойкости, технологичности и снижения водопоглощения и текучести, состав содержит в качестве наполнителя асбест хризотиловый и шлифованную пыль - отход производства асбестотехнических изделий и дополнительно кубовый остаток колонны ректификации возвратной изопентан-изопреновой фракции при производстве изопренового каучука с мол. мас. 200-300 при следующем соотношении компонентов, мас.ч.: Лак ХП-734 - 15 - 80 Битум - 5 - 45 Кубовый остаток - 5 - 40 Асбест хризотиловый - 5 - 15 Шлифованная пыль - 5 - 15 (SU, авторское свидетельство 1548200, A1, М.кл.5 (09 D 123/04, С 09 К 3/10. Состав мастики для герметизации и гидроизоляции / В.В. Карпунин и А.Г. Алимов (СССР). - 4337440/23-15; Заявлено 07.12.1987; Опубликовано 07.03.1990, Бюл. 9 // Открытия. Изобретения. - 1990. - 9).

К недостаткам описанной мастики относятся высокая себестоимость получаемого продукта и недостаточно широкий диапазон ее использования.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является расширение функциональных и эксплуатационных возможностей холодной битумно-полимерной мастики.

Технический результат - повышение жизнеспособности и качества мастики.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном способе приготовления холодной битумно-полимерной мастики с использованием винтового аппарата, снабженного валом с приводным перфорированным диском и механизмом поджатия с последовательной загрузкой компонентов в виде битума, наполнителя, полимерной добавки - лака хлорсульфированного полиэтилена, органического растворителя и перемешивания мастики до однородной консистенции, согласно изобретению сначала в аппарат загружают битум в виде частиц до 100 мм и органический растворитель, их перемешивают в течение 2,5-3,0 мин до однородной консистенции, затем вводят наполнитель и полученную смесь повторно перемешивают 1,0-1,5 мин до гомогенизации, смесь охлаждают до 40oС, вводят полимерную добавку и продолжают перемешивание еще 0,5-1,0 мин с последующим перемещением готовой мастики в герметичную емкость, при этом в качестве аппарата используют аппарат модели АВ-1 при частоте вращения вала 10-20 с-1, а механизм поджатия имеет ход подвижной части 0,5-0,6 м.

За счет того, что в винтовой аппарат поэтапно загружают компоненты холодной мастики и проводят дополнительные перемешивания с соблюдением температурного режима вновь вводимых компонентов, достигается вышеуказанный технический результат.

Способ приготовления холодной битумно-полимерной мастики реализуют с использованием винтового аппарата модели АВ-1. Аппарат снабжен приводным перфорированным диском и механизмом поджатия. Рекомендуемая частота вращения вала перфорированного диска 10-20 с-1. Ход подвижной части механизма поджатия 0,5-0,6 м. В аппарат последовательно загружают нижеприведенные компоненты.

Компоненты для составления холодной битумно-полимерной мастики, мас.%: битум 20-40, растворитель (сольвент) 10-30, асбест хризолитовый 5-15, лак хлорсульфированного полиэтилена ХП-734 15-40.

Пример 1. В винтовой аппарат АВ-1 загружают битум (частицы до 100 мм) 25 мас.%, растворитель (сольвент) 30 мас.% и перемешивают их 2,5 мин до однородной консистенции. Затем в полученную смесь вводят наполнители: асбест хризолитовый 15 мас.% и шлифовальную пыль 15 мас.%, смесь перемешивают 1 мин до гомогенизации. Затем смесь охлаждают с 70 до 40oС, вводят в нее полимерную добавку - лак хлорсульфированного полиэтилена марки ХП-734 - 15 мас.%, перемешивают 0,5 мин и перемещают изготовленную мастику в герметичные емкости для хранения или являющиеся готовой формой для употребления.

Пример 2. В упомянутый аппарат АВ-1 загружают битум (частицы до 100 мм) 40 мас.%, растворитель (сольвент) 10 мас.% и перемешивают их 3 мин до однородной консистенции. Затем в полученную смесь вводят наполнители: асбест хризолитовый 5 мас.% и шлифовальную пыль 5 мас.%, смесь перемешивают 1,5 мин до гомогенизации. Затем смесь охлаждают со 100 до 40oС, вводят в нее полимерную добавку - лак хлорсульфированного полиэтилена ХП-734 - 40 мас.%, перемешивают 1 мин и перемещают изготовленную мастику в герметичные емкости для хранения или являющиеся готовой формой для употребления.

Приготовленная по предлагаемому способу холодная битумно-полимерная мастика характеризуется следующими показателями, приведенными в таблице.

Как видно из приведенной таблицы, холодная битумно-полимерная мастика, приготовленная предлагаемым способом, имеет достаточно устойчивые показатели структуры и адгезии по сравнению с прототипом.

Жизнеспособность холодной битумно-полимерной мастики, приготовленной предлагаемым способом, составляет 168-180 суток.

Таким образом, представленные данные свидетельствуют о достижении технического результата - повышении жизнеспособности и качества мастики, а также о расширении функциональных и эксплуатационных возможностей холодной битумно-полимерной мастики.

Формула изобретения

Способ приготовления холодной битумно-полимерной мастики с использованием винтового аппарата, снабженного валом с приводным перфорированным диском и механизмом поджатия, с последовательной загрузкой компонентов в виде битума наполнителя, полимерной добавки - лака хлорсульфированного полиэтилена, органического растворителя и перемешивания мастики до однородной консистенции, отличающийся тем, что сначала в аппарат загружают битум в виде частиц до 100 мм и органический растворитель, их перемешивают в течении 2,5-3,0 мин до однородной консистенции, затем вводят наполнитель и полученную смесь повторно перемешивают 1,0-1,5 мин до гомогенизации, смесь охлаждают до 40oС, вводят полимерную добавку и продолжают перемешивание еще 0,5-1,0 мин с последующим перемещением готовой мастики в герметичную емкость, при этом в качестве аппарата используют аппарат модели АВ-1 при частоте вращения вала 10-20 с-1, а механизм поджатия имеет ход подвижной части 0,5-0,6 м.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано в районах с резко континентальным климатом

Изобретение относится к получению дорожно-строительных материалов и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве

Изобретение относится к области производства нефтяных битумов и может найти применение в нефтеперерабатывающей промышленности при производстве компаундированных битумов путем смешения окисленного битума, полученного путем окисления при повышенной температуре остаточных продуктов переработки нефти, и неокисленных остаточных нефтепродуктов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд

Изобретение относится к производству битумных эмульсий и может быть использовано в дорожном строительстве

Изобретение относится к битумным композициям, обладающим полезными свойствами при высокой и низкой температуре, которые сохраняются в течение большего периода времени, обеспечивая по оценкам увеличенный срок службы, по сравнению с композициями, использованными, например, в кровельных материалах

Изобретение относится к получению улучшенных материалов на битумной основе и может быть использовано при производстве дорожных, кровельных гидроизоляционных покрытий

Изобретение относится к катионактивным адгезионным присадкам к битумам и может быть использовано при устройстве автомобильных дорог, аэродромов

Изобретение относится к катионоактивным битумным эмульсиям, применяемым в дорожном строительстве

Изобретение относится к области приготовления модифицированных битумов и может быть использовано для производства вяжущих, мастик, герметиков, кровельных материалов и использоваться в дорожном и промышленном строительстве, в производстве строительных материалов, гидроизоляции трубопроводов

Изобретение относится к строительству, а именно к гибким рулонным материалам для гидроизоляции кровель жилых и промышленных зданий

Изобретение относится к области получения резинотехнических изделий, конкретно к рентгенозащитным и радиационно стойким резинам, применяемым в медицине

Изобретение относится к составам резиновых смесей, используемых в медицинской технике и других отраслях в качестве защитной одежды, экранов от рентгеновского излучения

Изобретение относится к резинотехнической и кабельной промышленности, в частности к разработке рецептур резиновой смеси на основе хлорсульфированного полиэтилена (ХСПЭ), используемых в кабельной промышленности для оболочек силовых гибких кабелей

Изобретение относится к резиновой промьшшенности и промьшшенности искусственной кожи, в частности к полимерной композиции для герметизирующей эластичной искусственной кожи

Изобретение относится к способу получения композиции для покрытия на основе хлорсульфированного полиэтилена

Изобретение относится к резиновой промьшшенности, в частности к резиновой смеси, и может быть использовано для изготовления прокладок и уплотнителей, работающих в контакте с агрессивными жидкостями при повышенных температурах

Изобретение относится к пластмассовой, резиновой, химической, нефтехимической, лакокрасочной, авиационной и другим отраслям промышленности
Наверх