Опора забойного двигателя

 

Изобретение относится к буровой технике, а именно к опорам забойных двигателей. Сущность изобретения: опора забойного двигателя включает в себя подпятники с кольцевыми пазами, установленными в них впотай антифрикционными обкладками, взаимодействующими с плоскими концевыми выступами дисков пяты, а дистанционные втулки, расположенные между подпятниками, оснащены по внутренней цилиндрической поверхности антифрикционными обкладками, взаимодействующими с наружными цилиндрическими поверхностями дисков пяты. Изобретение обеспечивает увеличение межремонтного периода работы опоры. 1 ил.

Изобретение относится к буровой технике, а именно к опорам забойных двигателей, и может быть использовано при бурении скважин.

Известна осевая резинометаллическая опора, состоящая из подпятников, дисков, наружных колец, внутренних колец, вала и корпуса /В.А.Добкин, Г.М. Никитин, А. А.Утробин. Обслуживание и ремонт гидравлических забойных двигателей. М. , Недра, 1983, с 28/. Опора выполнена как многоступенчатый осевой подшипник. Подпятник такой опоры облицован по двум торцовым плоскостям резиной.

Недостатком данной конструкции является неспособность ее воспринимать радиальные нагрузки и короткий межремонтный период опоры.

Известна резинометаллическая опора, включающая подпятники с кольцевыми пазами, установленными в них впотай антифрикционными обкладками, диски, кольца, вал, корпус и дистанционные втулки, расположенные между подпятниками /Д. Ф. Балденко, Ф.Д.Балденко, А.Н.Гноевых. Винтовые забойные двигатели. М., Недра, 1999, с. 62-66/.

Недостатком данной конструкции также является неспособность ее воспринимать радиальные нагрузки и недостаточный межремонтный период.

Задачей изобретения является повышение радиальной нагрузочной способности опоры забойного двигателя. Технический результат - увеличение межремонтного периода работы опоры.

Поставленная задача и технический результат достигается тем, что опора забойного двигателя, включающая подпятники с кольцевыми пазами, установленными в них впотай антифрикционными обкладками, диски, кольца, вал, корпус и дистанционные втулки, расположенные между подпятниками, отличается от известного тем, что дистанционные втулки оснащены по внутренней цилиндрической поверхности антифрикционными обкладками, установленными с возможностью взаимодействия с наружными цилиндрическими поверхностями дисков пяты, выполненными с двухсторонними плоскими концевыми выступами.

Изобретение существенно повышает радиальную несущую способность опоры, что позволяет увеличить межремонтный период работы опоры в целом.

Таким образом, у заявляемого решения появляются свойства, не совпадающие со свойствами известных решений, позволяющие повысить работоспособность и долговечность опоры, на основании чего можно сделать вывод, что заявляемое решение соответствует критерию "изобретательский уровень".

На чертеже показана предлагаемая конструкция опоры забойного двигателя, включающая в себя подпятник с кольцевыми пазами 1. В пазы подпятника впотай установлены две торцовые антифрикционные обкладки 2. С обкладками подпятника взаимодействует диск пяты 3, выполненный с двухсторонними плоскими концевыми выступами, который удерживается на валу 4 с помощью кольца 5. Поверхности трения диска пяты выполнены абразивостойкими. Подпятник опоры фиксируется в корпусе 6 дистанционной втулкой 7. Внутренняя поверхность дистанционной втулки оснащена антифрикционной обкладкой 8, установленной с возможностью взаимодействия с наружными цилиндрическими поверхностями дисков пяты.

Опора забойного двигателя работает следующим образом. Осевая нагрузка от вала 4 передается посредством кольца 5 на диск пяты 3, который взаимодействует с антифрикционными обкладками 2 подпятника 1. Далее от подпятника 1 осевая нагрузка передается через дистанционную втулку 7 на корпус 6. Радиальная нагрузка от вала 4 через диск 3 передается на антифрикционную обкладку 8 дистанционной втулки 7 и далее на корпус 6. Таким образом, предлагаемая опора забойного двигателя способна воспринимать все нагрузки, возникающие при бурении.

Формула изобретения

Опора забойного двигателя, включающая подпятники с кольцевыми пазами, установленными в них впотай антифрикционными обкладками, диски, кольца, вал, корпус и дистанционные втулки, расположенные между подпятниками, отличающаяся тем, что дистанционные втулки оснащены по внутренней цилиндрической поверхности антифрикционными обкладками, установленными с возможностью взаимодействия с наружными цилиндрическими поверхностями дисков пяты, выполненными с двухсторонними плоскими концевыми выступами.

РИСУНКИ

Рисунок 1

NF4A Восстановление действия патента

Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.01.2011

Дата публикации: 10.01.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике строительства скважин, а именно к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин (винтовых забойных двигателей для бурения нефтяных и газовых скважин и винтовых насосов для перекачивания жидкости)

Изобретение относится к горному делу, а именно к винтовым забойным двигателям, применяемым при бурении наклонных и горизонтальных участков скважины

Изобретение относится к буровой технике, а именно к винтовым забойным двигателям, предназначенным для бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к оборудованию для бурения, а именно к приводам для вращательного бурения, размещенным в скважине

Изобретение относится к технике капитального ремонта нефтяных и газовых скважин, а именно к устройствам для очистки внутренней поверхности обсадных труб от цементной корки, отложений гипса и парафина, которые образуются на внутренней поверхности обсадных труб в процессе эксплуатации скважин, а также для разбуривания цементных пробок в обсадной колонне труб

Изобретение относится к строительству нефтяных и газовых скважин, в частности к забойным двигателям, приводящим во вращение буровые долота при бурении скважин

Изобретение относится к турбинному бурению глубоких скважин, в частности к выполнению турбины турбобура

Изобретение относится к области буровой техники, в частности к техническим средствам для бурения скважин большого диаметра

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, в частности к устройствам, применяемым при бурении скважин

Изобретение относится к устройствам для бурения наклонно-направленных скважин, а именно к регуляторам угла и реактивного момента героторного двигателя в изогнутой колонне бурильных труб

Изобретение относится к гидравлическим приводам для вращательного движения, в частности к устройствам для бурения наклонно-направленных скважин

Изобретение относится к области буровой техники, в частности к винтовым забойным двигателям для бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к технике для бурения нефтяных и газовых скважин, а именно к способам изготовления трубчатой оболочки роторов винтовых забойных двигателей

Изобретение относится к области бурения скважин с использованием забойного двигателя

Изобретение относится к буровой технике и может быть использовано при бурении наклонно направленных скважин и боковых стволов в качестве шарнирного соединения бурильной колонны или забойного двигателя

Турбобур // 2195542
Изобретение относится к буровой технике для бурения скважин в различных геологических породах, а более конкретно к турбобуру

Изобретение относится к области технических средств для бурения нефтяных и газовых скважин, в частности к гидравлическим забойным двигателям

Изобретение относится к области горного дела, в частности к техническим средствам для бурения нефтяных и газовых скважин, а конкретно к забойным буровым двигателям

Изобретение относится к области бурения, к гидравлическим приводам, размещаемым в скважине
Наверх