Бесшарнирная гусеница

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству бесшарнирных гусениц. Бесшарнирная гусеница содержит продольные гибкие ленты, представляющие собой стальные тросы или обрезиненные стальные тросы, и жесткие поперечные элементы, состоящие из наружных накладок-башмаков и внутренних накладок-зажимов. Зажимы являются элементами зацепления с ведущей звездочкой и направляющими для катков. Наружные поперечные накладки-башмаки имеют решетку, через которую происходит выдавливание грязи и разрушение на поверхности решетки льда и снега с последующим выдавливанием. Решетка выполнена многорядной. Наружные поперечные накладки-башмаки имеют шипы и пазы. Шипы каждой последующей наружной поперечной накладки-башмака находятся в пазах предыдущей для исключения возможности их бокового смещения. Технический результат заключается в устранении возможности забивания грязью бесшарнирной гусеницы, а в зимний период на поверхности качения напрессовки снега и льда. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения преимущественно к производству гусеничных машин с бесшарнирными гусеницами.

Известны бесшарнирные гусеницы, содержащие продольные стальные тросы или обрезиненные стальные тросы, именуемые в дальнейшем гибкие ленты, и жесткие поперечные элементы, именуемые в дальнейшем плицы, представляющие из себя внутренние поперечные накладки, именуемые в дальнейшем зажимы, и наружные поперечные накладки, именуемые в дальнейшем башмаки. Гибкие ленты зажаты между башмаками и зажимами при помощи болтов и гаек, например авторское свидетельство 676488, МПК В 62 D 55/24 от 22.12.1975г. Авторы: Б.П. Петров, А.М. Черянин.

Недостатками таких конструкций является то, что возможно забивание грязью, а в зимний период на поверхности качения, расположенной на плицах происходит напрессовка льда и снега, особенно при использовании обрезиненных или пневматических катков, что может привести к расклиниванию гусеничного движителя. Из-за этого появляется необходимость в установке специальных устройств для очистки от снега и грязи.

Целью настоящего изобретения является устранение перечисленных недостатков бесшарнирных гусениц с одновременным их конструктивно-технологическим упрощением.

Поставленная цель достигается тем, что башмаки на поверхности качения имеют решетку, через которую происходит выдавливание грязи и разрушение на поверхности решетки напрессовавшегося льда и снега с последующим его выдавливанием опорными катками, ведущей звездочкой гусеничного движения. Решетка выполнена в башмаках, в тех местах, где находятся беговые дорожки катков и ведущей звездочки гусеничного движения. Элементы, составляющие решетку, представляют из себя пластины, параллельные друг другу и расположенные к поверхности качения под углом . Где угол - это угол наклона пластин, образующих решетку к поверхности качения. Величина угла находится в пределах от 45o до 90o.

Решетка может быть однорядной или многогранной. Это зависит от конструкции гусеничного движения. Конкретное количество рядов, частота решетки, как и значение угла выбираются в зависимости от конструкции гусеничного движителя, чтобы обеспечить необходимую жесткость решетки и гарантировать выдавливание грязи и разрушение на ее поверхности льда и снега с последующим выдавливанием через нее. Далее на фигурах показан пример с двухрядной решеткой. Так как решетку имеют только башмаки - наружные поперечные накладки, то для достижения поставленной цели зажимы - внутренние поперечные накладки и продольные гибкие ленты располагаются по обе стороны от катков. Поэтому зажимы являются и направляющими для катков и элементами зацепления с ведущей звездочкой.

Также для предотвращения бокового смещения башмаков с закрепленными на них зажимами друг относительно друга башмаки имеют шипы и пазы. Шипы каждого последующего башмака находятся в пазах предыдущего, тем самым исключая возможность бокового смещения.

Таким образом в бесшарнирной гусенице, содержащей продольные гибкие ленты, представляющие собой стальные тросы или обрезиненные стальные тросы, и жесткие поперечные элементы, состоящие из наружных накладок - башмаков и внутренних накладок - зажимов, последние из которых являются элементами зацепления с ведущей звездочкой и направляющими для катков, наружные поперечные накладки-башмаки имеют решетку, через которую происходит выдавливание грязи и разрушение на поверхности решетки льда и снега с последующим выдавливанием. Решетка выполнена многорядной. Наружные поперечные накладки - башмаки имеют шипы и пазы, при этом шипы каждой последующей наружной поперечной накладки - башмака находятся в пазах предыдущей для исключения возможности их бокового смещения.

На фиг. 1 изображена бесшарнирная гусеница, вид спереди; на фиг.2 изображен разрез А-А бесшарнирной гусеницы; на фиг.3 изображена бесшарнирная гусеница, вид сверху; на фиг.4 изображено ее сечение Б-Б.

Бесшарнирная гусеница состоит из двух параллельно расположенных гибких лент 1, которые представляют из себя стальные тросы или обрезиненные стальные тросы, плиц, которые представляют из себя башмаки 2, имеющие решетку 3, грунтозацепы 4, шипы 5, пазы 6, зажимов 7, являющихся также элементами зацепления с ведущей звездочкой (не показана) и направляющими для катков (не показаны), болтов с гайками 8, при помощи которых гибкие ленты 1 зажаты между башмаками 2 и зажимами 7. Для более надежного крепления гибких лент 1 башмаки 2 имеют выступы, зажимы 7 - выемки такой же конфигурации. На фигурах изображены выступы и выемки трапециевидной формы, но их форма может быть любой в каждом конкретном случае.

Бесшарнирная гусеница работает следующим образом. Усилие от ведущей звездочки (не показана) передается на зажимы 7, потому что они являются элементами зацепления. Поскольку гибкие ленты 1 зажаты между башмаками 2 и зажимами 7 при помощи болтов с гайками 8, то они работают как одно целое. Усилие от зажимов 7, находящихся в зацеплении с ведущей звездочкой, передается на гибкие ленты 1. Зажимы 7 являются также направляющими для катков и образуют беговую дорожку. Ограниченные зажимами 7 катки перемещаются по беговой дорожке башмаков 2. Через решетку 3 башмаков 2 происходит выдавливание грязи и разрушение на поверхности решетки напрессовавшегося льда и снега с последующим его выдавливанием, а поскольку шипы 5 каждого последующего башмака 2 находятся в пазах 6 предыдущего, то боковое смещение башмаков 2, а следовательно, и плиц друг относительно друга невозможно.

Формула изобретения

1. Бесшарнирная гусеница, содержащая продольные гибкие ленты, представляющие собой стальные тросы или обрезиненные стальные тросы, и жесткие поперечные элементы, состоящие из наружных накладок-башмаков и внутренних накладок-зажимов, последние из которых являются элементами зацепления с ведущей звездочкой и направляющими для катков, отличающаяся тем, что наружные поперечные накладки-башмаки имеют решетку, через которую происходит выдавливание грязи и разрушение на поверхности решетки льда и снега с последующим выдавливанием.

2. Бесшарнирная гусеница по п.1, отличающаяся тем, что решетка выполнена многорядной.

3. Бесшарнирная гусеница по п.1 или 2, отличающаяся тем, что наружные поперечные накладки-башмаки имеют шипы и пазы, при этом шипы каждой последующей наружной поперечной накладки-башмака находятся в пазах предыдущей для исключения возможности их бокового смещения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Бульдозер // 1799956
Изобретение относится к строительным машинам и предназначено для разработки обводненных грунтов, например для разработки торфа на неосушенных болотах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может найти применение на транспортных гусеничных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в част-^ ности к конструкции гусеничного движителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин с бесшарнирными гусеницами

Изобретение относится к звену гусеницы

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавучему средству гусеничного типа с землеройным оборудованием. Плавучее средство гусеничного типа содержит плавучий корпус, землеройное оборудование с энергоблоком, кабиной и силовой установкой, установленные на опорной площадке, две гусеницы, валы ведомый и ведущий. Плавучий корпус выполнен в виде двух поплавков с гусеницами, каждый из которых внутри снабжен по меньшей мере двумя перегородками, с возможностью образования секций и по меньшей мере четырьмя элементами жесткости, закрепленными по сегменту нижнего дна каждого корпуса поплавка. Нижнее дно корпуса поплавка выполнено двойным, между которыми установлены элементы жесткости, а корпус каждого поплавка снабжен дополнительными поплавками, каждый из которых снабжен гидравлическим телескопическим фиксатором и кронштейнами крепления дополнительных поплавков по внешним сторонам каждого корпуса поплавка. Опорная площадка закреплена между двумя корпусами поплавков на посадочных трубах. Достигается повышение устойчивости при работе на воде. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх