Продольный конвейер

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности. Продольный конвейер включает направляющие, тяговый орган с траверсами, выполненными в виде планок, связанных шарниром и упругим элементом и соединенных между собой с возможностью образования крестовин. Планки имеют ограничители смещения друг относительно друга. Ограничители смещения выполнены в виде гибких элементов, связывающих боковые консоли планок. Упругие элементы установлены на траверсах с предварительным натяжением, обеспечиваемым длиной гибких элементов. Гибкие элементы выполнены в виде троса и прикреплены к планкам посредством отверстий. Повышается надежность работы конвейера. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Известен продольный конвейер, содержащий направляющие, тяговый орган с траверсами, установленными катками на направляющих (а.с. СССР 1273315, B 65 G 47/38, БИ 44, 1986 г.).

Недостатком этого конвейера является низкая надежность из-за разрушения катков под воздействием динамических нагрузок при загрузке и разгрузке траверс лесоматериалами.

Ближайшим аналогом является продольный конвейер, включающий направляющие, тяговый орган с траверсами, выполненными в виде планок, связанных шарниром и упругим элементом и соединенных между собой с возможностью образования крестовин (а.с. СССР 1565796, B 65 G 47/38, БИ 19, 1990 г.).

Недостатком данного конвейера является низкая надежность из-за того, что планки не имеют ограничения смешения относительно друг друга, в связи с чем при переходе траверс с верхних направляющих на нижние крестовины складываются и заламываются, цепляясь за элементы конструкции эстакады продольного конвейера. Это приводит к поломкам траверс и обрыву тягового органа. Кроме того, при эксплуатации конвейеров в различных по нагруженности условиях возникает необходимость регулирования жесткости упругих элементов (по средней массе транспортируемого лесоматериала) для обеспечения надежной работы, что не предусмотрено конструкцией известного конвейера.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности в работе продольного конвейера.

Решение указанной задачи достигается тем, что в предлагаемом продольном конвейере планки имеют ограничители смещения друг относительно друга. Кроме того, ограничители смещения выполнены в виде гибких элементов, связывающих боковые консоли планок. Кроме того, упругие элементы установлены на траверсах с предварительным натяжением, обеспечиваемым длиной гибких элементов. Кроме того, гибкие элементы выполнены в виде троса и прикреплены к планкам посредством отверстий.

Применение ограничителей смещения планок обеспечивает надежное фиксирование крестовин от произвольного смещения, особенно при переходе с верхних на нижние направляющие, что исключает поломки. Выполнение ограничителей смещения в виде гибких элементов, связывающих боковые консоли планок, обеспечивает надежность фиксации и регулировку жесткости упругих элементов за счет изменения длины гибких элементов. Предварительное натяжение упругих элементов обеспечивает работоспособность конструкции для заданных условий нагруженности траверс в зависимости от преобладания при транспортировании доли крупномерных лесоматериалов. Использование в качестве гибкого элемента троса и крепление его к планкам посредством отверстий упрощает изготовление, эксплуатацию и ремонт конвейера.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид продольного конвейера без груза.

На фиг.2 показан общий вид продольного конвейера с грузом.

Продольный конвейер включает направляющие 1, тяговый орган 2, смонтированные на нем траверсы в виде планок 3, соединенных шарниром 4 с возможностью образования крестовин и упругим элементом 5, например пружиной. Траверсы установлены на направляющих 1 на катках 6. Планки 3 имеют ограничители смещения друг относительно друга, выполненные в виде гибких элементов 7, которые связывают боковые консоли планок 3. Упругие элементы 5 установлены на траверсах с предварительным натяжением, обеспечиваемым длиной гибких элементов 7. Гибкие элементы 7 выполнены в виде троса и прикреплены к планкам 3 посредством отверстий 8.

Продольный конвейер работает следующим образом.

Лесоматериалы подаются каким-либо поштучным питателем на траверсы и перемещаются по направляющим 1 на катках 6 с помощью тягового органа 2 вдоль фронта складирования. В ненагруженном состоянии (см. фиг.1) крестовины зафиксированы от произвольного смещения друг относительно друга ограничителями смещения - гибкими элементами 7, которые находятся в растянутом состоянии за счет предварительного натяжения упругих элементов 5. При загрузке траверс происходит соударение сортимента с крестовинами, и возникающая при этом сила воздействует на планки 3, которые смещаются относительно шарнира 4 за счет деформации упругих элементов 5. Упругие элементы 5 гасят удар и предохраняют конструкцию траверс от разрушений, а гибкие элементы 7 изгибаются и обеспечивают рабочий ход крестовинам.

В процессе эксплуатации конвейера возможна регулировка жесткости применяемых упругих элементов 5 без их замены за счет изменения длины гибких элементов 7 путем протягивания их в отверстиях 8 и фиксации известными способами.

После подачи команды на сброс лесоматериала в накопитель срабатывает сбрасыватель, который воздействует на бревно и сталкивает его с траверс. При этом крестовины возвращаются в первоначальное положение под действием упругих элементов 5.

Предлагаемая конструкция продольного конвейера позволяет повысить надежность в работе за счет исключения отказов и поломок траверс при загрузке, транспортировании, сброске лесоматериалов и переходе траверс с верхних на нижние направляющие.

Формула изобретения

1. Продольный конвейер, включающий направляющие, тяговый орган с траверсами, выполненными в виде планок, связанных шарниром и упругим элементом и соединенных между собой с возможностью образования крестовин, отличающийся тем, что планки имеют ограничители смещения относительно друг друга.

2. Продольный конвейер по п.1, отличающийся тем, что ограничители смещения выполнены в виде гибких элементов, связывающих боковые консоли планок.

3. Продольный конвейер по п.1 или 2, отличающийся тем, что упругие элементы установлены на траверсах с предварительным натяжением, обеспечиваемым длиной гибких элементов.

4. Продольный конвейер по п.1 или 2, отличающийся тем, что гибкие элементы выполнены в виде троса и прикреплены к планкам посредством отверстий.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, например труб, в накопители

Изобретение относится к устройствам для сортировки грузов

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к конвейерному транспорту и транспортерам, точнее к устройствам для подачи тюков сено-соломистого материала в хранилище

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к продольным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности
Наверх