Продольный конвейер

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности. Продольный конвейер включает установленные на направляющих и связанные с тяговым органом траверсы, смонтированные на них поворотные рычаги, установленные на осях в плоскости симметрии тягового органа защелки в виде сегментов с хвостовиками и пружинами возврата, накопители и механизмы открывания защелок. Хвостовики выполнены с возможностью смещения относительно сегментов и имеют ограничители смещения. Ограничители выполнены в виде штифтов, расположенных в пазах на сегментах и вмонтированных в хвостовики. Повышается надежность работы конвейера. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Известен продольный конвейер, содержащий установленные на направляющих и связанные с тяговым органом траверсы, смонтированные на них поворотные рычаги, установленные на осях защелки с хвостовиками, накопители и механизмы открывания защелок (а.с. СССР 899439, В 65 G 47/38, БИ 3, 1982 г.).

Недостатком этого конвейера является низкая надежность из-за разрушения и несрабатывания защелок, хвостовики которых состоят из двух частей, связанных шарниром. Шарнир под воздействием динамических нагрузок при работе ударного механизма открывания защелок разрушается и изнашивается, что приводит к отказам конвейера.

Ближайшим аналогом является продольный конвейер, включающий установленные на направляющих и связанные с тяговым органом траверсы, смонтированные на них поворотные рычаги, установленные на осях в плоскости симметрии тягового органа защелки в виде сегментов с хвостовиками и пружинами возврата, накопители и механизмы открытия защелок (а.с. СССР 1188064, В 65 G 47/38, БИ 40, 1985 г.).

Недостатком данного конвейера является недостаточная надежность из-за того, что при сброске бревен (например, влево) происходит смещение и левого и правого сегмента защелки, так как они жестко связаны. Это увеличивает вдвое нагрузку на хвостовик и ось, которые ломаются и изнашиваются по причине трения левого и правого сегмента по сопряженным поверхностям поворотных рычагов.

Технической задачей изобретения является повышение надежности в работе продольного конвейера.

Решение указанной задачи достигается тем, что в предлагаемом продольном конвейере хвостовики выполнены с возможностью смещения относительно сегментов и имеют ограничители смещения. Кроме того, ограничители выполнены в виде штифтов, расположенных в пазах на сегментах и вмонтированных в хвостовики.

Применение хвостовиков с возможностью смещения относительно сегментов и имеющих ограничители смещения позволяет при сброске лесоматериала скользить тому сегменту относительно поворотного рычага, в сторону которого производится сброска. А другой сегмент при этом остается неподвижным, в связи с чем снижается нагрузка на хвостовик и ось защелки в два раза. Это повышает надежность работы защелки, позволяет снизить мощность привода механизмов открывания защелок, что уменьшает число поломок и время простоев конвейера в ремонте. Выполнение ограничителей в виде штифтов, расположенных в пазах на сегментах и вмонтированных в хвостовики, обеспечивает надежное зацепление сегментов с хвостовиками во время срабатывания защелок при сброске лесоматериала в необходимую сторону и отсоединение сегментов, не участвующих при этом в работе поворотных рычагов (противоположной от сброски стороны).

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид продольного конвейера.

На фиг.2 - то же, вид в плане.

На фиг.3 - разрез А-А на фиг.2.

На фиг.4 - то же, в момент сброски лесоматериала.

На фиг.5 - защелка, общий вид.

Продольный конвейер включает эстакаду 1, представляющую собой основание устройства, направляющие 2, тяговый орган 3, на котором смонтированы траверсы 4 с поворотными рычагами 5 и их защелками, приводную 6 и натяжную 7 станции тягового органа 3, размещенные вдоль тягового органа 3 накопители 8 и соответствующие им механизмы открывания 9 защелок, выполненные в виде лопастных реверсивных устройств с приводом. Защелки шарнирно закреплены на траверсах 4 на осях 10, расположенных в плоскости симметрии тягового органа, выполнены в виде двух сегментов 11, 12 и имеющих общий хвостовик 13, который расположен в зоне действия механизмов открывания 9. Защелки имеют пружины возврата 14, установленные на осях 10, одним концом закрепленные в стенке траверсы 4, а другим - в отверстии 15 на сегментах 11, 12. Причем защелка имеет по две пружины возврата 14, по одной на каждый сегмент 11, 12. Хвостовики 13 выполнены с возможностью смещения относительно сегментов 11, 12 за счет поворота на осях 10 и имеют ограничители смещения в виде штифтов 16, расположенных в пазах 17, 18 на сегментах 11, 12. Штифты 16 вмонтированы в хвостовики 13, например, посредством резьбового соединения. Траверсы 4 установлены на направляющих 2 на катках 19.

Продольный конвейер работает следующим образом.

Лесоматериалы подаются каким-либо поштучным питателем на траверсы 4 со стороны расположения натяжной станции 7 посредством тягового органа 3, приводимого в действие от станции 6, и перемещаются вдоль фронта складирования. После подачи команды на сброс сортимента в накопитель 8 (например, вправо, см. фиг.4) срабатывает механизм открывания 9 этого накопителя, который воздействует на хвостовики 13. Защелки поворачиваются (против часовой стрелки) на своих осях 10 и выходят из зацепления с соответствующими направлению сброски (правыми) поворотными рычагами 5, которые падают, и бревно по ним скатывается в накопитель 8. Причем при смещение защелок поворотные рычаги 5, не соответствующие направлению сброски, остаются в неизменном положении за счет жесткой связи с сегментами 11. Это обеспечивается возможностью смещения хвостовиков 13 относительно сегментов 11, не участвующих в сброске. Участвующие в сброске сегменты 12 выводятся из зацепления с поворотными рычагами 5 (правыми) штифтами 16 за счет давления ими на стенку паза 18. При этом противоположный сегмент 11 остается на месте за счет смещения штифта 16 в пазе 17, что уменьшает износ и число поломок защелок от повышенного трения.

Аналогично происходит сброс при заказе накопителя по другую сторону от тягового органа 3 (влево).

Хвостовики 13 и сегменты 11, 12 занимают рабочее положение под действием пружин возврата 14.

Предлагаемая конструкция продольного конвейера позволяет повысить надежность в работе за счет исключения поломок элементов конструкций траверс при сброске лесоматериалов.

Формула изобретения

1. Продольный конвейер, включающий установленные на направляющих и связанные с тяговым органом траверсы, смонтированные на них поворотные рычаги, установленные на осях в плоскости симметрии тягового органа защелки в виде сегментов с хвостовиками и пружинами возврата, накопители и механизмы открывания защелок, отличающийся тем, что хвостовики выполнены с возможностью смещения относительно сегментов и имеют ограничители смещения.

2. Продольный конвейер по п.1, отличающийся тем, что ограничители выполнены в виде штифтов, расположенных в пазах на сегментах и вмонтированных в хвостовики.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, например труб, в накопители

Изобретение относится к устройствам для сортировки грузов

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к конвейерному транспорту и транспортерам, точнее к устройствам для подачи тюков сено-соломистого материала в хранилище

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к продольным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности
Наверх