Подъемно-поворотные ворота

 

Подъемно-поворотные одностворчатые ворота содержат раму ворот, створку, выполненную составной из двух частей - верхней и нижней. Нижние углы створки снабжены роликами, боковые стороны рамы - соответствующими им вертикальными направляющими. Рычажная система крепится к раме ворот и выполнена в виде пары рычагов, передние концы которых связаны с нижней частью створки, а задние концы - с уравновешивающими устройствами. На участке между передними концами и осью рычаги выполнены раздвижными. Уравновешивающие устройства представляют собой регулируемый противовес, связанный с задними концами раздвижных рычагов через трубу и рычаги. Створка установлена с наружной стороны рамы ворот и перекрывает ее проем по всему периметру. Створка подвешена в раме на шарнирах. Верхняя и нижняя части створки соединены шарнирами. Передние концы рычагов связаны с нижней частью створки через шарниры. Для запирания ворот предусмотрены замки с ручками. Данная конструкция позволяет повысить эксплуатационную надежность подъемно-поворотных ворот. 7 ил.

Изобретение относится к устройствам для закрывания проемов, преимущественно для транспортных средств.

Известны подъемно-поворотные одностворчатые ворота, содержащие раму ворот, шарнирно подвешенную створку, выполненную в вертикальной плоскости составной из двух шарнирно соединенных между собой частей и связанную с каждой из боковых сторон рамы посредством рычажной системы и уравновешивающих устройств (RU 2058470 С1, 20.04.1996).

Подъем створки осуществляется с помощью системы рычагов с пружинами, при этом створка складывается под верхней перекладиной рамы ворот частично внутри, частично снаружи гаража. За счет того, что створка выполнена из двух частей, траектория движения нижнего края створки становится более крутой, однако отличается от вертикальной. Данные ворота негерметичны вследствие конструктивного зазора между рамой ворот и створкой.

Известны также подъемно-поворотные одностворчатые ворота, содержащие раму ворот, шарнирно подвешенную створку, перекрывающую с наружной стороны проем рамы и ворот и выполненную составной из двух шарнирно соединенных между собой частей, нижние углы которой снабжены роликами, а боковые стороны рамы ворот - соответствующими им вертикальными направляющими (US 4177854 А, 11.12.1979).

При открывании ворот в ручном режиме необходимо пользоваться специальным устройством, затрачивая энергию на перемещение всего веса ворот из нижнего в верхнее положение и увеличивая время на это перемещение.

Технический результат, достигаемый в данном изобретении, заключается в повышении эксплуатационной надежности подъемно-поворотных ворот.

Указанный технический результат достигается тем, что подъемно-поворотные одностворчатые ворота, содержащие раму ворот, шарнирно подвешенную створку, перекрывающую с наружной стороны проем рамы ворот и выполненную составной из двух шарнирно соединенных между собой частей, нижние углы которой снабжены роликами, а боковые стороны рамы ворот - соответствующими им вертикальными направляющими, согласно изобретению снабжены рычажной системой в виде пары рычагов, передние концы которых связаны с нижней частью створки, а задние концы - с уравновешивающими устройствами, а на участке между передними концами и осью рычаги выполнены раздвижными.

Конструкция ворот поясняется чертежами, где на фиг.1 изображены подъемно-поворотные ворота на виде спереди; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3, 4 ворота изображены в разрезе в открытом и закрытом состоянии; на фиг.5 ворота изображены в процессе открывания; на фиг.6 изображен вариант ворот с пружинами в качестве уравновешивающих устройств; на фиг.7 - узел I на фиг.6.

Подъемно-поворотные одностворчатые ворота содержат раму ворот 1, створку 2, выполненную в вертикальной плоскости составной из двух частей - верхней 3 и нижней 4. Нижние углы створки снабжены роликами 5, боковые стороны рамы - соответствующими им вертикальными направляющими 6. Рычажная система крепится к раме ворот 1 и выполнена в виде пары рычагов 7, передние концы которых связаны с нижней 4 частью створки, задние концы - с уравновешивающими устройствами 8, а на участке между передними концами и осью рычаги выполнены раздвижными. Уравновешивающие устройства 8 представляют собой регулируемый противовес 9, связанный с задними концами раздвижных рычагов 7 через трубу 10 и рычаги 11, 12. Створка 2 установлена с наружной стороны рамы ворот 11 и перекрывает ее проем по всему периметру. Створка 2 подвешена в раме на шарнирах 13. Верхняя 3 и нижняя 4 части створки 2 соединены шарнирами 14. Передние концы рычагов 7 связаны с нижней 4 частью створки 2 через шарниры 15. Для запирания ворот предусмотрены замки с ручками 16. Уравновешивающие устройства могут быть выполнены в различных вариантах. Например, как показано на фиг.6, 7, уравновешивающие устройства представляют собой пружины растяжения 17. Возможно выполнение уравновешивающих устройств не с единым противовесом, а с раздельными противовесами по бокам.

Работает данная конструкция следующим образом.

В закрытом положении створка 2 своей тыльной стороной плотно перекрывает проем рамы ворот 1 и тем самым герметично разделяет внутреннее и наружное пространство. Центр масс противовеса 9 находится над его осью поворота и не передает на раздвижные рычаги 7 никаких усилий через трубу 10 и рычаги 11, 12. Открытие ворот происходит вручную снаружи. Открыв замки 16 и потянув за ручку замка, начинается одновременный подъем и поворот верхней 3 и нижней 4 частей створки 2, при этом регулируемый противовес 9 отклоняется от вертикального положения и за счет своей тяжести облегчает подъем створки 2, передавая усилие на задние концы раздвижных рычагов 7 через трубу 10 и рычаги 11, 12. В полностью открытом положении створка 2 удерживается наверху за счет усилия от регулируемого противовеса 9. Необходимое усилие обеспечивается регулировкой противовеса 9 за счет перемещения груза 18 вдоль его крепежных элементов 19. Закрытие ворот происходит в обратном порядке за счет прикладывания усилия человека к ручке замка 16. В случае применения в качестве уравновешивающих устройств пружин, в закрытом положении ворот пружины не создают открывающего усилия за счет того, что вектор силы пружины проходит через ось раздвижного рычага 7. В открытом положении ворот регулировкой усилия пружин также обеспечивается удержание створки 2 в верхнем положении. Перемещение нижнего конца створки 2 в процессе открытия ворот происходит вертикально и наличие снега перед створкой 2 на затрудняет открытие.

Дополнительным положительным качеством данной конструкции является возможность располагать плоскость рамы ворот не обязательно перпендикулярно продольной оси гаража за счет того, что створка складывается снаружи гаража. Это может быть удобно, когда на узких площадях располагают ряды гаражей развернутых, чтобы оставалось место для проезда вдоль ряда. Расположение всех ворот в единой плоскости облегчает заезд в каждый гараж и оставляет больше места для проезда вдоль ряда гаражей.

Формула изобретения

Подъемно-поворотные одностворчатые ворота, содержащие раму ворот, шарнирно подвешенную створку, перекрывающую с наружной стороны проем рамы ворот и выполненную составной из двух шарнирно соединенных между собой частей, нижние углы которой снабжены роликами, а боковые стороны рамы ворот - соответствующими им вертикальными направляющими, отличающиеся тем, что ворота снабжены рычажной системой в виде пары рычагов, передние концы которых связаны с нижней частью створки, а задние концы - с уравновешивающими устройствами, а на участке между передними концами и осью рычаги выполнены раздвижными.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Петля // 2069254
Изобретение относится к скобяным изделиям и может быть использовано в строительстве

Изобретение относится к складывающейся двери по меньшей мере с двумя дверными полотнами, при этом дверные полотна соединены друг с другом с возможностью поворота и установлены в каждом случае с возможностью вращения и/или поворота вокруг по существу вертикальной оси, согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения
Наверх