Комбинированная система нейтрализации отработавших газов дизелей

 

Изобретение направлено на повышение эффективности очистки отработавших газов, продления срока службы путем дополнительной грубой очистки. Система нейтрализации содержит каталитический нейтрализатор с впускным и выпускным трубопроводами, жидкостный нейтрализатор, частично заполненный жидкостью, трубку для подачи жидкости, связанную с жидкостным нейтрализатором и распылителем, управляющую заслонку, размещенную во впускном трубопроводе каталитического нейтрализатора перед распылителем. Система снабжена ведущим и ведомым винтами, закрепленными на одном валу, один из которых - ведомый - размещен в жидкостном нейтрализаторе, а ведущий находится в корпусе, который сообщается посредством трубопроводов с катализатором и выпускным коллектором дизельного двигателя, при этом по периметру корпуса установлен сажеуловитель, а ведомый винт, в свою очередь, соединен с ведущим винтом герметично. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к комбинированным системам нейтрализации отработавших газов дизелей.

Известна комбинированная система нейтрализации отработавших газов дизельного двигателя (авторское свидетельство 1000563, кл. F 01 N 3/00 от 1983 г. ), содержащая каталитический нейтрализатор, заполненный катализатором, снабженный впускным и выпускным трубопроводами, жидкостный нейтрализатор, частично заполненный жидкостью, трубку, связанную с жидкостным нейтрализатором и снабженную распылителем. Во впускном трубопроводе каталитического нейтрализатора размещена заслонка, управляемая из кабины водителя, а распылитель установлен за заслонкой.

В процессе эксплуатации известных комбинированных систем, особенно на режимах малых нагрузок двигателя на поверхности катализатора, заполняющего каталитический нейтрализатор, происходит отложение продуктов неполного сгорания топлива и особенно серосодержащих веществ, сульфатов, сажи и смол, в результате чего катализатор загрязняется. При этом затрудняется контакт катализатора с отработавшими газами, снижается эффективность очистки.

Для восстановления активности катализатора (регенерации) производится демонтаж и разборка каталитического нейтрализатора. Катализатор помещается в специальную печь, где производится его термообработка в пламени при 700oС и более.

Таким образом, срок службы комбинированной системы от разборки до разборки невелик и определяется временем закоксовывания катализатора.

Изобретение направлено на повышение эффективности очистки отработавших газов, продления срока службы путем дополнительной грубой очистки.

Решение поставленной задачи достигается тем, что комбинированная система нейтрализации отработавших газов дизельного двигателя, содержащая каталитический нейтрализатор с впускным и выпускным трубопроводами, жидкостный нейтрализатор, частично заполненный жидкостью, трубку для подачи жидкости, связанную с жидкостным нейтрализатором и распылителем, управляющую заслонку, размещенную во впускном трубопроводе каталитического нейтрализатора перед распылителем, дополнительно снабжена ведущим и ведомым винтами, закрепленными на одном валу, один из которых - ведомый - размещен в жидкостном нейтрализаторе, а ведущий находится в корпусе, который сообщается посредством трубопроводов с катализатором и выпускным коллектором дизельного двигателя, при этом по периметру корпуса установлен сажеуловитель, а ведомый винт в свою очередь соединен с ведущим винтом герметично.

Отличительными признаками от прототипа является то, что она дополнительно снабжена ведущим и ведомым винтами, закрепленными на одном валу, один из которых - ведомый - размещен в жидкостном нейтрализаторе, а ведущий находится в корпусе, который сообщается посредством трубопроводов с катализатором и выпускным коллектором дизельного двигателя, при этом по периметру корпуса установлен сажеуловитель, а ведомый винт в свою очередь соединен с ведущим винтом герметично.

На чертеже показана комбинированная система нейтрализации отработавших газов.

Комбинированная система нейтрализации отработавших газов дизельного двигателя содержит каталитический нейтрализатор 1, заполненный катализатором 2, снабженный впускным и выпускным трубопроводами 3 и 4 соответственно, жидкостный нейтрализатор 5, частично заполненый жидкостью 6, трубку 7, связанную с жидкостным нейтрализатором и снабженную распылителем 8. Во впускном трубопроводе 3 каталитического нейтрализатора 1 размещена заслонка 9, управляемая из кабины водителя, распылитель 8 трубки 7 установлен за заслонкой 9. Впускной трубопровод 3 катализатора проходит через отверстие, выполненное в середине корпуса 10 сажеуловителя 11, а впускной трубопровод 13 от выпускного коллектора двигателя в свою очередь проходит через отверстие, выполненное с краю корпуса сажеуловителя. В этом же корпусе размещен ведущий винт 12, находящийся на одном валу 15 с ведомым винтом 14, расположенным в жидкостном нейтрализаторе 5 и соединенными между собой герметично.

Система работает следующим образом.

При работе дизельного двигателя отработавшие газы поступают в корпус сажеуловителя 10 по впускному трубопроводу 13, при этом они давят на ведущий винт 12, заставляя его раскручиваться и отбрасывать крупные частицы продуктов сгорания на сажеуловитель 11. При работе двигателя под нагрузкой заслонка 9 находится в открытом положении, в зоне распылителя 8 в тот момент разрежение небольшое и жидкость из трубки 7 в поток отработавших газов практически не поступает. Отработавшие газы при этом поступают в каталитический нейтрализатор 1 по впускному трубопроводу 3, в котором при высокой температуре происходит их очистка от продуктов неполного сгорания топлива, затем поступают в жидкостный нейтрализатор 5 по выпускному трубопроводу 4, где очищаются от аэрозольных включений. Ведомый винт 14, находящийся на одном валу с ведущим винтом 12, создает вихревое движение жидкости 6 в жидкостном нейтрализаторе 5 и поступающие в этот нейтрализатор отработавшие газы, уже прошедшие очистку в каталитическом нейтрализаторе 2, полнее контактируют с этой жидкостью и эффективнее очищаются.

Для осуществления процесса регенерации двигатель выводится на режим холостого хода, задается максимальная частота вращения коленчатого вала, после чего водитель частично прикрывает заслонку 9. В зоне распылителя 8 возникает разряжение, под действием которого жидкость 6 поступает по трубке 7 к распылителю 8 и с потоком отработавших газов поступает на катализатор 2 нейтрализатора 1.

При контакте жидкости 6 с катализатором 2 происходит растворение сульфатов и других загрязнителей с поверхности катализатора 2. При этом активность катализатора 2 в течение 20-40 мин при температуре отработавших газов 170oС восстанавливается на 90%.

Формула изобретения

Комбинированная система нейтрализации отработавших газов дизельного двигателя, содержащая каталитический нейтрализатор с впускным и выпускным трубопроводами, жидкостный нейтрализатор, частично заполненный жидкостью, трубку для подачи жидкости, связанную с жидкостным нейтрализатором и распылителем, управляющую заслонку, размещенную во впускном трубопроводе каталитического нейтрализатора перед распылителем, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена ведущим и ведомым винтами, закрепленными на одном валу, один из которых - ведомый - размещен в жидкостном нейтрализаторе, а ведущий находится в корпусе, который сообщается посредством трубопроводов с катализатором и выпускным коллектором дизельного двигателя, при этом по периметру корпуса установлен сажеуловитель, а ведомый винт, в свою очередь, соединен с ведущим винтом герметично.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа, снабженного средством очистки газов, преимущественно дизельного ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и решает задачу нейтрализации отработавших газов ДВС

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано при создании двигателя внутреннего сгорания с высокой степенью очистки выхлопных газов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к комбинированным системам нейтрализации отработанных газов транспортных средств, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для очистки отработанных газов

Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее к способам и устройствам, обеспечивающим снижение токсичности выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки выхлопного газа ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам очистки и обезвреживания воздушной среды от вредных веществ - твердых частиц и токсичных газов

Изобретение относится к конструкции и способу окислительно-восстановительных очистителей отработанных газов в среде монохроматического лазерного излучения резонансной частоты, когда колебательно возбужденные молекулы химически более активные

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам снижения токсичности отработавших газов энергетических установок

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для снижения концентрации вредных выбросов в атмосферу

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для снижения концентрации вредных выбросов в атмосферу

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей, и к устройству для реализации способа

Изобретение относится к применению двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и предназначено для снижения концентрации вредных выбросов в атмосферу
Изобретение относится к области автомобильной техники

Изобретение относится к очистке выхлопных газов от оксидов азота (NOх) двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к устройствам для очистки отработавших газов дизельных двигателей, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и других отраслях техники, где используется дизельное топливо
Наверх