Радиатор с системой деаэрации охлаждающей жидкости

 

Изобретение относится к области охлаждения машин или двигателей и, в частности, к конструкции радиаторов с системой деаэрации охлаждающей жидкости. Радиатор включает верхний и нижний бачки, соединенные трубками, паровоздушный клапан и горизонтальную перегородку в верхнем бачке и разделяющую его коллекторную и воздухоудаляющую камеры. Верхний бачок имеет вертикальную перегородку, отделяющую коллекторную и воздухоудаляющую камеры от части бачка с патрубком, а на горизонтальной перегородке закреплена трубка, соединяющая коллекторную камеру с воздухоудаляющей, а свободный конец трубки размещен в верхней части воздухоудаляющей камеры, нижний бачок имеет вертикальную перегородку, разделяющую бачок на большую и меньшую части, причем большая часть бачка соединена трубками и с частью верхнего бачка с патрубком, и с коллекторной камерой верхнего бачка, а меньшая часть имеет патрубок и соединена трубками с коллекторной камерой верхнего бачка. Изобретение обеспечивает повышение эффективности удаления воздуха из охлаждающей жидкости и снижает гидравлическое сопротивление радиатора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области охлаждения машин или двигателей и, в частности, к конструкции радиаторов с системой деаэрации охлаждающей жидкости.

Известен радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания с устройством для удаления воздуха из системы охлаждения, включающий верхний и нижний бачки, соединенные трубками, причем верхний бачок имеет перегородку, разделяющую бачок на коллекторную и воздухоудаляющую камеры, где коллекторная камера сообщена трубками с нижним бачком, а воздухоудаляющая камера имеет заливную горловину и сообщена с коллекторной камерой (см. патент ФРГ 1956589, М кл. F 01 P 11/02 (немецкая квалификация 141, 11/02)).

Однако такая конструкция не обеспечивает достаточно эффективного удаления воздуха из охлаждающей жидкости.

Наиболее близким к предлагаемому по совокупности существенных признаков (прототип) является радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, включающий верхний и нижний бачки, соединенные трубками, паровоздушный клапан и горизонтальную перегородку, установленную в верхнем бачке и разделяющую его на сообщенные между собой коллекторную и воздухоудаляющую камеры, причем коллекторная камера сообщена с трубками с нижним бачком, а паровоздушный клапан размещен в воздухоудаляющей камере, в которой выполнено отверстие для отбора жидкости (см. описание изобретения к авторскому свидетельству 853129, МПКЗ F 01 P 11/02).

Такая конструкция также не обеспечивает достаточно эффективного удаления воздуха из охлаждающей жидкости.

Предлагаемое изобретение решает задачу повышения эффективности удаления воздуха из охлаждающей жидкости. Это достигается тем, что в известном радиаторе с системой деаэрации охлаждающей жидкости, включающем верхний и нижний бачки, соединенные трубками, паровоздушный клапан и горизонтальную перегородку, установленную в верхнем бачке и разделяющую его на сообщенные между собой коллекторную и воздухоудаляющую камеры, причем коллекторная камера сообщена трубками с нижним бачком, паровоздушный клапан размещен в воздухоудаляющей камере, в которой выполнено отверстие для отбора жидкости, новым является то, что верхний бачок имеет вертикальную перегородку, отделяющую коллекторную и воздухоудаляющую камеры от части бачка с патрубком, а на горизонтальной перегородке закреплена трубка, соединяющая коллекторную камеру с воздухоудаляющей, а свободный конец трубки размещен в верхней части воздухоудаляющей камеры, нижний бачок имеет вертикальную перегородку, разделяющую бачок на большую и меньшую части, причем большая часть бачка соединена трубками и с частью верхнего бачка с патрубком, и с коллекторной камерой верхнего бачка, а меньшая часть имеет патрубок и соединена трубками с коллекторной камерой верхнего бачка.

В перегородке нижнего бачка, в ее нижней части может быть выполнена щель.

Предлагаемая конструкция радиатора обеспечивает значительное повышение эффективности удаления воздуха из охлаждающей жидкости.

Выполнение щели в нижней части перегородки нижнего бачка позволяет снизить гидравлическое сопротивление радиатора, за счет отвода части жидкости, уже не содержащей воздуха, непосредственно к патрубку на выход жидкости из радиатора.

На чертеже изображен общий вид радиатора с местными вырывами.

Радиатор с системой деаэрации охлаждающей жидкости содержит верхний 1 и нижний 2 бачки, которые соединены трубками 3. Верхний бачок 1 образован опорной пластиной 4 и крышкой 5. Нижний бачок 2 образован опорной пластиной 6 и крышкой 7. В верхнем бачке 1 между опорной пластиной 4 и крышкой 5 установлена герметично вертикальная перегородка 8. Верхний бачок 1 имеет патрубок 9 для подачи охлаждающей жидкости в радиатор. В верхнем бачке 1 установлена горизонтальная перегородка 10, которая, контактируя с крышкой 5 верхнего бачка 1 и вертикальной перегородкой 8, образует коллекторную камеру 11 и воздухоудаляющую камеру 12, которые сообщаются между собой с помощью трубки 13. Трубка 13 впаяна в перегородку 10, а свободный конец трубки 13 размещен вблизи крышки 5 бачка 1. На крышке 5 бачка 1 установлен паровоздушный клапан 14, который соединяет воздухоудаляющую камеру 12 с атмосферой. В крышке 5 бачка 1 выполнено отверстие 15, которое служит для отбора жидкости из воздухоудаляющей камеры 12. Вертикальная перегородка 8 отделяет коллекторную камеру 11 и воздухоудаляющую камеру 12 от части 16 бачка 1, в которой установлен патрубок 9. В нижнем бачке 2 между опорной пластиной 6 и крышкой 7 установлена вертикальная перегородка 17, в которой между крышкой 7 и перегородкой 17 выполнена щель 18. Перегородка 17 делит нижний бачок 2 на большую часть 19 и меньшую часть 20 бачка 2. В меньшей части 20 бачка 2 установлен патрубок 21 для выхода жидкости из радиатора. В системе охлаждения двигателя (не показано) выход отверстия 15 соединен с выходом патрубка 21, который в свою очередь соединен со входом жидкостного насоса. Большая часть 19 нижнего бачка 2 соединена трубками 3 с частью 16 верхнего бачка 1 и с коллекторной камерой 11 верхнего бачка, а меньшая часть 20 нижнего бачка 2 соединена трубками 3 с коллекторной камерой 11. Вертикальные перегородки 8 и 17 спаяны соответственно с крышками 5 и 7.

Радиатор работает следующим образом.

При неработающем двигателе уровень жидкости в радиаторе устанавливают несколько выше отверстия 15 верхнего бачка 1.

При работающем двигателе охлаждающая жидкость через патрубок 9 поступает в часть 16 бачка 1, откуда по трубкам 3 попадает в большую часть 19 бачка 2, откуда вместе с воздухом, имеющимся в жидкости, по трубкам 3 попадает в коллекторную камеру 11, где воздух по трубке 13 поднимается в воздухоудаляющую камеру 12, откуда вместе с парами через паровоздушный клапан 14 удаляется в атмосферу. А жидкость, проходя по коллекторной камере 11, через трубки 3 попадает в меньшую часть 20 нижнего бачка 2 и через патрубок 21 уходит в систему охлаждения двигателя. Излишки жидкости из воздухоудаляющей камеры 12 через отверстие 15, которое соединено с выходом патрубка 21, также отбираются в систему охлаждения двигателя. Жидкость из большей части 19 бачка 2 через щель 18 в перегородке 17 также попадает в меньшую часть 20 бачка 2 и через патрубок 21 также отбирается в систему охлаждения двигателя.

Такая конструкция радиатора с системой деаэрации охлаждающей жидкости позволяет повысить эффективность удаления воздуха из охлаждающей жидкости, за счет того, что после прохождения охлаждающей жидкости из части 16 верхнего бачка 1 в большую часть 19 нижнего бачка 2, воздух вместе с потоком жидкости принудительно поднимается из нижнего бачка 2 в коллекторную камеру 11 верхнего бачка 1, откуда он через трубку 13 поступает в воздухоудаляющую камеру 12 верхнего бачка 1. В прототипе воздуху приходится преодолевать противоток жидкости из верхнего бачка в нижний, выполнение щели 18 в вертикальной перегородке 17 позволяет снизить гидравлическое сопротивление жидкости в радиаторе на различных режимах работы двигателя.

Формула изобретения

1. Радиатор с системой деаэрации охлаждающей жидкости, включающей верхний и нижний бачки с патрубками, соединенные трубками, паровоздушный клапан и горизонтальную перегородку, установленную в верхнем бачке и разделяющую его на сообщенные между собой коллекторную и воздухоудаляющую камеры, причем коллекторная камера сообщена трубками с нижним бачком, паровоздушный клапан размещен в воздухоудаляющей камере, в которой выполнено отверстие для отбора воды, отличающийся тем, что верхний бачок имеет вертикальную перегородку, отделяющую коллекторную и воздухоудаляющую камеры от части бачка с патрубком, а на горизонтальной перегородке закреплена трубка, соединяющая коллекторную камеру с воздухоудаляющей, а свободный конец трубки размещен в верхней части воздухоудаляющей камеры, нижний бачок имеет вертикальную перегородку, разделяющую бачок на большую и меньшую части, причем большая часть бачка соединена трубками и с частью верхнего бачка с патрубком, и с коллекторной камерой верхнего бачка, а меньшая часть имеет патрубок и соединена трубками с коллекторной камерой верхнего бачка.

2. Радиатор по п.1, отличающийся тем, что в перегородке нижнего бачка, в ее нижней части выполнена щель.

РИСУНКИ

Рисунок 1

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 27.11.2005        БИ: 33/2005



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам жидкостного охлаждения силовых установок

Изобретение относится к охлаждению двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к элементам систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Радиатор // 2230201
Изобретение относится к теплотехнике, преимущественно к транспортным средствам, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания Радиатор системы охлаждения двигателя, например, автомобильный, содержащий верхний и нижний бачки и расположенную между ними сердцевину, состоящую из трубок, по которым протекает охлаждаемая жидкость, и извилистых каналов для охлаждающего воздуха, образованных из пористого металла, заполняющего пространство между упомянутыми трубками, боковыми стенками и передней и задней поверхностями сердцевины и полученного в указанном объеме из расплавленного компактного металла путем заполнения упомянутого пространства зернистым материалом, температура плавления которого выше температуры плавления требуемого пористого металла, нагревания зернистого материала и упомянутых трубок до температуры, близкой к температуре плавления контактного металла, заполнения полостей между зернами зернистого материала этим расплавленным металлом и удаления зернистого материала после охлаждения

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в системе охлаждения ДВС автотранспортной и автотракторной техники, работающей при низкой температуре. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая заполненные охлаждающей жидкостью каналы в теле деталей двигателя, жидкостный насос, заполненный охлаждающей жидкостью радиатор, имеющий нижний и верхний бачки, соединенные трубчатой решеткой, причем верхний бачок имеет крышку, снабженную прямым переливным клапаном с замыкающим органом и пружиной и обратным клапаном с замыкающим органом, и разделен горизонтальной перегородкой на верхнюю и нижнюю полость, имеющей отверстие, соединяющее эти полости, при этом перегородка, разделяющая верхний бачок радиатора на верхнюю и нижнюю полости, имеет седло, контактирующее с замыкающим органом прямого переливного клапана, причем пружина этого клапана прикреплена к крышке, которая установлена соосно с седлом и расположена в верхней полости. Верхняя полость верхнего бачка снабжена устройством для визуального и мануального контроля уровня охлаждающей жидкости. Устройство для визуального и мануального контроля уровня охлаждающей жидкости установлено в крышке верхней полости. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационных характеристик системы охлаждения. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Настоящее изобретение относится к машиностроению, а именно к системам регенерации тепла двигателя. Способ регенерации тепла для двигателя включает уменьшение объема циркулирующей теплопередающей текучей среды. Опорожнение устройства аккумулирования тепла для нагрева компонента двигателя. А также распределение циркулирующей теплопередающей текучей среды по одной или более системам двигателя. Также раскрыты варианты системы регенерации тепла для двигателя. Технический результат заключается в обеспечении доступности аккумулированного тепла от предшествующей работы двигателя при запуске для обеспечения быстрого прогрева различных компонентов двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Расширительный бачок (10) для системы охлаждения транспортного средства, в частности сельскохозяйственного транспортного средства, содержащий камеру (12) охлаждающего средства для приема охлаждающего средства, причем камера (12) охлаждающего средства через по меньшей мере один соединительный штуцер (14) и по меньшей мере один вентиляционный штуцер (16) сообщается по текучей среде с системой охлаждения, расширительную камеру (18), которая отделена разделительной стенкой (20) от камеры (12) охлаждающего средства и расположена, по существу, под камерой (12) охлаждающего средства, и переливной патрубок (22), который имеет первый и второй концы (24, 26) для соединения верхней области камеры (12) охлаждающего средства с нижней областью расширительной камеры (18). В соответствии с изобретением расширительный бачок (10) содержит основной корпус (28), закрытый по меньшей мере двумя закрывающими элементами (36), причем основной корпус (28) выполнен в виде отрезка профиля (68), в частности экструдированного профиля (68), причем по меньшей мере одно запорное устройство (48, 54) и/или один вентиляционный штуцер (16) смонтирован с образованием соответствующих отверстий в основном корпусе (28). Изобретение обеспечивает снижение конструктивных затрат при приспособлении расширительного бачка (10) к новой системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания и снижена стоимость изготовления. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх