Кран многоходовой высокого давления

 

Изобретение относится к элементам трубопроводной арматуры, в частности к кранам высокого давления, и может быть использовано в коммунальном машиностроении для распределения потоков воды в водяной системе высокого давления каналопромывочных машин. Кран многоходовой высокого давления содержит цилиндрический корпус с входным и выходными патрубками. Оси выходных отверстий корпуса радиально расположены по отношению к вертикальной оси корпуса. Крышки соединены с корпусом. В корпусе установлена втулка с входным и выходными отверстиями, совмещенными с одноименными отверстиями корпуса. Втулка выполнена со сквозным дренажным отверстием, расположенным по ее образующей и совмещенным с одним из выходных отверстий корпуса. Поворотная цилиндрическая пробка выполнена с проходным отверстием и полостями противодавления. Рукоятка снабжена фиксатором. Ось входного отверстия корпуса радиально расположена по отношению к вертикальной оси корпуса и лежит в горизонтальной плоскости осей выходных отверстий корпуса. Полости противодавления выполнены в виде диаметрально расположенных, преимущественно прямоугольных пазов равной площади, соединенных между собой проходным отверстием. На входе полость расположена горизонтально. Противоположная ей полость расположена вертикально. Длина горизонтальной полости больше или равна дуге поворота пробки между наиболее удаленными друг от друга выходными отверстиями втулки. На торцах втулки выполнены фаски. Изобретение позволяет упростить конструкцию, уменьшить габариты и увеличить надежность работы крана. 10 ил.

Изобретение относится к элементам трубопроводной арматуры, в частности к кранам высокого давления, и может быть использовано в коммунальном машиностроении для распределения потоков воды в водяной системе высокого давлении каналопромывочных машин.

Известны краны трех-, четырех- и многоходовые [1]. Они используются для переключении потока одной линии на другую, содержат корпус с входными и выходными патрубками, цилиндрическую или коническую поворотную пробку с проходными отверстиями, привод пробки. Данные краны рассчитаны на малые давления до 1-1,6 МПа.

Известно многоходовое переключающее запорное устройство [2], содержащее корпус кольцевой формы, имеющий радиально расположенные впускные отверстии и закрываемый с торцов крышками, внутри которого помещен запорный орган с наружной сферической поверхностью и отводным каналом, управляемый посредством вала, соосно установленного в канале верхней крышки, сообщающимся с отводным патрубком, вал снабжен внутренней полостью, соединенной с одной стороны с отводным каналом запорного органа, с другой посредством радиальных отверстий - с полостью отводного патрубка.

Недостатком такой конструкции является довольно сложная конструкция запорного органа, совмещенного с поворотным валом. Появляются лишние уплотнительные поверхности, что ведет к снижению надежности конструкции.

Наиболее близким является кран многоходовой высокого давления [3], содержащий корпус с входным и радиально расположенными выходными патрубками, крышки, соединенные с корпусом, установленную в корпусе втулку с входным и выходными отверстиями, совмещенными с одноименными отверстиями корпуса, снабженную сквозным дренажным отверстием, расположенным по образующей втулки и совмещенным с одним из выходных отверстий, поворотную цилиндрическую пробку с проходным отверстием, снабженную полостями противодавления. Полости выполнены на диаметрально противоположной стороне от выводного отверстия пробки в виде сквозных внезапно расширяющихся к наружной поверхности отверстий, соединяющих внутреннюю и наружную поверхности пробки. По наружной поверхности пробки выполнены горизонтальные круговые дренажные отверстия. Кран содержит рукоятку, пружинный шариковый фиксатор, расположенный в верхней крышке. Подвод воды к крану осуществляется снизу.

Конструкция крана довольно сложна в исполнении, имеет большие габариты, снижение надежности работы происходит из-за большого количества уплотняемых поверхностей крана.

Целью изобретения является упрощение конструкции, уменьшение габаритов и увеличение надежности работы крана.

Указанные цели достигаются тем, что в кране многоходовом высокого давления, содержащем цилиндрический корпус с входным и выходными патрубками, при этом оси выходных отверстий корпуса радиально расположены по отношении к вертикальной оси корпуса, крышки, соединенные с корпусом, установленную в корпусе втулку с входным и выходными отверстиями, совмещенными с одноименными отверстиями корпуса, снабженную сквозным дренажным отверстием, расположенным по образующей втулки и совмещенным с одним из выходных отверстий корпуса, поворотную цилиндрическую пробку с проходным отверстием, снабженную полостями противодавления равной площади, рукоятку с фиксатором, ось входного отверстии корпуса радиально расположена по отношению к вертикальной оси корпуса и лежит в горизонтальной плоскости осей выходных отверстий корпуса, полости противодавлении выполнены в виде диаметрально расположенных преимущественно прямоугольных пазов, соединенных между собой проходным отверстием, причем нa входе полость расположена горизонтально, а противоположная ей полость - вертикально, при этом длина горизонтальной полости больше или равна дуге поворота пробки между наиболее удаленными друг от друга выходными отверстиями втулки, а торцы втулки снабжены фасками.

Новым и существенным является упрощение конструкции пробки (отсутствие дренажных горизонтальных отверстий, упрощен процесс изготовления полостей противодавления, а также сбор дренажной жидкости осуществлен за счет фасок на торцах втулки и вывода дренажной жидкости по дренажному отверстию втулки на сливной трубопровод). Уменьшению габаритов способствовало радиальное расположение входного отверстия корпуса. Длина горизонтальной полости противодавлении выбрана такой, чтобы при повороте пробки от одного выходного отверстия к другому жидкость имела возможность попасть в проходное отверстие пробки для транспортировки ее к выходным отверстиям корпуса.

Сущность изобретения пояснена следующими чертежами: на фиг.1 изображен общий вид крана; на фиг.2 - вид сверху; на фиг.3 - разрез по Б-Б; на фиг.4 - разрез стенки корпуса по В-В; на фиг.5 - место расположения ручки крана; на фиг. 6 - общий вид поворотной цилиндрической пробки крана; на фиг.7 - разрез пробки по Г-Г; на фиг.8 - вид Е; на фиг.9 разрез К-К; на фиг.10 - вид Д сверху пробки.

Кран многоходовой состоит из корпуса 1 с входным патрубком 2, с выходными патрубками 3, 4, 5 (фиг.2), крышек верхней 6, нижней 7, соединенных с корпусом 1 через уплотнения, втулки 8, установленной в корпусе 1 с входным 9 и выходными отверстиями 10, 11, 12 (фиг.3), совмещенными с одноименными отверстиями корпуса 1, снабженной сквозным отверстием 13 (фиг.1, 3) для сбора дренажа и вывода его на слив, поворотной цилиндрической пробки 14 с проходным отверстием 15, которое соединяет две диаметрально расположенные полости противодавления: горизонтальную 16 и вертикальную 17 (фиг.1, 6, 7, 8, 9). Эти полости 16 и 17 выполнены преимущественно в виде прямоугольных пазов, причем полость 16 по горизонтали имеет длину, большую или равную дуге поворота пробки между наиболее удаленными друг от друга выходными отверстиями (фиг.10, 12) втулки 8.

Эти полости 16, 17 служат не только для обеспечения надежного перетока, но и для обеспечения надежного противодавления, т.к. при большом давлении на вводном патрубке 2 (до 20 МПа) может произойти поджим пробки 14 к противоположной стороне втулки 8, а данные пазы имеют равные площади и общая сила давления на пробку равна нулю. Пробку при этом не заклинивает, ее можно перемещать из одного рабочего положения в другое. Торцы втулки 6 снабжены фасками 18, а сама втулка 8 установлена в корпусе 1 с помощью штифтов (фиг.4) для обеспечения оттока дренажа. Кран содержит также рукоятку 19 и фиксатор 20, а в верхней крышке размещены отверстия 21 для фиксации того или иного положения на выходе жидкости (фиг.5).

Кран обеспечивает три рабочих и одно "запертое" положение. В каждом положении рукоятка 19 фиксируется в отверстии 21 шариковым фиксатором 20, на входном патрубке предусмотрен штуцер 22 под манометр. Кран выполняет следующие функции: открывает подачу воды к размывочному насадку каналопромывочной машины; открывает подачу воды к размывочному пистолету; открывает линию сброса воды обратно в цистерну машины; полностью перекрывает воду.

Кран работает следующим образом: рабочая среда поступает из входного патрубка 2 и направляется по проходному отверстию 15 в пробке 14 через выходной патрубок, например 11, в трубопровод. Полнее открытие отверстия 9 корпуса и втулки происходит при соединении с патрубком 10, малое открытие при соединении с патрубком 12 (т.е. поступает такое количество воды, нa которое рассчитан патрубок 12). При дальнейшем вращении пробки 14 кран обеспечивает полное закрытие. При уменьшенных габаритах по сравнении с прототипом и упрощении конструкции кран обеспечивает надежную устойчивую работу.

Источники информации 1. Д.Ф. Гуревич, О.Н. Шпаков "Справочник конструктора трубопроводной арматуры", Л.: Машиностроение, 1987, стр.81-85, рис.2.17а, 2.19а.

2. Свидетельство нa полезную модель 12819, F 16 11/00 б.4 от 10.02.2000 г.

3. Кран четырехходовой ДКТ-222 ТУ-485388-00 43309104- 99 (Закрытое акционерное общество Доркомтехника, 1999 г.).

Формула изобретения

Кран многоходовой высокого давления, содержащий цилиндрический корпус с входным и выходным патрубками, при этом оси выходных отверстий корпуса радиально расположены по отношению к вертикальной оси корпуса, крышки, соединенные с корпусом, установленную в корпусе втулку с входным и выходными отверстиями, совмещенными с одноименными отверстиями корпуса, снабженную сквозным дренажным отверстием, расположенным по образующей втулки и совмещенным с одним из входных отверстий корпуса, поворотную цилиндрическую пробку с проходным отверстием, снабженную полостями противодавления равной площади, рукоятку с фиксатором, отличающийся тем, что ось входного отверстия корпуса радиально расположена по отношению к вертикальной оси корпуса и лежит в горизонтальной плоскости осей выходных отверстий корпуса, полости противодавления выполнены в виде диаметрально расположенных, преимущественно прямоугольных, пазов, соединенных между собой проходным отверстием, причем на входе полость расположена горизонтально, а противоположная ей полость вертикально, при этом длина горизонтальной полости больше или равна дуге поворота пробки между наиболее удаленными друг от друга выходными отверстиями втулки, а торцы втулки снабжены фасками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для распределения при высоких давлениях проходящей жидкости в кранах, используемых в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к области техники управления и регулирования неэлектрических величин, в частности, техники коммутирования газовых потоков, и может быть использовано в тех случаях, когда с помощью одного анализатора требуется проводить анализ газов, проходящих по нескольким линиям

Изобретение относится к аналитическому приборостроению, в частности к устройствам коммутации потоков в жидкостной хроматографии

Изобретение относится к устройствам распределения потоков в трубопроводных системах и предназначено для использования, преимущественно, в качестве переключателя скважин в групповых замерных установках объектов нефтедобычи

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено в качестве запорного устройства для радиаторов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в системах терморегулирования изделий авиационной и космической техники, а также и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в тех областях техники, в которых требуется дискретное распределение среды по накопительным или исполнительным органам машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в газораспределительных клапанах, работающих на продуктах сгорания ракетных топлив и обеспечивающих управление летательным аппаратом в плоскостях тангажа и рыскания

Изобретение относится к холодильной установке

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для управления летательным аппаратом по каналу крена, работающего в условиях высоких температур и давлений

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в газораспределительном оборудовании, работающем на продуктах сгорания ракетных топлив и обеспечивающем управление летательным аппаратом в плоскостях тангажа, рыскания и крена
Наверх