Быстроразъемное соединение

 

Изобретение относится к области химического и нефтяного машиностроения и может быть использовано, преимущественно, для установки на раздаточных шлангах топливозаправочных колонок на станциях по заправке автомобилей. В корпус с центральным отверстием с двух сторон вставлены с возможностью осевого перемещения первый и второй штуцеры для входа и выхода рабочей среды. В штуцерах выполнены глухие каналы для прохода рабочей среды, соединенные между собой перепускными каналами, выполненными в корпусе. Штуцеры состыкованы между собой посредством промежуточной вставки, закрепленной на хвостовой части первого штуцера и зафиксированной на хвостовой части второго штуцера посредством первого фиксирующего элемента. В области состыковки штуцеров в корпусе образована полость, и со стороны этой полости на втором штуцере установлен второй фиксирующий элемент. Первый и второй фиксирующие элементы рассчитаны на определенное осевое усилие, причем первый фиксирующий элемент рассчитан на большее осевое усилие. Предложенная конструкция проста и надежна. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области химического и нефтяного машиностроения и может быть использовано преимущественно для установки на раздаточных шлангах топливозаправочных колонок на станциях по заправке автомобилей.

Наиболее близким по достигаемому результату и технической сущности является быстроразъемное соединение [1], которое содержит корпус с центральным отверстием, в которое вставлены с обеих сторон первый и второй штуцеры с глухими каналами для прохода рабочей среды, сообщенными между собой в рабочем состоянии посредством перепускных каналов, выполненных в корпусе и штуцерах, при этом оба штуцера установлены с возможностью осевого перемещения.

Недостатком описанного быстроразъемного соединения является низкая надежность средств состыковки-расстыковки штуцеров из-за использования пружин, которые усложняют конструкцию этого устройства и снижают надежность его работы.

В основу изобретения поставлена задача создать быстроразъемное соединение, которое обеспечило бы упрощение конструкции и надежность в эксплуатации путем усовершенствования штуцеров, корпуса и средства состыковки-расстыковки.

Решение поставленной задачи заключается в том, что предложенное быстроразъемное соединение содержит промежуточную вставку, посредством которой штуцеры, снабженные хвостовыми частями, состыкованы между собой, в области состыковки штуцеров в корпусе образована полость, при этом промежуточная вставка с одной стороны закреплена на хвостовой части первого штуцера, а с другой стороны зафиксирована посредством первого фиксирующего элемента, рассчитанного на определенное осевое усилие, на хвостовой части второго штуцера, на поверхности которого со стороны полости установлен второй фиксирующий элемент, рассчитанный на осевое усилие большее, чем первый фиксирующий элемент.

Кроме того, штуцеры могут быть выполнены ступенчатыми с уменьшением поперечного размера хвостовика.

Кроме того, в первом штуцере может быть выполнено отверстие с резьбой, промежуточная вставка может быть выполнена в виде стакана и хвостовика с резьбой и закреплена с первым штуцером при помощи хвостовика, ввинченного в отверстие.

Кроме того, фиксирующие элементы могут быть выполнены в виде колец, размещенных в соответствующих канавках на соответствующих поверхностях второго штуцера.

Выполнение штуцеров с хвостовыми частями обеспечивает возможность установки промежуточной вставки.

Установка промежуточной вставки обеспечивает состыковку штуцеров, т.к. она закреплена постоянно на одном штуцере и посредством фиксирующего элемента - на втором. Фиксирующий элемент рассчитан на определенное осевое усилие, что обеспечивает разъем штуцеров при превышении этого усилия.

Образование в корпусе полости в области состыковки штуцеров обеспечивает возможность размещения вставки и осуществление сборки соединения. Величина расстояния от вставки до торца полости соответствует величине хода первого штуцера (нижнего по чертежу) и обеспечивает перекрытие перепускного канала со стороны входа рабочей среды.

Установка на поверхности второго штуцера еще одного фиксирующего элемента со стороны полости, рассчитанного на большее осевое усилие, чем первый фиксирующий элемент, обеспечивает при превышении величины последнего возможность осевого перемещения этого штуцера после того, как вставка на первом штуцере упрется в торец полости и будет перекрыт канал со стороны входа рабочей среды. При восстановлении соединения (при сборке после разъема) устанавливается и фиксируется в корпусе второй штуцер, а затем производится состыковка штуцеров путем передвижения первого штуцера вверх (по чертежу) до фиксации вставки на хвостовой части второго штуцера. При этом происходит совмещение каналов, и рабочая среда снова может проходить через соединение. Это обеспечивает надежность соединения, т.к. оно не разъединится, пока не будут перекрыты каналы для прохода рабочей среды.

Таким образом, предложенная конструкция штуцеров, корпуса и средства состыковки-расстыковки штуцеров обеспечивает упрощение конструкции разрывного устройства в целом и повышает надежность его работы.

Выполнение штуцера, на который надета вставка, ступенчатым с уменьшением поперечного размера хвостовика позволяет уменьшить поперечный размер полости, а следовательно, и корпуса, т.е. способствует уменьшению габаритов и веса соединения.

Кроме того, выполнение вставки в виде стакана с хвостовиком обеспечивает быструю сборку соединения, при котором вставка хвостовиком с помощью резьбы собирается с первым штуцером, а потом надевается на второй и фиксируется на нем. Выполнение фиксирующих элементов в виде колец, рассчитанных каждое на свое усилие и надетых на соответствующие поверхности второго штуцера, обеспечивает быстроту сборки и надежное срабатывание (нарушение фиксации) во время превышения расчетной осевой нагрузки.

Таким образом, отличительные признаки заявляемого быстроразъемного соединения в совокупности с известными обеспечивают решение поставленной задачи.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображен продольный разрез быстроразъемного соединения.

Заявляемое быстроразъемное соединение включает корпус 1 с центральным отверстием 2, в которое с обеих сторон вставлены с возможностью осевого перемещения первый 3 и второй 4 штуцеры, соответственно входа и выхода рабочей среды, в которых выполнены глухие каналы 5 для прохода рабочей среды, соединенные между собой в рабочем состоянии перепускными каналами 6 и 7, соответственно выполненными в корпусе 1 и штуцерах 3 и 4. При этом последние (штуцеры) состыкованы между собой посредством промежуточной вставки 8, закрепленной на хвостовой части 9 первого штуцера 3, а также зафиксированной на хвостовой части 10 второго штуцера 4 посредством фиксирующего элемента 11, размещенного на поверхности хвостовика 10. В области состыковки штуцеров в корпусе 1 образована полость 12, и со стороны этой полости на штуцере 4 в торце полости установлен фиксирующий элемент 13. Причем фиксирующие элементы 11 и 13 рассчитаны каждый на свое определенное осевое усилие. При этом элемент 11 рассчитан на большее осевое усилие. Штуцеры 3 и 4 выполнены ступенчатыми с уменьшением поперечного размера хвостовой части 10 и 9. В корпусе, в области состыковки штуцеров 3 и 4, выполнено монтажное окно 14.

Вставка 8 может быть выполнена в виде стакана с хвостовиком 15 и с одной стороны надета на штуцер 4 с фиксирующим элементом 11, а с другой стороны закреплена на штуцере 3 посредством хвостовика 15, при этом штуцер 3 выполнен с отверстием с резьбой, в которое ввинчен хвостовик 15. Фиксирующие элементы 11 и 13 могут быть выполнены в виде колец, размещенных в соответствующих канавках на поверхности штуцера 4.

Работает заявляемое быстроразъемное соединение следующим образом. В рабочем положении штуцеры состыкованы, каналы 5 штуцеров 3 и 4 соединены между собой перепускными каналами 6 и 7 и рабочая среда, например газ, беспрепятственно проходит. При превышении величины осевого усилия, например при движении автомобиля на заправочной станции при неотсоединенном раздаточном шланге, штуцер 3 со вставкой 8 выходит из зацепления со штуцером 4, т.к. срабатывает фиксирующий элемент 11, и движется в отверстии корпуса 1 вниз (по чертежу) до упора вставки 8 в торец полости 12 корпуса 1. Происходит перекрытие канала 7 в штуцере 3, подача газа прекращается. Далее возрастающая осевая нагрузка действует на фиксирующий элемент 13, который срабатывает, и штуцер 4 свободно перемещается вверх (по чертежу) в отверстии 2 корпуса 1. Происходит разъединение соединения, и шланг разъединяется на две части, одна из которых движется с автомобилем.

Восстановление быстроразъемного соединения осуществляется следующим образом. В отверстие 2 корпуса 1 вставляется штуцер 4, на него надевается фиксирующий элемент 13, затем вверх (по чертежу) подается штуцер 3 со вставкой 8 и фиксируется на хвостовой части 10 штуцера 4 посредством фиксирующего элемента 11.

Источники информации 1. Патент US 5447177 A, кл. F 16 L 37/28, опубл. 05.09.1995, фиг.5-7.

Формула изобретения

1. Быстроразъемное соединение, содержащее корпус с центральным отверстием, в которое вставлены с обеих сторон первый и второй штуцеры с глухими каналами для прохода рабочей среды, сообщенными между собой в рабочем состоянии посредством перепускных каналов, выполненных в корпусе и штуцерах, при этом оба штуцера установлены с возможностью осевого перемещения, отличающееся тем, что оно содержит промежуточную вставку, посредством которой штуцеры, снабженные хвостовыми частями, состыкованы между собой, в области состыковки штуцеров в корпусе образована полость, при этом промежуточная вставка с одной стороны закреплена на хвостовой части первого штуцера, а с другой стороны зафиксирована посредством первого фиксирующего элемента, рассчитанного на определенное осевое усилие, на хвостовой части второго штуцера, на поверхности которого со стороны полости установлен второй фиксирующий элемент, рассчитанный на осевое усилие большее, чем первый фиксирующий элемент.

2. Быстроразъемное соединение по п. 1, отличающееся тем, что штуцеры выполнены ступенчатыми с уменьшением поперечного размера хвостовой части.

3. Быстроразъемное соединение по п. 1 или 2, отличающееся тем, что в первом штуцере выполнено отверстие с резьбой, промежуточная вставка выполнена в виде стакана и хвостовика с резьбой и закреплена с первым штуцером при помощи хвостовика, ввинченного в отверстие.

4. Быстроразъемное соединение по одному из пп.1-3, отличающееся тем, что фиксирующие элементы выполнены в виде колец, размещенных в соответствующих канавках на соответствующих поверхностях второго штуцера.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ракетной технике и предназначено преимущественно для систем вакуумирования

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к ракетно-космической технике, в частности к устройствам, обеспечивающим разделение межблочных пневмогидромагистралей, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано в микробиологической промышленности для надежного и герметичного соединения пневмогидравлических систем биологических комплексов или в других специфических условиях, абсолютно исключающих, например, загрязнение окружающей среды

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к твердотопливным ракетам с подводным стартом

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется в стартовых комплексах космических ракет, агрегатах для транспортировки текучих и газообразных сред

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к соединениям трубопроводов, шлангов и рукавов для газов

Изобретение относится к устройствам защиты коммуникаций с разъемным соединением от высокотемпературной газовой струи и может быть использовано в стартовых ракетно-космических комплексах

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для быстрого соединения (разъединения) гибких трубопроводов с высоким давлением и большим расходом рабочей жидкости и предотвращения ее вытекания из трубопровода

Изобретение относится к агрегатам гидравлических систем для обеспечения удобного и надежного соединения и разъединения трубопроводов, находящихся под давлением, например на технических площадках аэродромов и космодромов или на производственных участках, занимающихся гидравлическими или пневматическими испытаниями систем и агрегатов

Изобретение относится к агрегатам гидравлических систем и может использоваться в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к разъемным соединениям трубопроводов для пневмогидравлических систем. В соединенном положении полуразъемов разъемного соединения клапан левого полуразъема, упирающийся в торец направляющей части корпуса правого полуразъема, снабжен пружиной большей силы, чем клапан правого полуразъема, а расстояние от клапанов полуразъемов до соответствующих седел меньше, чем ход до полной расстыковки полуразъемов. В результате обеспечения герметичной конструкции пролив текучей среды снижается до минимума. 4 ил.
Наверх