Способ изготовления сердечника свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к электротехнике, в частности к изготовлению свечей зажигания двигателей внутреннего сгорания. В способе изготовления сердечника свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания, включающем нагрев стеклогерметика до размягчения и перемещение контактной головки в размягченный при нагреве стеклогерметик, нагрев стеклогерметика осуществляют с помощью энергии электромагнитных колебаний сверхвысокой частоты. Техническим результатом является снижение расхода электроэнергии и уменьшение времени осуществления способа за счет использования явления внутреннего объемного разогрева стеклогерметика при нагреве сердечника. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к изготовлению свечей зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ изготовления сердечника, описанный в изобретении по авт. св. 736239 "Способ сборки свечи зажигания".

Этот способ изготовления сердечника включает последовательную установку в канал изолятора центрального электрода, таблетки токопроводного стеклогерметика, контактной головки, нагрев установленных деталей до 840-850o в течение 8-12 мин и перемещение контактной головки под действием усилия 80-90 кг в размягченный при нагреве стеклогерметик.

Недостатком этого способа является сравнительно большой расход электроэнергии и длительность способа из-за низкой теплопроводности изолятора.

Известен способ изготовления сердечника свечи зажигания (см. Ю.Ф. Полищук, А. Б. Заволокин, Б.А. Басс. Производство свечей зажигания с применением автоматических роторных линий. - Ульяновск, 1997, с. 105-107), принятый за прототип. Он включает последовательную установку в изолятор центрального электрода, засыпку стеклогерметика и его подпрессовку, установку контактной головки и последующее спекание стеклогерметика. В процессе спекания составляющие части сердечника, предварительно установленные в изолятор, нагревают в проходной печи в пульсирующем режиме в течение 25...30 мин при температуре 800-860oС, в результате чего происходит размягчение сердечника. Затем осаживают контактную головку в размягченный сердечник с усилием 200Н (20 кГс) и выдерживают в поджатом состоянии 40...70 с для окончательной фиксации всех составляющих сердечника.

Недостатком известного способа является сравнительно большой расход электроэнергии и длительность способа из-за низкой теплопроводности изолятора.

Задачей изобретения является снижение расхода электроэнергии и сокращение времени осуществления способа за счет использования явления внутреннего объемного разогрева стеклогерметика.

Поставленная задача решается тем, что в известном способе, включающем нагрев стеклогерметика до размягчения и перемещение контактной головки в размягченный при нагреве стеклогерметик, нагрев стеклогерметика осуществляют с помощью энергии электромагнитных колебаний сверхвысокой частоты.

На фиг.1 - изображен предварительно собранный сердечник.

На фиг.2 - окончательно изготовленный сердечник.

Способ осуществляют следующим образом. В канал изолятора 1 последовательно устанавливают центральный электрод 2, имеющий головку 3, засыпают порошок стеклогерметика 4 и подпрессовывают его. Затем устанавливают контактную головку 4. Подготовленный таким образом узел нагревают с помощью энергии электромагнитных колебаний сверхвысокой частоты до температуры 800... 860oС в течение 5-6 мин, при этом токопроводный стеклогерметик 4 размягчается, и под действием усилия 80-90 кг к буртику 6 перемещают контактную головку 5 в размягченный стеклогерметик 4, погружая в него конец 7 контактной головки 5. Благодаря плотному прилеганию стеклогерметика 4 к поверхностям канала изолятора 1, головке 3 центрального электрода 2 и концу 7 контактной головки 5 обеспечивают надежную герметичность по соединению изолятор 1 - центральный электрод 2 и закрепляют контактную головку 5 в изоляторе 1. Затем охлаждают сердечник 1-2 мин для окончательной фиксации всех составляющих сердечника в изоляторе 1.

Использование изобретения позволяет уменьшить расход электроэнергии и уменьшить время осуществления способа за счет использования явления внутреннего объемного разогрева стеклогерметика при нагреве сердечника.

Формула изобретения

Способ изготовления сердечника свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания, включающий нагрев стеклогерметика до размягчения и перемещение контактной головки в размягченный при нагреве стеклогерметик, отличающийся тем, что нагрев стеклогерметика осуществляют с помощью энергии электромагнитных колебаний сверхвысокой чистоты.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием и более точно к способам, устройствам и составам для улучшения искрообразования в свечах зажигания

Изобретение относится к способам обработки давлением и диффузионной сварки биметаллических изделий

Изобретение относится к электротехнике, в частности к изготовлению свечей зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к технологии изготовления свечей поверхностного разряда, применяемых в системах зажигания для газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к электротехнике, а конкретнее к системам зажигания легких топливных смесей в ДВС, и может быть использовано как в новых ДВС, так и при модернизации старых, находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам зажигания горючей смеси в карбюраторных двигателях

Изобретение относится к системе зажигания, в частности к свече зажигания для двигателя внутреннего сгорания, и позволяет исключить образование нагара на электроде и увеличить надежность и долговечность свечи

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно - к устройствам для воспламенения топливной смеси двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для воспламенения рабочей топливной смеси в цилиндрах или камерах сгорания двигателей, работающих без самовоспламенения этой смеси, главным образом, карбюраторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к искровым свечам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к свечам зажигания, которые используются в двигателях внутреннего сгорания автомобилей, мотоциклов, мотороллеров

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания автомобилей, самолетов и др

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству двигателей внутреннего сгорания, а именно к конструкциям поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам воспламенения горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания
Наверх