Электрическая машина

 

Изобретение относится к области электротехники, а именно к однофазным электрическим машинам, и может быть использовано в бытовой технике. Сущность изобретения: электрическая машина содержит зубчатый безобмоточный ротор, статор с двухзубцовыми полюсами и обмоткой из сосредоточенных катушек, размещенных на них. Как минимум в одном из пазов двухзубцовых полюсов расположен постоянный магнит согласной с катушкой намагниченности, а обмотка подключена к выходам электронного коммутатора с возможностью запитки в зависимости от углового положения ротора относительно статора. На статоре число полюсов выполнено равным k, а на роторе число зубцов выбрано равным 3k, где k= 4,6,8. . . . Технический результат от использования данного изобретения заключается в повышении кпд электрической машины благодаря увеличению паузы между соседними включениями катушек обмотки статора. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к однофазным электрическим машинам для бытовой техники, например для компрессоров бытовых холодильников.

Известна электрическая машина, содержащая статор с двухзубцовыми полюсами и обмоткой из сосредоточенных катушек, размещенных на них, зубчатый безобмоточный ротор, и в пазах двухзубцовых полюсов расположены постоянные магниты, при этом на статоре число полюсов выполнено равным k, а на роторе число зубцов принято равным 2k, где k=2, 4, 6, 8... (Патент России 2059993, кл. 6 Н 02 К 19/06; 19/24. Опубл. Бюл. 13 от 10.05.96 г.).

Недостатком данного аналога является низкий кпд из-за большой паузы между соседними включениями катушек и неэффективного использования электромагнитных материалов.

Известна электрическая машина, принятая за прототип, содержащая статор с двухзубцовыми полюсами и обмоткой из сосредоточенных катушек, размещенных на них, зубчатый безобмоточный ротор, и в пазах двухзубцовых полюсов расположены постоянные магниты, при этом на статоре число полюсов выполнено равным k, а на роторе число зубцов принято равным 2k, где k=4, 6, 8... (Патент России 2040101, кл. 6 Н 02 К 19/06. Опубл. Бюл. 20 от 20.07.96 г.).

Недостатком данного прототипа является также низкий кпд из-за большой паузы между соседними включениями катушек.

Изобретение направлено на увеличение кпд электрической машины.

Для этого в электрической машине, содержащей зубчатый безобмоточный ротор, статор с двухзубцовыми полюсами и размещенными на них сосредоточенными катушками однофазной обмотки и расположенные в пазах двухзубцовых полюсов постоянные магниты согласной с катушками намагниченности, причем обмотка подключена к выходам электронного коммутатора с возможностью запитки в зависимости от углового положения ротора относительно статора, согласно изобретению на статоре число полюсов выполнено равным k, а на роторе число зубцов выбрано равным 3k, гдe k=4, 6, 8....

В электрической машине ширина коронок зубцов статора и ротора может быть выполнена равной (0,2. . . 0,6)t, а глубина пазов на статоре и на роторе - более 0,05t, где t - зубцовое деление ротора.

В отличие от прототипа в предлагаемой электрической машине за один оборот ротора происходит большее число включений катушек однофазной обмотки и тем самым достигается увеличение кпд, а соотношение при выборе ширины коронок зубцов статора и ротора и глубины пазов определяют его максимальные значения.

Устройство поясняется чертежами, где показано два сечения электрической машины с двумя положениями ротора: на фиг.1 изображено положение зубцов ротора напротив магнитов при k=4; на фиг.2 - положение зубцов ротора напротив зубцов статора при k=8.

Электрическая машина содержит статор 1 и ротор 2 (см. фиг.1, 2). На статоре расположены катушки 3, которые охватывают полюса 4, имеющие по два зубца 5, 6, между которыми вставлен магнит 7. Катушки 3 и магниты 7 имеют согласную намагниченность. Кроме этого, катушки 3 соединены в одну фазу и двумя выводами подключены к выходам электронного коммутатора с возможностью запитки в зависимости от углового положения ротора относительно статора (электронный коммутатор и датчик положения ротора относительно статора на фигурах не показаны).

При обесточенных катушках 3 под действием момента от постоянных магнитов 7 ротор 2 занимает стартовое положение (фиг.1). В этом положении магнитное сопротивление системы по отношению к постоянным магнитам является минимальным.

В показанной на фиг.1 электрической машине число полюсов k статора 1 равно четырем, а число зубцов ротора 2 равно двенадцати, т.е. 3k.

А в показанной на фиг.2 электрической машине число полюсов k статора 1 равно восьми, а число зубцов ротора 2 равно двадцати четырем, т.е. также 3k.

При подаче однополярного импульса тока в катушки 3 возникают магнитные силы притяжения зубцов ротора 2 к зубцам статора 1. Под действием вращающего момента ротор начинает вращаться и в положении, показанном на фиг.2, катушки 3 обесточиваются. Далее ротор вращается за счет накопленной кинетической энергии, пока ось зубца ротора не совпадет с осью паза полюса 4, т.е. в положении между зубцами 5, 6. Следующий импульс тока увеличивает частоту вращения ротора и таким образом двигатель постепенно выходит на заданный режим работы. Такое питание катушек 3 обеспечивает запуск электрической машины и вращение ротора 2.

Формула изобретения

1. Электрическая машина, содержащая зубчатый безобмоточный ротор, статор с двухзубцовыми полюсами и обмоткой из сосредоточенных катушек, размещенных на них, и как минимум в одном из пазов двухзубцовых полюсов расположен постоянный магнит согласной с катушкой намагниченности, а обмотка подключена к выводам электронного коммутатора с возможностью запитки в зависимости от углового положения ротора относительно статора, отличающаяся тем, что на статоре число полюсов выполнено равным k, а на роторе число зубцов выбрано равным 3k, где k=4, 6, 8....

2. Электрическая машина по п.1, отличающаяся тем, что ширина коронок зубцов статора и ротора выполнена равной (0,20,6)t, где t - зубцовое деление ротора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с вентильными электродвигателями с постоянными магнитами на роторе и предназначено для использования в крупных двигателях большой мощности и повышенной надежности для судов, автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к роторным механизмам на электромагнитных опорах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в вентильных электрических машинах с индукторами на базе постоянных магнитов и магниточувствительными датчиками положения ротора, срабатывающими от поля магнитов индуктора

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к управляемым электрогенераторам

Изобретение относится к области электрических машин, в частности к бесколлекторным двигателям с питанием от источников постоянного напряжения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к вентильным электроприводам

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электродвигателям, и может быть использовано при создании приводов различного назначения, в том числе и в следящих приводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Двигатель // 2176844
Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим двигателям, и может быть использовано при конструировании и эксплуатации двигателей, работающих на зубцовых гармониках магнитного поля

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструкциям электрических машин переменного тока с разделенными магнитопроводами

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам, и может быть использовано в электроприводе, на транспорте, в системах управления

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано для сервопривода при повышенных требованиях к уровню пульсаций вращающего момента

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам, а конкретно к индукторным электродвигателям с переменным магнитным сопротивлением, и может быть использовано в устройствах различного назначения, например в низкоскоростных электроприводах бытового назначения

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам переменного тока и касается особенностей их конструктивного выполнения

Изобретение относится к двухкоординатным устройствам на линейных двигателях с программным управлением, и может быть использовано в прецизионных станках, высокоточных копирующих устройствах, в графических установках

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения индукторных электрических машин

Изобретение относится к способам управления индукторными двигателями, имеющими зубчатый статор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх