Межотсечная водонепроницаемая дверь подводной лодки

 

Использование: судостроение. Межотсечная водонепроницаемая дверь подводной лодки содержит стационарный комингс с кольцевой прорезью, закрепленный на переборке прочного корпуса, подвижный комингс, крышки стационарного и подвижного комингсов, которые установлены на осях их поворота, приводы кремальерного устройства, общую для обоих приводов ось поворота и клапаны. 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к водонепроницаемым дверям прочных переборок подводных лодок.

Известна межотсечная водонепроницаемая дверь подводной лодки, содержащая комингс, крышку и кремальерный затвор с двухсторонним приводом открывания и закрывания /см. Справочник конструктора подводных лодок, Л.: "Судпромгиз", 1949, т.1, с.551/.

Данная дверь выбрана в качестве наиболее близкого аналога изобретения.

Недостатком известной двери является невозможность перехода человека из аварийного или в аварийный отсек без разгерметизации отсеков. Также невозможна передача спасательных средств для борьбы за живучесть и эвакуация пострадавших.

Техническим результатом изобретения является повышение безопасности людей, находящихся в аварийном отсеке, и обеспечение борьбы за живучесть подводной лодки путем передачи в аварийный отсек из смежных отсеков спасательных средств.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено горизонтальное сечение двери; на фиг.2 - водонепроницаемая дверь, вид спереди; на фиг.3 - стационарный комингс с двумя подвижными комингсами.

Водонепроницаемая дверь содержит стационарный комингс 1 с кольцевой прорезью 3, закрепленный на поперечной переботке 3 прочного корпуса, подвижный комингс 4, крышку 5а стационарного комингса и крышку 56 подвижного комингса, которые установлены на осях их поворота 6а и 6б, приводы 7а и 7б кремальерного устройства, общую для обоих приводов ось поворота 8 и клапаны 9а и 9б.

Устройство действует следующим образом.

В обычном положении подвижный комингс 4 утоплен в кольцевой прорези 2 так, чтобы он не мешал удобству перехода человека из отсека в смежный с ним. Крышки 5а и 5б открыты полностью. По аварийной тревоге первой закрывается на защелку дальняя крышка 5а /или 5б/, выдвигается подвижный комингс 4, затем закрывается на защелку ближняя крышка 5б /или 5а/ и поворотом привода 7а /или 7б/ одна из крышек 5а или 5б запирается кремальерным устройством. Это зависит от взаимного расположения приводов 7а и 7б и с какого отсека закрываются двери.

Для перехода человека из одного отсека А в другой Б без нарушения герметизации отсеков или при передаче спасательных и других средств при закрытой кремальерным запором крышке привод 7а устанавливают в положение "открыто". При этом привод 7б из положения "открыто" закроет крышку 5б. Тем самым, при открывании крышки 5а герметизации отсеков не нарушается. Если давление в отсеке А повышенное, то предварительно следует открыть клапан 9а для выравнивания давления в пространстве между крышками. Для перехода в отсек Б человек забирается внутрь дверей, закрывает за собой крышку 5а на защелку и дает сигнал в смежный отсек. По этому сигналу кремальерной привод 7б переводят в положение "открыто", при этом привод 7а закрывает крышку 5а. Герметизация отсеков не нарушается.

Открывается крышка 5б. Если нужно переходить из отсека А в Б при положении привода 7а "открыто", то при необходимости сравнивают давление, после чего открывают крышку 5а. Дальнейшее аналогично изложенному выше. В случае, когда повышенное давление в отсеке Б, человеку необходимо выравнять давление внутри дверей, открыв клапан 9б.

Формула изобретения

Межотсечная водонепроницаемая дверь подводной лодки, содержащая комингс, крышку и кремальерный затвор с двусторонним приводом открывания и закрывания, отличающаяся тем, что упомянутый комингс выполнен с кольцевой прорезью, открытой со стороны, противоположной крышке двери, при этом дверь снабжена дополнительными комингсом, установленным с возможностью перемещения в упомянутой прорези, крышкой и кремальерным затвором, причем каждая крышка снабжена клапаном для выравнивания давления в отсеке и в пространстве между крышками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрывания проемов в корпусных конструкциях

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для закрывания проемов в бортах, корме, надстройках и других корпусных конструкциях

Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к устройствам , обеспечивающим закрытие противопожарных дверей, Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств при аварийной ситуации

Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к устройствам для закрытия дверей судовых отсеков

Изобретение относится к судовым противопожарным дверям и служит для улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения функционирования двери без эакрывателя и закрытия двери под действием последнего

Изобретение относится к области судостроения, к подводным судам в частности

Изобретение относится к судостроению и касается создания подводных технических средств для освоения глубин мирового океана

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции погружных грузовых судов, преимущественно для эксплуатации в ледовых условиях

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции носовой оконечности подводной лодки

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным аппаратам

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов подводных аппаратов
Изобретение относится к судостроению и касается технологии повышения сопротивления подводных аппаратов к ударным волновым нагрузкам
Изобретение относится к судостроению и касается способа повышения несущей способности корпуса к ударной нагрузке
Изобретение относится к судостроению, к способам повышения ударостойкости обечаек - открытых с торцов конических или цилиндрических барабанов, являющихся заготовками для производства изделий из листового материала

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании несущих корпусов подводных и надводных судов и плавучих сооружений
Наверх