Амортизатор шасси летательного аппарата

 

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов. Целью изобретения является упрощение обслуживания и повышение надежности его эксплуатации. Амортизатор содержит корпус с крышкой, на которой закреплены плунжер с диафрагмой и уровнемерная трубка. Внутри корпуса установлен шток с полой иглой с образованием надплунжерной полости и подплунжерной полости. Уровнемерная трубка снабжена элементом со сферической наружной поверхностью и отверстием в ее стенке, определяющим уровень рабочей жидкости в амортизаторе при его зарядке. Уровнемерная трубка установлена соосно с полой иглой с возможностью скольжения элемента в полости иглы. Причем в буксе выполнены сквозные пазы, связывающие надплунжерную полость амортизатора с полостью в игле. Технический результат заключается в обеспечении требуемого уровня жидкости при заливке отклоненного от вертикального положения амортизатора. 4 ил.

Предлагаемое изобретение относится к авиационной технике, в частности к амортизаторам шасси летательных аппаратов.

Известен амортизатор шасси летательного аппарата, содержащий корпус, на верхней крышке которого закреплены плунжер с диафрагмой и уровномерная трубка, а внутри корпуса установлен шток с полой иглой с образованием надплунжерной и подплунжерной полостей. Уровнемерная трубка расположена параллельно продольной оси амортизатора со смещением, обеспечивающим свободное обжатие штока (стойка поворотной опоры самолета CУ10К черт. II 4111.5000 00 ОA, разработанная АО "Гидромаш"). В известном амортизаторе невозможно получить требуемый уровень рабочей жидкости, если заливка и дозаливка производится на отклоненной от вертикали стойки. Кроме того, уровнемерную трубку невозможно демонтировать без разборки амортизатора.

Целью настоящего изобретения является упрощение обслуживания амортизатора, повышение надежности его эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в известном амортизаторе шасси летательного аппарата, содержащем корпус, на верхней крышке которого закреплены плунжер с диафрагмой и уровномерная трубка, а внутри корпуса установлен шток с полой иглой с образованием надплунжерной и подплунжерной полостей, уровномерная трубка снабжена буксой со сферической наружной поверхностью, размещенной на ее свободном конце, и отверстием в стенке трубки, определяющем уровень рабочей жидкости в амортизаторе при его зарядке, и установлена соосно с полой иглой с возможностью скольжения буксы внутри иглы, причем в буксе выполнены сквозные пазы, связывающие надплунжерную полость амортизатора с полостью в игле.

На фиг.1-4 представлен предложенный амортизатор в разрезе.

Амортизатор содержит корпус 1 с крышкой 2 и зарядным клапаном 3. На крышке установлен плунжер 4 с диафрагмой 5 и закреплена уровнемерная трубка 6 с помощью штуцера 7 и корпуса сливного клапана 8. В корпусе сливного клапана 8 выполнено перепускное отверстие 9, закрытие и открытие которого осуществляется шариком 10 с помощью болта 11. Внутри корпуса 2 установлен шток 12 с полой иглой 13 с образованием надплунжерной полости "Т" и подплунжерной полости "Г". В полости "П" иглы 13 расположен нижний коней уровнемерной трубки 6, на котором закреплена букса 14.

Наружная поверхность буксы имеет сферическую поверхность, благодаря чему исключается заклинивание буксы 14 в игле 13 при деформация корпуса 1 и штока 12, возникающих при посадке, взлете или пробежке самолета. В боковой стенке уровнемерной трубки 6 на расчетной длине от крышки 2 выполнено отверстие 15, определяющее уровень рабочей жидкости в ароматизаторе при его зарядке. В буксе 14 выполнены сквозные пазы 16, связывающие надплунжерную полость "Т" амортизатора с полостью "П" в игле 13.

Заливка (или дозаливка) рабочей жидкости во внутреннюю полость амортизатора с помощью уровнемерной трубки производится следующим образом.

Самолет поднимается (например, гидроподъемником) до отрыва колес от земли. После этого через зарядный клапан 3 стравливается рабочий газ из полости "Т" амортизатора, через отверстие под зарядный клапан 3 во внутреннюю полость заливается мерное количество рабочей жидкости и устанавливается зарядный клапан 3, через который в полость "Т" амортизатора подается небольшое давление (1,0 МПа) рабочего газа. Плавно отвертывая болт 11 сливного клапана 8, через перепускное отверстие 9 стравливается излишек рабочей жидкости. При этом истечение рабочей жидкости будет происходить со снижением уровня до верхней кромки отверстия 15 в уровнемерной трубке 6.

При достижении рабочей жидкостью уровня верхней кромки отверстия 15 истечение рабочей жидкости через перепускное отверстие 9 прекращается, так как давление газа в полости амортизатора будет стравлено.

Установившийся при этом уровень рабочей жидкости в амортизаторе будет соответствовать расчетному, что обеспечит при зарядке амортизатора давлением рабочего газа заданные расчетные характеристики по усилиям при обжатии штока амортизатора. Расположение уровнемерной трубки 6 по оси амортизатора обеспечивает получение требуемого уровня жидкости и при заливке отклоненного от вертикального положения амортизатора.

После окончания истечения рабочей жидкости через перепускное отверстие 9 болт 11 затягивается до упора и через зарядный клапан 3 производится зарядка амортизатора рабочим газом.

Работа предложенного амортизатора осуществляется аналогично работе известных однокамерных амортизаторов. При обжатии штока 12 наружняя сферическая поверхность буксы 14 уровнемерной трубки 6 скользит по внутренним стенкам полой иглы 13, не допуская радиальных перемещений уровнемерной трубки, а рабочая жидкость из полости "П" свободно перетекает в полость "Т" амортизатора по сквозным пазам 16 в буксе 14. При ходе штока на выход перемещения уровнемерной трубки 6, иглы 13 и рабочей жидкости происходят в обратном направлении.

Таким образом, расположение уровнемерной трубки соосно с иглой в амортизаторе летательного аппарата согласно предлагаемому конструктивному решению упрощает эксплуатацию амортизатора, повышает надежность его работы.

Формула изобретения

Амортизатор шасси летательного аппарата содержит корпус, на верхней крышке которого закреплены плунжер с диафрагмой и уровнемерная трубка, а внутри корпуса установлен шток с полой иглой с образованием надплунжерной и подплунжерной полостей, отличающийся тем, что уровнемерная трубка снабжена элементом со сферической наружной поверхностью, размещенной на ее свободном конце, и отверстием в ее стенке, определяющим уровень рабочей жидкости в амортизаторе при его зарядке, и установлена соосно с полой иглой с возможностью скольжения элемента внутри иглы, причем в буксе выполнены сквозные пазы, связывающие надплунжерную полость амортизатора с полостью в игле.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к установкам для испытания машин и механизмов и предназначено для исследования колебаний конструкции летательных аппаратов в условиях, приближенных к условиям полета, и может быть также применено для вывешивания любых конструкций при динамических испытаниях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний различного оборудования, в том числе и судового виброактивного оборудования, установленного на амортизированных рамах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для поддержания кузова автомобиля на определенном уровне над дорогой независимо от нагрузки
Изобретение относится к пневмогидравлическим подвескам транспортных средств, в частности к рессорам таких подвесок

Изобретение относится к авиации и касается создания посадочных устройств летательных аппаратов

Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению, к области амортизационной защиты машин и других объектов, допускающих ограниченный уровень механических нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к полозковым шасси или хвостовым опорам

Изобретение относится к амортизаторам шасси летательных аппаратов и может быть использовано в амортизационных системах наземного и водного транспорта

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для пользования в качестве амортизатора шассилет летательного аппарата /л.а./

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к посадочным устройствам
Наверх