Транспортно-складской контейнер для жидкостей

 

Изобретение относится к контейнерам для транспортировки жидкостей. Контейнер 1 содержит эластичный внутренний резервуар 2 из внутренней оболочки 4 из синтетического пленочного материала и наружной оболочки 5 из тканого материала, решетчатый корпус 10 из перекрещивающихся горизонтальных и вертикальных стержней 11, 12 из металла, а также основание из металла в виде поддона. Эластичный внутренний резервуар 2 подвешен к стержням 22, 23 крышки, закрепленным на верхней раме 21 решетчатого корпуса 10 транспортного контейнера 1. Сливной патрубок 8 внутреннего резервуара 2 закреплен держателем на решетчатом корпусе 10 транспортного контейнера 1 с возможностью снятия. Изобретение обеспечивает повышение безопасности транспортировки жидкостей. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к транспортно-складскому контейнеру для жидкостей, содержащему основание в виде поддона, предназначенное для манипулирования с помощью автопогрузчика, стеллажера и т.п. транспортного средства, внутренний резервуар из пластика с закупориваемыми наливной горловиной и сливным патрубком и прилегающий к внутреннему резервуару решетчатый корпус из перекрещивающихся горизонтальных и вертикальных стержней из металла.

Известные из патента ФРГ 19722194 С2 транспортно-складские контейнеры вышеописанного вида с формованным раздувом внутренним резервуаром из пластика используются для хранения и перевозки жидкостей всех видов в химической, фармацевтической, нефтяной и пищевой промышленности.

Строгие законодательные предписания по охране окружающей среды требуют перехода с одноразовых емкостей, таких как контейнеры на поддонах и бочки для перевозки и хранения жидкостей разного рода, на многоразовые емкости, на емкости большего объема с целью уменьшения остаточных количеств и на разработку новых многоразовых емкостей, которые в отношении уменьшения загрязнения окружающей среды токсичными веществами могут быть рекондиционированы, а их загрязненные перевозимым и хранимым жидким продуктом пластиковые компоненты могут быть оптимально утилизированы путем низкотоксичного или даже нетоксичного уничтожения, например сжигания.

В основе изобретения лежит задача усовершенствования родового транспортно-складского контейнера в отношении возможности экономичного рекондиционирования за счет экономичного изготовления и оптимальной утилизации пластикового внутреннего резервуара, а также в отношении отвечающей самым высоким требованиям безопасности перевозки.

Эта задача решается согласно изобретению посредством транспортно-складского контейнера для жидкостей с признаками п.1 формулы.

Зависимые пункты включают в себя предпочтительные усовершенствования изобретения.

Транспортно-складской контейнер для жидкостей согласно изобретению отличается следующими преимуществами.

Выполнение внутреннего резервуара в виде эластичной емкости, состоящей из внутренней оболочки из полимерной пленки и наружной оболочки из тканого материала, обеспечивает по сравнению с контейнерами для жидкостей с формованным раздувом из пластика внутренним резервуаром уменьшение веса тары и транспортных расходов из-за малой толщины пленочного и тканого материалов и значительное уменьшение синтетической массы, загрязненной красками, лаком и т.п. загрязняющими окружающую среду жидкостями, так что утилизация этой синтетической массы не представляет проблем. Транспортный контейнер может быть экономично рекондиционирован за счет простой замены дешевого внутреннего резервуара на предприятиях по изготовлению и розливу жидких продуктов, причем небольшая потребность в площади эластичного внутреннего резервуара благодаря его складываемости и низкие расходы на изготовление внутреннего резервуара обеспечивают дешевое хранение. Изготовление эластичного внутреннего резервуара из полимерной пленки и тканого материала, преимущественно из пластика, является более экономичным, чем изготовление формованных раздувом пластиковых внутренних резервуаров на дорогих раздувных машинах, требующих больших капиталовложений. Наконец, закрепляемый на внутренней стороне решетчатого корпуса на горизонтальном стержне держатель для сливного патрубка внутреннего резервуара, к которому присоединяют арматуру отбора, отвечает предписываемым требованиям к безопасности перевозки контейнеров с жидкостями, снабженных эластичным внутренним резервуаром.

Транспортно-складской контейнер для жидкостей поясняется ниже с помощью схематичных чертежей, на которых показано: фиг.1 - в перспективе транспортно-складской контейнер; фиг.2 - в перспективе вид спереди держателя сливного патрубка контейнера по фиг.1; фиг.3 - в перспективе вид сзади держателя по фиг.2; фиг.4 - частичный продольный разрез держателя; фиг. 5 - в разобранном виде держатель сливного патрубка контейнера по фиг.1 с краном с заслонкой; фиг. 6 - в перспективе держатель, сливной патрубок и кран с заслонкой в окончательно смонтированном состоянии; фиг. 7 - продольный разрез держателя и смонтированного сливного патрубка с присоединенным краном с заслонкой; фиг.8 - деталь фрагмента VIII по фиг.7 в увеличенном виде.

Используемый в качестве одно- или многоразовой емкости транспортно-складской контейнер 1 по фиг.1 для жидкостей содержит в качестве главных конструктивных элементов сменный эластичный внутренний резервуар 2 в форме прямоугольного параллелепипеда со скругленными углами 3 из внутренней оболочки 4 из синтетического материала, например полиэтиленовой пленки, и усиливающей внутреннюю оболочку 4 наружной оболочки 5 из просвечивающего тканого материала, например полиамидного волокна, которая снабжена закупориваемой посредством резьбовой крышки 7 наливной горловиной 6 и сливным патрубком 8 для присоединения, при необходимости, арматуры отбора; решетчатый корпус 10 из перекрещивающихся горизонтальных и вертикальных стержней 11, 12 из металла, а также основание 13 из металла в виде поддона с отвечающими евростандарту габаритами по длине и ширине, которое снабжено плоской ванной 14 днища для размещения с геометрическим замыканием заполненного жидкостью внутреннего резервуара 2 и предназначено для манипулирования с помощью автопогрузчика, стеллажера и т.п.

Наружная оболочка 5 внутреннего резервуара 2 состоит из выкроенных детали 15 корпуса, детали 16 дна и детали 17 крышки, которые сшиты или сварены со свободными проваренными краевыми полосами внутренней оболочки 4. К детали внутренней оболочки 4 внутреннего резервуара 2 приварена деталь 18 с выполненными в виде петель 19, 20 краями для подвешивания внутреннего резервуара 2 к закрепленным на верхней раме 21 решетчатого корпуса 10 стержням 22, 23 крышки транспортного контейнера 1.

Сливной патрубок 8 из пластика содержит фланец 24 для приваривания и приварен им к краевой зоне сливного отверстия 25 эластичного внутреннего резервуара 2.

Сливной патрубок 8 внутреннего резервуара 2 закреплен посредством изображенного на фиг. 2-4 держателя 26 на решетчатом корпусе 10 транспортного контейнера 1 с возможностью снятия. Отлитый под давлением из пластика держатель 26 имеет нижнюю часть 28, прилегающую к сливной зоне 27 ванны 14 днища основания 13 транспортного контейнера 1, стоящее на нижней части 28 несущее колено 29 с проходным отверстием 30 для сливного патрубка 8 внутреннего резервуара 2 и выступающее наружу в виде крыши от несущего колена 29 опорное колено 31 для эластичного внутреннего резервуара 2. Опорное колено 31 держателя 26 имеет выполненный крюкообразным внешний край 32 для закрепления держателя 26 на горизонтальном стержне 11 решетчатого корпуса 10 транспортного контейнера 1.

Сливной патрубок 8 внутреннего резервуара 2, вставленный с зазором с внутренней стороны решетчатого корпуса 10 транспортного контейнера 1 через проходное отверстие 30 в несущем колене 29 держателя 26, упирается фланцем 24 для приваривания во внутреннюю сторону 29а несущего колена 29 и фиксирован от отделения от держателя 26 удерживающей плитой 33, которая выполнена с возможностью надевания на наружной стороне 29b несущего колена 29 соответствующим отверстием 34 на уступ 35 сливного патрубка 8 без спадения и которая охватывает кольцевой заплечик 36 на уступе 35 сливного патрубка 8.

Сидящий в проходном отверстии 30 держателя 26 сливной патрубок 8 внутреннего резервуара 2 опирается отстоящей нижней кромкой 24а фланца 24 для приваривания на нижнюю часть 28 держателя 26 и фиксирован за счет этого от проворачивания в проходном отверстии 30.

На фиг.5-8 изображен держатель 37 с вставленным в него сливным патрубком 8, к которому присоединен кран 38 с заслонкой в качестве арматуры отбора для транспортно-складского контейнера 1 для жидкостей по фиг.1.

Отлитый под давлением из пластика держатель 37 по фиг.5-8 слегка видоизмененной по сравнению с держателем 26 по фиг.2-4 формы имеет нижнюю часть 28, прилегающую к сливной зоне 27 ванны 14 днища основания 13 транспортного контейнера 1, стоящее на нижней части 28 несущее колено 29 с проходным отверстием 30 для сливного патрубка 8 внутреннего резервуара 2 и выступающее наружу в виде крыши от несущего колена 29 опорное колено 31 для эластичного внутреннего резервуара 2. Опорное колено 31 разделено на прилегающий к несущему колену 29, направленный наискось вверх отрезок 31а и отформованный на нем, слегка наклоненный к вертикали отрезок 31b, который имеет выполненный крюкообразным внешний край 32 для закрепления держателя 37 на горизонтальном стержне 11 решетчатого корпуса 10 транспортного контейнера 1.

Сливной патрубок 8 внутреннего резервуара 2, введенный с зазором через проходное отверстие 30 в несущем колене 29 держателя 37, упирается фланцем 24 для приваривания во внутреннюю сторону 29а несущего колена 29. Сливной патрубок 8 имеет на своем внутреннем конце 8а несколько блокировочных элементов 39 для блокировки патрубка 8 с держателем 37 от выпадения из проходного отверстия 30 в несущем колене 29 держателя 37.

На внешний упруго расширяющийся конец 8b сливного патрубка 8 надет пластмассовый корпус 40 крана 38 с заслонкой, зажатый на сливном патрубке 8 посредством зажимной втулки 42 из пластика, запрессованной, например, пальцем 41 в опорный конец 8b.

Блокировочные элементы 39 выполнены в виде стопорных носиков 43, которые распределены по периферии на внутреннем конце 8а сливного патрубка 8 и расположены с возможностью ограниченного пружинения в радиальном направлении на свободном конце 44а пружинящих язычков 44, выполненных на внутреннем конце 8а сливного патрубка 8. Во встроенном состоянии сливного патрубка 8 стопорные носики 43 входят в кольцевую канавку 45 несущего колена 29 держателя 37.

Стопорные носики 43 имеют кромку 43а скольжения, которая поднимается против направления (а) ввода и при вводе сливного патрубка 8 с внутренней стороны решетчатого корпуса 10 транспортного контейнера 1 через проходное отверстие 30 держателя 37 скользит вдоль внутреннего края 45а кольцевой канавки 45 держателя.

При соответствующем расчете зажимной втулки 42 она может оказывать распорное действие на пружинящие язычки 44 со стопорными носиками 43 для блокировки сливного патрубка 8 с держателем 37.

Внешний конец 8b сливного патрубка 8 имеет расположенные на расстоянии друг от друга кольцевые выступы 46 или резьбу, которые или которая вместе со стенкой 48 цилиндрического сквозного отверстия 47 корпуса 40 крана 39 с заслонкой образуют или образует лабиринтное уплотнение.

Формула изобретения

1. Транспортно-складской контейнер для жидкостей, содержащий основание в виде поддона, предназначенное для манипулирования с помощью автопогрузчика, стеллажера и т. п. транспортного средства, внутренний резервуар из пластика с закупориваемыми наливной горловиной и сливным патрубком и прилегающий к внутреннему резервуару решетчатый корпус из перекрещивающихся горизонтальных и вертикальных стержней из металла, отличающийся тем, что он содержит эластичный внутренний резервуар (2) из пластика и закрепленный на решетчатом корпусе (10) с возможностью снятия держатель (26, 37) для размещенного на внутреннем резервуаре (2) сливного патрубка (8) из пластика для присоединения, при необходимости, арматуры отбора (кран 38 с заслонкой).

2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что держатель (26) имеет прилегающую к основанию (13) транспортного контейнера (1) нижнюю часть (28), несущее колено (29) с проходным отверстием (30) для сливного патрубка (8) внутреннего резервуара (2) и выступающее наружу в виде крыши опорное колено (31) для эластичного внутреннего резервуара (2), при этом опорное колено (31) имеет выполненный крюкообразным внешний край (32) для закрепления держателя (26) на горизонтальном стержне (11) решетчатого корпуса (10).

3. Контейнер по п. 1 или 2, отличающийся тем, что сливной патрубок (8) имеет фланец (24) для сварки с краевой зоной сливного отверстия (25) внутреннего резервуара (2).

4. Контейнер по одному из пп. 1-3, отличающийся тем, что сливной патрубок (8) внутреннего резервуара (2) сидит в проходном отверстии (30) держателя (26) с фиксацией от проворачивания.

5. Контейнер по одному из пп. 1-4, отличающийся тем, что введенный с зазором через проходное отверстие (30) держателя (26) сливной патрубок (8) внутреннего резервуара (2) с фланцем (24) для приваривания упирается во внутреннюю сторону (29а) несущего колена (29) держателя (26) и фиксирован от выпадения из держателя (26) посредством удерживающей плиты (33), которая выполнена с возможностью надевания на наружной стороне (29b) несущего колена (29) соответствующим отверстием (34) на уступ (35) сливного патрубка (8) без спадения и которая охватывает кольцевой заплечик (36) на уступе (35) сливного патрубка (8).

6. Контейнер по одному из пп. 1-4, отличающийся тем, что введенный с зазором через проходное отверстие (30) держателя (37) сливной патрубок (8) внутреннего резервуара (2) с фланцем (24) для приваривания упирается во внутреннюю сторону (29а) несущего колена (29) держателя (37), сливной патрубок (8) имеет на своем внутреннем конце (8а) несколько блокировочных элементов (39) для блокировки патрубка (8) с держателем (37), на внешний, упруго расширяющийся конец (8b) сливного патрубка (8) может быть надет корпус (40) арматуры отбора (кран 38 с заслонкой), при этом корпус (40) запорной арматуры (кран 38 с заслонкой) зажат на сливном патрубке (8) посредством зажимной втулки (42), запрессованной во внешний конец (8b) сливного патрубка (8).

7. Контейнер по п. 6, отличающийся тем, что на внутреннем конце (8а) сливного патрубка (8) по периферии распределены стопорные носики (43), которые выполнены с возможностью ограниченного пружинения в радиальном направлении и во встроенном состоянии сливного патрубка (8) входят в кольцевую канавку (45) держателя (37).

8. Контейнер по п. 7, отличающийся тем, что стопорные носики (43) расположены на свободном конце (44а) пружинящих язычков (44), выполненных на внутреннем конце (8а) сливного патрубка (8).

9. Контейнер по одному из пп. 6-8, отличающийся тем, что стопорные носики (43) имеют кромку (43а) скольжения, которая поднимается против направления (а) ввода и при вводе сливного патрубка (8) с внутренней стороны решетчатого корпуса (10) транспортного контейнера (1) через проходное отверстие (30) держателя (37) скользит вдоль внутреннего края (45а) кольцевой канавки (45) держателя.

10. Контейнер по одному из пп. 6-9, отличающийся тем, что зажимная втулка (42) оказывает распорное действие на пружинящие язычки (44) со стопорными носиками (43) для блокировки сливного патрубка (8) с держателем (37).

11. Контейнер по одному из пп. 6-10, отличающийся тем, что внешний конец (8b) сливного патрубка (8) имеет расположенные на расстоянии друг от друга кольцевые выступы (46) или резьбу, которые или которая вместе со стенкой (48) цилиндрического сквозного отверстия (47) корпуса (40) арматуры отбора (кран 38 с заслонкой) образуют или образует лабиринтное уплотнение.

12. Контейнер по одному из пп. 1-11, отличающийся тем, что держатель (26) для сливного патрубка (8) внутреннего резервуара (2) отлит под давлением из пластика.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к та| д шп ып чих грузов Цель изобретения - повылент добства эксплуатации и снижение м.лсрпаlOevihocTH Контейнер содержит корпус, включающий основание 1, боковые стойки и верх ние балки 3, и боковые стенки 4 Каждоя i тенка 4 вьпглнеиа съемной и включает АССТЛ Ю раму и ripHhperun иное к ней поют но 6 и} эластичного материала Рама состо- ni Hi четырех жестко соетиненных межд (.обой и расположенных по периметру сгенки 4 планок 7 и центральной пластины 8,свяишных одна с дрчгой i еремычками 9 На внутренней поверхности планок 7 закреплены прижимы 10 uiH кпепления полотна 6 Стен ки 4 мо1 v быть снабжены дополни.ель 1 ыми лрн наймами 12, для размещения которых в прижимнх 10 выполнены П-образные ча ы 1 з

Изобретение относится к контейнерам и предназначено для транспортирования и хранения пакета изделий, например рулонов рубероида

Бункер // 1576444
Изобретение относится к гибким бункерам для сыпучих материалов и может быть использовано в горно-рудной промышленности

Контейнер // 1183429

Изобретение относится к технике транспортирования грузов

Изобретение относится к области хранения и транспортировки жидких горючих веществ и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации резервуаров, заполненных горючей жидкостью

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к устройствам для транспортирования жидких продуктов с температурой, отличающейся от температуры окружающей среды: вязких жидкостей, например мазута, слив которых сопряжен с трудностями из-за повышения их вязкости при снижении температуры по сравнению с температурой заливки, охлажденных жидких пищевых продуктов, сжиженных газов

Изобретение относится к емкостям для хранения и транспортирования жидкостей и газов и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте

Изобретение относится к емкостям для хранения и транспортирования жидких и газообразных веществ на автомобильном, железнодорожном и водном транспорте

Цистерна // 2140385
Изобретение относится к области тары, в частности к цистернам для перевозки жидкостей железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к цистернам для хранения и транспортирования жидкостей, в частности нефтепродуктов, имеющих коэффициент объемного расширения при повышении температуры

Изобретение относится к емкостям для хранения и транспортирования жидкостей и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте

Цистерна // 2196714
Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкостей, а также может быть использовано при тушении пожаров в качестве емкости, служащей для наполнения ее водой

Изобретение относится к железнодорожным цистернам горизонтального расположения, в частности, для перевозки различных нефтепродуктов

Цистерна // 2201882
Изобретение относится к средствам для транспортировки различных веществ автомобильным, железнодорожным и водным транспортом

Изобретение относится к устройствам для крепления котлов цистерн на рамах железнодорожных платформ

Изобретение относится к емкостям для транспортировки и хранения жидкостей и газов и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте
Наверх