Способ приготовления универсальной мастики битумной

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для приготовления универсальной мастики битумной, используемой для создания многослойных кровельных, гидроизоляционных и антикоррозийных покрытий при ремонтно-строительных работах. Способ приготовления универсальной мастики битумной, включающий перемешивание в смесителе нагретого битума, талька, резинового клея на основе натурального каучука и уайт-спирита в заданном интервале соотношений до образования гомогенной массы, заключается в том, что сначала в лопастной смеситель загружают нагретый битум, в который при температуре 100-130oС вводят резиновый клей на основе натурального каучука и перемешивают 10-30 мин, затем в смесь добавляют тальк, перемешивают 10-30 мин, после чего вводят уайт-спирит, производят окончательное перемешивание в течение не более 40 мин до достижения температуры смеси 70-90oС и определяют гомогенность массы, причем при несоответствии ее установленным требованиям производят корректировку соотношения компонентов мастики в заданном интервале и дополнительное перемешивание. Компоненты мастики берут в соотношении, мас. %: битум 57,5-70, клей резиновый 2-3,2, тальк 2-3, уайт-спирит 24-38,5. Технический результат: повышенная теплостойкость и адгезия к материалам, облегченный процесс нанесения на склеиваемые поверхности. 1 табл.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для приготовления универсальной мастики битумной, используемой для создания многослойных кровельных, гидроизоляционных и антикоррозийных покрытий при строительно-ремонтных работах.

Известен способ приготовления битумной гидроизоляционной мастики, включающий перемешивание обезвоженного битума с температурой 120-150oС с раствором полиизобутилена в сланцевом лаке "кукерсоль" в течение 20 минут и последующее введение в смесь при постоянном перемешивании керазитового порошка (см. SU 286572 А, МПК С 04 B 26/26, опубл. 11.01.1971).

Недостатком указанной мастики является сильное выделение канцерогенных паров лака "кукерсоль" и повышенная вязкость мастики за счет введения полиизобутилена, что затрудняет процесс нанесения мастики на склеиваемые поверхности.

Наиболее близким аналогом к предложенному изобретению является способ приготовления резинобитумной мастики, включающей смешивание разогретого битума с минеральным наполнителем - тальком, охлаждение смеси до 70-80oС, введение резинового клея на основе натурального каучука, перемешивание смеси в течение 20-25 минут, а после достижения смесью температуры 65-70oС в нее добавляют уайт-спирит и снова перемешивают в течение 15-20 минут, при этом соотношение компонентов составляет в мас.%: битум строительный 60,4-80,2, тальк 0,7-2,0, резиновый клей 0,8-1,1, уайт-спирит 18,0-37,8 (см. RU 2165905 C1, МПК С 04 В 26/26, опубл. 27.04.2001).

Недостатком указанной мастики является пониженная теплостойкость и слабая адгезия к материалам.

Задачей изобретения является получение универсальной мастики, обладающей повышенной адгезией к материалам, теплостойкостью и удобонаносимостью на склеиваемые поверхности, и расширение области ее применения - обеспечение возможности использования мастики в качестве антикоррозийного покрытия металлических конструкций.

Поставленная задача решается тем, что в способе приготовления универсальной мастики битумной, включающем перемешивание в смесителе нагретого битума, талька, резинового клея на основе натурального каучука и уайт-спирита в заданном интервале соотношений до образования гомогенной массы, сначала в лопастной смеситель загружают нагретый битум, в который при температуре 100-130oС вводят резиновый клей на основе натурального каучука и перемешивают 10-30 минут, затем в смесь добавляют тальк, перемешивают 10-30 минут, после чего вводят уайт-спирит, производят окончательное перемешивание в течение не более 40 минут до достижения температуры смеси 70-90oС и определяют гомогенность массы, причем при несоответствии ее уставленным требованиям производят корректировку соотношения компонентов мастики в заданном интервале и дополнительное перемешивание, при этом компоненты мастики берут в соотношении, мас.%: Битум - 57,5 - 70 Клей резиновый - 2 - 3,2 Тальк - 2 - 3 Уайт-спирит - 24 - 38,5 (нижний предел содержания уайт-спирита уточнен, т.к. состав с содержанием 70 % битума не будет содержать тальк и клей, что не соответствует изобретению, а в примерах сумма компонентов, входящих в смесь, должна быть равна 100%).

Изобретение осуществляется следующим образом.

Для приготовления мастики используют следующие материалы.

Битум строительный марки 70/30 по ГОСТ 6617-76.

Уайт-спирит по ГОСТ 3134-78.

Клей резиновый торговый на основе натурального каучука по ГОСТ 2199-78.

Тальк по ГОСТ 19729-74.

Пример 1. Готовят мастику следующего состава, мас. %: битум 63,55, уайт-спирит 31,65, клей резиновый 2,8, тальк 2,0. В лопастной смеситель загружают нагретый битум. При температуре 110oС в него вводят резиновый клей на основе натурального каучука. Содержащийся в резиновом клее растворитель - бензин "галоша" испаряется при перемешивании в течение 15 минут, а натуральный каучук равномерно распределяется в массе битума, модифицируя его. Затем в смеситель вводят тальк и продолжают перемешивать 15 минут. Температура смеси понижается, и при 90oС в смесь вводят уайт-спирит. Окончательное перемешивание продолжают 25 минут, за это время температура смеси снижается до 70oС. Определят гомогенность полученной мастики по ее консистенции, для чего отбирают пробу и производят измерение в соответствии с существующим ГОСТом ТУ5775-001-03989419-93. Консистенция составляет 39 мм, что соответствует нормативному показателю.

Пример 2. Готовят мастику по примеру 1 и того же состава, только температура битума составляет 130oС, время перемешивания битума с резиновым клеем составляет 10 минут, столько же перемешивают смесь с тальком, а уайт-спирит добавляют при температуре 100oС. После окончательного перемешивания в течение 40 минут смесь имеет температуру 90oС. Консистенция мастики составляет 25 мм, что соответствует нормативному показателю.

Пример 3. Готовят мастику по примеру 1, но состав мастики следующий, мас. %: битум 60,45, уайт-спирит 34,35, клей резиновый 3,2, тальк 2,0. Консистенция полученной мастики составляет 45 мм, т.е. не соответствует нормативным требованиям. Для получения мастики требуемой консистенции в нее добавляют уайт-спирит в количестве 7,25%. Смесь снова перемешивают 15 минут и вновь определяют консистенцию. Консистенция составляет 32 мм, т.е. соответствует нормативным требованиям.

Пример 4. Готовят мастику следующего состава, мас.%: битум 70, уайт-спирит 24, клей резиновый 3,0, тальк 3,0. В лопастной смеситель загружают нагретый битум. При температуре 100oС в него вводят резиновый клей на основе натурального каучука. Содержащийся в резиновом клее растворитель - бензин "галоша" испаряется при перемешивании в течение 30 минут, а натуральный каучук равномерно распределяется в массе битума, модифицируя его. Затем в смеситель вводят тальк и продолжают перемешивать 30 минут. Температура смеси понижается и при 85oС в смесь вводят уайт-спирит. Окончательное перемешивание продолжают 30 минут, за это время температура смеси снижается до 80oС. Консистенция мастики составляет 35 мм.

Пример 5. Готовят мастику по примеру 4, но состав мастики следующий, мас. %: битум 57,5, уайт-спирит 38,5, клей резиновый 2,0, тальк 2,0. Консистенция полученной мастики составляет 28 мм.

Готовую мастику закупоривают в жестяную тару.

Физико-механические свойства полученной мастики и известной по наиболее близкому аналогу представлены в таблице.

Как видно из представленных данных, универсальная мастика по изобретению обладает высоким качеством - повышенной теплостойкостью и адгезией к различным материалам, удобонаносима, что позволяет использовать ее в различных областях гражданского и промышленного строительства, в том числе и как антикоррозионное покрытие металлических конструкций.

Формула изобретения

Способ приготовления универсальной мастики битумной, включающий перемешивание в смесителе нагретого битума, талька, резинового клея на основе натурального каучука и уайт-спирита в заданном интервале соотношений до образования гомогенной массы, отличающийся тем, что сначала в лопастной смеситель загружают нагретый битум, в который при температуре 100-130oС вводят резиновый клей на основе натурального каучука и перемешивают 10-30 мин, затем в смесь добавляют тальк, перемешивают 10-30 мин, после чего вводят уайт-спирит, производят окончательное перемешивание в течение не более 40 мин до достижения температуры смеси 70-90oС и определяют гомогенность массы, причем при несоответствии ее установленным требованиям, производят корректировку соотношения компонентов мастики в заданном интервале и дополнительное перемешивание, при этом компоненты мастики берут в соотношении, мас. %: Битум - 57,5-70 Клей резиновый - 2-3,2 Тальк - 2-3
Уайт-спирит - 24-38,5

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к виброшумопоглощающим материалам, изготавливаемым на основе битума и предназначенным, например, для применения в автотракторной технике для изоляции салона транспортного средства от вибрации и шума двигателя

Изобретение относится к способам приготовления мастичных композиций, используемых в строительстве, например, для кровельных покрытий, герметизации швов и стыковых соединений противофильтрационных облицовок каналов

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано в районах с резко континентальным климатом

Изобретение относится к получению дорожно-строительных материалов и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве

Изобретение относится к области производства нефтяных битумов и может найти применение в нефтеперерабатывающей промышленности при производстве компаундированных битумов путем смешения окисленного битума, полученного путем окисления при повышенной температуре остаточных продуктов переработки нефти, и неокисленных остаточных нефтепродуктов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд

Изобретение относится к производству битумных эмульсий и может быть использовано в дорожном строительстве

Изобретение относится к битумным композициям, обладающим полезными свойствами при высокой и низкой температуре, которые сохраняются в течение большего периода времени, обеспечивая по оценкам увеличенный срок службы, по сравнению с композициями, использованными, например, в кровельных материалах

Изобретение относится к получению улучшенных материалов на битумной основе и может быть использовано при производстве дорожных, кровельных гидроизоляционных покрытий

Изобретение относится к катионактивным адгезионным присадкам к битумам и может быть использовано при устройстве автомобильных дорог, аэродромов
Изобретение относится к строительным материалам и касается способа получения звукотеплоизоляционного конструктивного материала
Изобретение относится к производству строительных материалов, в частности к изготовлению теплоизоляционных материалов вспучиванием глинистых пород трепела, диатомита
Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к производству стеновых бетонных камней, используемых для строительства зданий и сооружений

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при изготовлении древесно-цементных изделий

Изобретение относится к производству строительных материалов и может быть использовано для получения теплоизоляционных строительных материалов, а именно пенобетона

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к производству теплоизоляционных материалов
Изобретение относится к области строительства, в частности промышленности строительных материалов, и может быть использовано для изготовления железобетонных конструкций, работающих в условиях повышенной влажности и действия агрессивных вод
Изобретение относится к технологии приготовления строительных материалов и изделий на основе серы, например, теплоизоляционных и фильтрующих элементов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в технологии приготовления бетонной смеси, преимущественно декоративной

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к дорожному покрытию, собираемому из отдельных готовых блоков
Наверх