Снегоочиститель

 

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. Сущность изобретения: снегоочиститель состоит из смонтированного на шасси посредством кронштейна и параллелограммной подвески, состоящей из подъемной 3 силовым цилиндром 6 и опорной 4 рам, шарнирно соединенных между собой звеньями 5, плужного отвала, установленного с возможностью копирования поверхности. Подвеска снабжена устройством для аварийного подъема и опускания отвала вручную и защелками 8, шарнирно закрепленными на подъемной 3 раме для жесткой фиксации отвала в транспортном положении. Полости силового цилиндра 6 в рабочем режиме соединены между собой и с баком гидросистемы. Торцевая часть подъемной рамы, обращенная к отвалу, шарнирно соединена закрепленными на ней осями с кронштейном отвала, причем одна из осей размещена в направляющих на одной вертикальной секции кронштейна для его поворота, вторая - в овальных направляющих другой вертикальной секции кронштейна для его перемещения. Изобретение повышает эффективность уборки покрытий. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Техническое решение относится к коммунальному хозяйству, в частности к снегоочистителям, предназначенным для сгребания свежевыпавшего и плотного снега и удаления его с поверхности автомобильных дорог.

Известен снеговой отвал строительной машины, содержащий двухсекционную боковую тяговую раму, позволяющую регулировать высоту отвала, концевые участки которого с возможностью поворота связаны двумя гидроцилиндрами с соответствующими секциями рамы. Специальное гидромеханическое устройство, связанное с гидроцилиндрами поворота отвала, регулирует угол наклона оси цилиндров относительно хвостовой секции тяговой рамы. Это гидромеханическое устройство, воспринимающее (амортизирующее) вертикальные толчки отвала без нарушения регулировки цилиндров, является гидравлическим цилиндром, выдвижной шток которого установлен между хвостовой секцией рамы и промежуточным участком одного из двух цилиндров поворота отвала (см. патент США 5177887, МПК Е 01 Н 5/04,1991 г.).

Недостатком известного снегового отвала является то, что на дорогах, имеющих различные препятствия, не обеспечивается эффективная работа и снижается качество уборки снега.

Известен также снежный плуг, отвал которого подвешен на несущей части с возможностью поворота вбок вокруг вертикальной оси. Несущая часть соединена рычажным параллелограммом с закрепленной на транспортном средстве несущей плитой. Между последней и несущей частью опирается гидроцилиндр. Для обеспечения подвеской качательного движения отвала, по меньшей мере, на одном сочлененном конце каждого рычага параллелограмма предусмотрена поворотная опора в виде шарового шарнира. Для восприятия боковых усилий в одной из обеих плоскостей поворота параллелограмма или в одной параллельной ей плоскости предусмотрено треугольное коромысло, которое имеет две точки сочленения с плитой, выполненные каждая в виде чисто поворотной опоры с горизонтальной осью поворота (см. заявку Германии 4022683, МПК Е 01 Н 5/06, опубл. 23.01.1992 г.).

Недостатком известного устройства также является снижение эффективности работы на дорогах, имеющих различные неровности и препятствия, что снижает качество уборки снега.

Известен снегоочиститель, содержащий плужный отвал, смонтированный на самоходном шасси посредством параллелограмм ной подвески с возможностью перемещения в вертикальной плоскости силовым цилиндром, соединенным с гидросистемой, балку, шарнирно смонтированную одним концом с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости на нижнем звене подвески, которое выполнено в виде жесткой рамы, и с возможностью взаимодействия с ним другим концом через упругий элемент. При этом силовой цилиндр соединен с указанной балкой (см. авт. св. СССР 1495408, МПК Е 01 Н 5/06, опубл. 23.07.1989 г., БИ 27).

Недостатком известной конструкции является ненадежная работа снегоочистителя в условиях работы по неровной дороге ввиду того, что неровности дороги воспринимаются подвеской и силовым цилиндром.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому по совокупности признаков является снегоочиститель, содержащий смонтированный на шасси посредством кронштейна и параллелограммной подвески, состоящей из подъемной силовым цилиндром и опорной рам, шарнирно соединенных между собой звеньями, плужный отвал, установленный с возможностью копирования поверхности (см. авт. св. СССР 1310472, МПК Е 01 Н 5/06, опубл. 15.05.1987 г., БИ 18).

В известной конструкции снегоочистителя при выходе из строя гидрооборудования не предусмотрен аварийный подъем и опускание отвала. Кроме того, неровности дороги воспринимаются подвеской и силовым цилиндром, что снижает надежность работы снегоочистителя, ухудшает условия копирования неровностей дороги. Поэтому недостатком известного снегоочистителя является невысокая эффективность и качество уборки снега, вследствие недостаточной надежности работы снегоочистителя при копировании отвалом различных неровностей на дороге.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является повышение эффективности и качества уборки снега за счет повышения надежности работы снегоочистителя и улучшения возможности копирования отвалом поверхности дороги, содержащей различные препятствия на пути движения транспортного средства.

Для решения указанной задачи в известном снегоочистителе, содержащем смонтированный на шасси посредством кронштейна и параллелограммной подвески, состоящей из подъемной силовым цилиндром и опорной рам, шарнирно соединенных между собой звеньями, плужный отвал, установленный с возможностью копирования поверхности, согласно изобретению подвеска снабжена устройством для аварийного подъма и опускания отвала вручную и защелками, шарнирно закрепленными на подъемной раме для жесткой фиксации плужного отвала в транспортном положении, полости силового цилиндра в рабочем режиме соединенными между собой и с баком гидросистемы, торцевая часть подъемной рамы, обращенная к отвалу, шарнирно соединена закрепленными на ней осями с кронштейном отвала, причем одна из осей размещена в направляющих на одной вертикальной секции кронштейна для его поворота, вторая - в овальных направляющих другой вертикальной секции кронштейна для его перемещения, обеспечивая указанное копирование поверхности.

При этом подвеска дополнительно снабжена устройством для аварийного подъема и опускания отвала вручную, выполненным в виде винта со скругленным наконечником и гайки. В режиме ручного подъема и опускания отвала винт скругленным наконечником размещен в стакане, закрепленном в нижней части опорной рамы, а гайка, навинченная на винт, размещена в пазах кронштейна, закрепленного в верхней части подъемной рамы.

Наличие устройства для аварийного подъема и опускания отвала вручную и защелок, шарнирно закрепленных на подъемной раме, позволяет создать плоскопараллельное перемещения отвала в вертикальной плоскости за счет "плавающего" положения силового цилиндра, что обеспечивает самоустановку отвала на поверхности дороги в поперечной плоскости. Жесткая фиксация отвала снимает нагрузку с силового цилиндра в транспортном режиме.

Это позволяет обеспечить копирование отвалом поверхности дороги, содержащей различные препятствия на пути движения транспортного средства, повышая надежность работы снегоочистителя, эффективность и качество уборки снега.

Техническое решение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображен снегоочиститель, общий вид в плане; на фиг.2 - подвеска отвала; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.5 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг.6 - устройство для аварийного подъема и опускания отвала вручную; на фиг.7 - разрез Г- Г на фиг.6.

Снегоочиститель состоит из плужного отвала 1, смонтированного на шасси посредством кронштейна 2 и параллелограммной подвески, содержащей подъемную 3 и опорную 4 рамы. Последние шарнирно соединены между собой звеньями 5 и силовым цилиндром 6. Силовой цилиндр 6 соединен с гидросистемой 7 транспортного средства (фиг.1).

Для манипулирования отвалом при возможном отказе гидрооборудования транспортного средства параллелограммная подвеска снабжена устройством для аварийного подъема и опускания отвала 1 вручную. Для жесткой фиксации подъемной 3 и опорной 4 рам в транспортном положении подвеска снабжена защелками 8, шарнирно закрепленными для взаимодействия с пальцами 9, которые в свою очередь жестко закреплены на опорной раме 4.

Расстопорение защелок 8 осуществляется воздействием кулачков 10, расположенных на опорной раме 4, на защелки 8 (фиг.2), приводимых в действие либо вручную, либо дистанционно с помощью гидро- или пневмопривода (не показан).

Для обеспечения возможности копирования поверхности дороги торцовая часть подъемной рамы 3 со стороны, обращенной к отвалу 1, шарнирно соединена закрепленными на ней осями 11 и 12 с кронштейном 2 отвала 1. На одной из вертикальных секций 13 кронштейна 2 выполнена направляющая 14 для его поворота, а на другой вертикальной секции 15 кронштейна 2 выполнена овальная направляющая 16 для его перемещения (фиг.3).

При этом свободное вертикальное перемещение отвала 1 во время работы достигается путем соединения рабочих полостей силового цилиндра 6 между собой и с баком гидросистемы 7 транспортного средства (фиг.4 и 5).

Устройство для аварийного подъема и опускания отвала 1 вручную выполнено в виде винта 17 со скругленным наконечником и гайки 18. В режиме ручного подъема и опускания отвала 1 наконечник винта 17 размещается в стакане 19, закрепленном в нижней части опорной рамы 4, а гайка 18, навинченная на винт 17, устанавливается в пазы кронштейна 20, закрепленного в верхней части подъемной рамы 3 (фиг.6 и 7).

Снегоочиститель работает следующим образом.

Перед началом работы после расстопорения защелок 8 плужный отвал опускается на поверхность дороги под действием собственного веса или с помощью силового цилиндра 6. За счет параллелограммной подвески все точки отвала 1 перемещаются на одинаковую высоту независимо от их расстояния до транспортного средства. В рабочем режиме снегоочистителя полости силового цилиндра 6 соединяются между собой и с баком гидросистемы 7 транспортного средства.

При перемещении отвала 1 по поверхности дороги обеспечивается возможность попеременного качания отвала для копирования поверхности дороги за счет поворота кронштейна 2 отвала на одной оси 11 подъемной рамы 3 в направляющих 14 и перемещения относительно второй оси 12 подъемной рамы 3 в овальных направляющих 15.

Если отвал 1 наезжает на препятствие, то он свободно поднимается вверх, при этом полости силового цилиндра 6 соединены между собой и с баком гидросистемы 7, а подъемная рама 3 звеньями 5 и силовым цилиндром 6 шарнирно соединена с опорной рамой 4, в результате чего силовой цилиндр 6 не оказывает сопротивления перемещению рамы 3 с отвалом относительно рамы 4.

При сходе с препятствия отвал 1 плавно опускается под собственным весом на очищаемую поверхность дороги. По окончании работы переключением гидросистемы 7 транспортного средства воздействуют на силовой цилиндр 6. В результате этого подъемная рама 3 поднимается вверх до срабатывания защелок 8, которые, охватывая пальцы 9 опорной рамы 4, надежно фиксируют отвал 1 в верхнем положении.

При отказе гидрооборудования транспортного средства подъем и опускание отвала 1 осуществляются вручную путем вращения винта 17 воротком (не показан). При этом гайка 18, перемещаясь по винту 17, поднимает или опускает отвал 1, установленный на подъемной раме 3.

Заявляемая конструкция снегоочистителя обеспечивает надежность работы устройства и улучшает возможность копирования отвалом поверхности дороги за счет самоустановки отвала на поверхности дороги в рабочем режиме, жесткой фиксации его в транспортном режиме и ручного подъема и опускания в аварийном режиме.

Формула изобретения

1. Снегоочиститель, содержащий смонтированный на шасси посредством кронштейна и параллелограммной подвески, состоящей из подъемной силовым цилиндром и опорной рам, шарнирно соединенных между собой звеньями, плужный отвал, установленный с возможностью копирования поверхности, отличающийся тем, что подвеска снабжена устройством для аварийного подъема и опускания отвала вручную и защелками, шарнирно закрепленными на подъемной раме для жесткой фиксации плужного отвала в транспортном положении, полости силового цилиндра в рабочем режиме соединены между собой и с баком гидросистемы, торцевая часть подъемной рамы, обращенная к отвалу, шарнирно соединена закрепленными на ней осями с кронштейном отвала, причем одна из осей размещена в направляющих на одной вертикальной секции кронштейна для его поворота, вторая - в овальных направляющих другой вертикальной секции кронштейна для его перемещения, обеспечивая указанное копирование поверхности.

2. Снегоочиститель по п. 1, отличающийся тем, что устройство для аварийного подъема и опускания отвала вручную выполнено в виде винта со скругленным наконечником и гайки.

3. Снегоочиститель по любому из пп. 1 и 2, отличающийся тем, что в режиме ручного подъема и опускания отвала винт со скругленным наконечником размещен в стакане, закрепленном в нижней части опорной рамы, а гайка, навинченная на винт, размещена в пазах кронштейна, закрепленного в верхней части подъемной рамы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коммунальному хозяйству

Изобретение относится к коммунальному хозяйству

Изобретение относится к коммунальному хозяйству

Изобретение относится к плужным снегоочистителям сдвигающего и накапливающего действия

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для удаления снега с железнодорожных путей

Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автомобильных дорог и аэродромов, преимущественно типа плужных снегоочистителей сдвигающего действия

Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автомобильных дорог и аэродромов, преимущественно типа плужных снегоочистителей сдвигающего действия

Отвал // 2198980
Изобретение относится к машинам для коммунального хозяйства

Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автомобильных дорог, а именно к снегоочистителям с бесприводными отвалами как сдвигающего, так и отбрасывающего действия

Изобретение относится к дорожному строительству и может использоваться при конструировании держателей снегоочистительных устройств

Изобретение относится к области машиностроения для коммунального хозяйства, в частности к дорожно-уборочным машинам, предназначенным для уборки и очистки дорожных покрытий и дворовых территорий

Изобретение относится к области машиностроения для коммунального хозяйства, в частности к дорожно-уборочным машинам, предназначенным для уборки и очистки дорожных покрытий и дворовых территорий

Изобретение относится к универсальным дорожным машинам и может быть использовано для быстрой их трансформации в машины для разработки и перемещения сыпучих сред, например, в плужных снегоочистителях с дистанционно изменяемыми углами установки отвала, защищающего машину от динамических нагрузок при встрече нижней части отвала с непреодолимым препятствием

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для удаления снега или льда с дорожных покрытий криволинейного поперечного профиля

Изобретение относится к машинам для уплотнения убранного с автомобильных дорог снега в блоки, используемые при строительстве зимних автодорог, аэродромов, снегозадерживающих стен и ангаров

Изобретение относится к средствам для очистки улиц и дорог, а именно к прицепным снегоочистителям
Наверх