Анкер рельсового скрепления

 

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: анкер содержит хвостовик (1), заделываемый в шпалу (2), стенку (4), ограничивающую боковое перемещение рельса (5), с полостью (6) для размещения центральной петли (10) клеммы (7) и опору (8) для опирания последней. Верхняя поверхность (9) полости в стенке анкера выполнена наклонной для взаимодействия с петлей (10) клеммы (7) при ее нагружении. На концевой части (11) опоры (8) выполнен выступ (12) для фиксации клеммы от сползания с рельса. Стенка (4) в центральной части, обращенной к рельсу, имеет выступ (13), нижняя поверхность которого является продолжением наклонной поверхности (9) полости анкера. Наклонная верхняя поверхность (9) полости в стенке (4) анкера выполнена с возможностью размещения между ней и центральной ветвью (10) клеммы сменной П-образной вставки (19). Изобретение позволяет обеспечить регулирование уровня рельса при выправке пути. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности верхнего строения железнодорожного пути, и может быть использовано при оснащении бесстыкового пути на бетонных шпалах стальными анкерами, заделываемыми в шпалу.

Известен анкер рельсового скрепления [1], содержащий хвостовик, заделываемый в шпалу, стенку, ограничивающую боковое перемещение рельса, с полостью для размещения в ней пружинной клеммы, прижимающей рельс к шпале, и опору анкера на шпалу. Эти признаки совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения. Пластинчатая клемма размещена в корпусе, который перемещается с клеммой и взаимодействует при монтаже с не наклоненной верхней поверхностью полости анкера. Наклонная верхняя поверхность полости выполнена только на незначительной заходной части полости и служит для удержания клеммы в исходном перед монтажом положении.

Недостатком этого анкера является недостаточная упругость пластинчатой клеммы, что снижает надежность скрепления и не позволяет регулировать уровень рельса при выправке пути.

Известен анкер рельсового скрепления [2], содержащий хвостовик, заделываемый в шпалу, и стенку, ограничивающую боковое перемещение рельса, с полостью для размещения в ней прутковой пружинной многопетлевой клеммы, прижимающей рельс к шпале. Эти признаки совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения. Анкер не имеет опоры на шпалу, а полость в стенке анкера не позволяет надвигать клемму на рельс в направлении, перпендикулярном ее оси.

Недостатком этого анкера является то, что он не позволяет регулировать уровень рельса, так как при подъеме рельса он не удерживается от бокового перемещения.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является анкер рельсового скрепления [3], содержащий хвостовик, заделываемый в шпалу, стенку, ограничивающую боковое перемещение рельса, с полостью для размещения в ней центральной части прутковой пружинной многопетлевой клеммы, прижимающей рельс к шпале, и опору анкера на шпалу, на верхней части которой расположены две площадки для опирания клеммы на анкер. Эти признаки совпадают с существеными признаками заявляемого изобретения. Верхняя поверхность полости в стенке анкера выполнена горизонтально. Фиксация клеммы в анкере осуществляется выступами по бокам анкера, входящими в углубления на концах клеммы.

Недостатком этого анкера является невозможность регулирования уровня рельса при выправке пути с помощью скрепления. При подъеме рельса подкладыванием под него карточки он не направляется изолирующим вкладышем, а его перемещению вверх вместе с центральной частью клеммы препятствуют верхние горизонтальные поверхности полости анкера.

Для аналогов общей причиной, препятствующей получению требуемого технического результата, является невозможность регулирования уровня рельса при сохранении возможности механизированного закрепления клеммы.

В основу изобретения поставлена задача в анкере рельсового скрепления путем новой формы его выполнения обеспечить регулирование уровня рельса при выправке пути при сохранении возможности механизированного закрепления клеммы.

Для решения указанной задачи анкер рельсового скрепления содержит хвостовик, заделываемый в шпалу, стенку, ограничивающую боковое перемещение рельса, с полостью для размещения центральной петлей пружинной многопетлевой клеммы, прижимающей рельс к шпале, и опору на шпалу из двух частей для опирания клеммы. Верхняя поверхность полости в стенке анкера ограничена наклонной для взаимодействия с центральной петлей клеммы при ее нагружении, а на концевой части опоры выполнен выступ для фиксации клеммы от сползания с рельса. Стенка в центральной части, обращенной к рельсу, имеет выступ, нижняя поверхность которого является продолжением наклонной поверхности полости анкера. Наклонная верхняя поверхность полости в стенке анкера выполнена с возможностью размещения между ней и центральной ветвью клеммы сменной П-образной вставки.

Вышеизложенные признаки заявляемого изобретения обеспечивают получение технического результата, заключающегося в регулировании уровня рельса при выправке пути подкладыванием карточек под рельс при сохранении возможности механизированного закрепления клеммы.

Причинно-следственная связь между совокупностью признаков заявляемою изобретения и достигаемым техническим результатом состоит в следующем.

Выполнение верхней поверхности полости в стенке анкера наклонной для взаимодействия с центральной петлей клеммы позволяет нагрузить клемму путем механизированной установки ее в полость анкера.

Выполнение на опоре выступа для фиксации клеммы от сползания с рельса дает возможность повысить надежность скрепления и регулировать положение рельса по уровню.

Наличие в центральной части стенки, обращенной к рельсу, выступа, нижняя поверхность которого является продолжением наклонной поверхности полости анкера, позволяет уменьшить усилие монтажа клеммы благодаря большему ходу взаимодействия средней части клеммы с наклонной поверхностью полости анкера.

Выполнение наклонной верхней поверхности полости в стенке анкера с возможностью размещения между этой поверхностью и центральной петлей клеммы сменных П-образных вставок разной толщины, регулирующих нагружение клеммы, дает возможность увеличить величину регулирования положения рельса по уровню при сохранении стабильного усилия прижатия рельса.

Сущность изобретения поясняется: на фиг. 1 - общий вид рельсового скрепления с анкером, заделанным в шпалу; на фиг.2 - вид сверху на фиг.1; на фиг. 3 - общий вид рельсового скрепления с анкером без П-образной вставки, снятой для регулирования положения рельса по уровню; на фиг.4 - анкер рельсового скрепления; на фиг.5 - вид слева на фиг.4; на фиг.6 - вид сверху на фиг.5.

Анкер рельсового скрепления с хвостовиком 1, заделываемым в шпалу 2, и с выступающей над шпалой частью 3 содержит стенку 4, ограничивающую боковое перемещение рельса 5, с полостью 6 для размещения в ней прутковой пружинной многопетлевой клеммы 7, прижимающей рельс 5 к шпале 2, и опору 8 анкера на шпалу. Верхняя поверхность 9 полости 6 в стенке 4 анкера выполнена наклонной на участке взаимодействия ее с центральной петлей 10 клеммы 7. На верхней части 11 опоры 8, состоящей из двух частей, выполнен выступ 12 для фиксации клеммы oт сползания с рельса. Стенка 4 в центральной части, обращенной к рельсу 5, имеет выступ 13, нижняя поверхность которого является продолжением наклонной поверхности 9 полости 6 анкера. Наклонная верхняя поверхность 9 полости в стенке 4 анкера выполнена с возможностью размещения между этой поверхностью и центральной петлей 10 клеммы 7 сменной П-образной вставки 14, регулирующей нагружение клеммы.

Съем вставки 14 из полости анкера осуществляется, если необходимо приподнять рельсовую колею для ее выправки по уровню. Толщина вставки 14 примерно совпадает с толщиной прокладываемой под рельс карточки 15, устанавливаемой под прокладку 16 и ограничитель 17, выполненные из изолирующего материала. Тогда свободные концы 18 клеммы 7, опирающиеся на подошву рельса 2 через изолирующие вставки 19, приподнимутся вместе со средней частью 10 клеммы. Но так как наклонная поверхность 9 полости анкера после съема вставки 14 окажется также выше, то при надвижении средней части 10 клеммы на эту поверхность нагружение клеммы практически не изменится, что важно для стабильной работы скрепления.

Опора 8 анкера, состоящая из двух частей, и стенка 4 анкера соединены между собой двумя ребрами жесткости 20. На конце хвостовика 1 выполнено утолщение 21, препятствующее выдергиванию анкера из шпалы.

Анкер может использоваться в бесподкладочном рельсовом скреплении совместно с многопетлевой прутковой клеммой, закрепляемой в анкере без болтового соединения. При монтировании скрепления с анкером, предварительно заделанным хвостовой частью 1 в шпалу 2, между рельсом 5 и стенкой 4 анкера устанавливается ограничитель 17 из изолирующего материала. Клемма 7 надевается сверху на выступающую часть анкера таким образом, чтобы ее концы 18 с предварительно насаженными вставками 19 опирались на ограничитель 17, а центральная петля 10 находится перед полостью 6 анкера с возможностью задвижения в нее. Закрепление рельса 5 производится нажатием на клемму 7 в горизонтальном направлении механизированно с помощью тележки или вручную инструментом. При этом центральная петля 10 клеммы 7 наклоняется вниз при взаимодействии с верхней наклонной поверхностью 9 полости 6 анкера, а концевые участки 18 клеммы 7 со вставками 19 надвигаются на рельс 5 и прижимают его к шпале 2. После надвижения на рельс 5 промежуточные участки клеммы опираются на площадку 11 опоры 8 и выступ 12 не позволяет клемме сползать с рельса. Съем клеммы с рельса производится ее перемещением в обратном направлении.

В процессе эксплуатации пути рельс может оказаться ниже уровня колеи и потребуется его приподнять с помощью установки под рельс карточки 15. При этом усилие прижатия рельса к шпале клеммой должно оставаться практически постоянным, т.е. угол поворота центральной петли 10 клеммы относительно концевых участков 18 не должен изменяться при изменении положения рельса по уровню. Для этого из полости анкера вынимается вставка 14, одинаковая но толщине с карточкой 15.

Источники информации 1. US 5865370. 02.02.99.

2. GB 1445108. 04.08.76.

3. US 5520330. 28.05.96.

Формула изобретения

1. Анкер рельсового скрепления, содержащий хвостовик, заделываемым в шпалу, стенку, ограничивающую боковое перемещение рельса, с полостью для размещения центральной петли пружинной многопетлевой клеммы, прижимающей рельс к шпале, и опору на шпалу для опирания клеммы, отличающийся тем, что верхняя поверхность полости в стенке анкера выполнена наклонной для взаимодействия с центральной петлей клеммы при ее нагружении, а на концевой части опоры выполнен выступ для фиксации клеммы от сползания с рельса.

3. Анкер по п. 1, отличающийся тем, что стенка в центральной части, обращенной к рельсу, имеет выступ, нижняя поверхность которого является продолжением наклонной поверхности полости анкера.

4. Анкер по п. 1, отличающийся тем, что наклонная верхняя поверхность полости в стенке анкера выполнена с возможностью размещения между ней и центральной ветвью клеммы сменной П-образной вставки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 27.09.2005        БИ: 27/2005



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к транспортному строительству, преимущественно промышленному, и может быть использовано для скрепления рельсов с опорами, например железобетонными шпалами

Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных путей преимущественно для метрополитена

Изобретение относится к рельсовым зажимным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути, а именно к рельсовым скреплениям для пути на железобетонном основании

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается пути в тоннелях метрополитена
Наверх