Покрытие железнодорожного переезда на железобетонных шпалах

 

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит и деталей-прокладок, образующих переезд на железнодорожных шпалах. Покрытие железнодорожного переезда на железобетонных шпалах включает монолитные на основе резины внутренние и наружные плиты, содержащие в центральной части армоэлементы из хаотически расположенных отходов обрезиненного металлокорда без предварительной обработки и измельчения. Новым является то, что под наружными и внутренними плитами переезда установлены резиновые детали-прокладки, соединенные между собой в замкнутую конструкцию с образованием резинового основания переезда, причем внутренние и наружные плиты выполнены с впадинами, а резиновые детали-прокладки - с выступами, совмещенными с впадинами плит и служащими для фиксации прокладок и плит и создания монолитной конструкции покрытия, при этом резиновая деталь-прокладка, установленная под наружными плитами, наложена на наклонную внешнюю часть железобетонной шпалы и под рельс, а резиновая деталь-прокладка, установленная под внутренними плитами, расположена между рельсами. Технический результат изобретения состоит в создании покрытия железнодорожного переезда на железобетонных шпалах с повышенной долговечностью и улучшенными монолитностью и комфортабельностью переезда. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит и деталей-прокладок, образующих переезд на железнодорожных шпалах.

Известна конструкция дорожного покрытия через железнодорожный путь с железобетонными шпалами (см. патент RU 2032785, БИ 10, 1996г.), (1), состоящая из резиновых плит.

Недостатком этой конструкции является недостаточная долговечность плит и их ненадежная фиксация, не защищающая их от постепенного смещения во время эксплуатации переезда.

Известна составная резинобетонная система для железнодорожных переездов (патент US 5181657 от 26.01.1993), (2).

Недостатком этой конструкции является отсутствие сплошного эластомерного покрытия и, как следствие, низкая комфортабельность и недостаточная долговечность предложенного покрытия переезда, кроме того, предложенное покрытие укладывают на деревянные шпалы.

Известен эластомерный переезд (патент GB 1469784 от 06.04.1977), (3), состоящий из эластомерных плит в сочетании с неэластомерными изогнутыми элементами. Эластомерный корпус плиты образует горизонтальную верхнюю поверхность этого элемента из неопрена.

Недостатком этой конструкции также является отсутствие сплошного эластомерного покрытия и недостаточная комфортабельность, монолитность и долговечность. Предложенное решение может быть использовано только на деревянных шпалах.

Наиболее близкой по конструкции и достигаемому эффекту является конструкция дорожного покрытия железнодорожного переезда, включающая монолитные на основе резины внутренние и наружные плиты, содержащие в центральной части армоэлементы с хаотически расположенными отходами обрезиненного металлокорда без предварительной обработки и измельчения (см. патент RU 2100514, БИ 36, 27.12.1997г. - ближайший аналог), (4).

Недостатками указанной конструкции являются ее приспособленность только к укладке на деревянные шпалы и полная непригодность к укладке на железобетонные шпалы.

Целью изобретения является создание покрытия железнодорожного переезда на железобетонных шпалах с повышенной долговечностью и улучшенными монолитностью и комфортабельностью переезда.

Указанная цель достигается тем, что в покрытии железнодорожного переезда на железобетонных шпалах, включающем монолитные на основе резины внутренние и наружные плиты, содержащие в центральной части армоэлементы из хаотически расположенных отходов обрезиненного металлокорда без предварительной обработки и измельчения, согласно изобретению под наружными и внутренними плитами переезда установлены резиновые детали-прокладки, соединенные между собой в замкнутую конструкцию с образованием резинового основания переезда, причем внутренние и наружные плиты выполнены с впадинами, а резиновые детали-прокладки - с выступами, совмещенными с впадинами плит и служащими для фиксации прокладок и плит и создания монолитной конструкции покрытия, при этом резиновая деталь-прокладка, установленная под наружными плитами, наложена на наклонную внешнюю часть железобетонной шпалы и под рельс, а резиновая деталь-прокладка, установленная под внутренними плитами, расположена между рельсами.

Кроме того, в качестве наружных плит могут быть использованы плиты, применяемые для рельсов Р50, с одновременным увеличением под ними толщины резиновой детали-прокладки, а в качестве внутренних использованы плиты, применяемые для рельсов Р65.

Признаки, отличающие заявленное решение от прототипа, отсутствуют в аналоге.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен профиль покрытия железнодорожного переезда на железобетонных шпалах; на фиг.2 - профиль резиновой детали-прокладки под внутреннюю плиту; на фиг.3 - профиль резиновой детали-прокладки под наружную плиту; на фиг.4 -резиновая деталь-прокладка под наружную плиту, вид сверху.

Покрытие железнодорожного переезда на железобетонных шпалах состоит из монолитных на основе резины внутренних 1 и наружных плит 2, а также из содержащихся в центральной части армоэлементов 5 из хаотически расположенных отходов обрезиненного металлокорда без предварительной обработки и измельчения. Под наружными 2 и внутренними 1 плитами переезда установлены резиновые детали-прокладки 3, соединенные между собой в замкнутую конструкцию с образованием резинового основания переезда, причем внутренние 1 и наружные 2 плиты выполнены с впадинами 10, а резиновые детали-прокладки 3 с выступами 9, совмещенными с впадинами 10 плит и служащими для фиксации прокладок и плит и создания монолитной конструкции покрытия, при этом резиновая деталь-прокладка 3, установленная под наружными плитами 2, наложена на наклонную внешнюю часть 6 железобетонной шпалы 7 и под рельс 8, а резиновая деталь-прокладка 3, установленная под внутренними плитами 1, расположена между рельсами.

В качестве наружных плит 2 использованы плиты, применяемые для рельсов Р50, с одновременным увеличением под ними толщины резиновой детали-прокладки 3, а в качестве внутренних 1 использованы плиты, применяемые для рельсов Р65.

Результаты испытаний, проведенные на промышленных образцах, позволяют гарантировать долговечность покрытия железнодорожного переезда на железобетонных шпалах не менее 25 лет при осевой нагрузке автотранспортных средств до 200 кН. Интервал эксплуатационных температур от +60 до - 50oС.

Заявленное покрытие пригодно к изготовлению промышленным способом на имеющемся оборудовании.

Источники информации 1. Патент RU 2032785, БИ 10, 1996г.

2. Патент US 5181657, от 26.01.1993г.

3. Патент GB 1469784 от 06.04.1977г.

4. Патент RU 2100514, БИ 36, 27.12.1997г. - наиболее близкий аналог.

Формула изобретения

1. Покрытие железнодорожного переезда на железобетонных шпалах, включающее монолитные на основе резины внутренние и наружные плиты, содержащие в центральной части армоэлементы из хаотически расположенных отходов обрезиненного металлокорда без предварительной обработки и измельчения, отличающееся тем, что под наружными и внутренними плитами переезда установлены резиновые детали-прокладки, соединенные между собой в замкнутую конструкцию с образованием резинового основания переезда, причем внутренние и наружные плиты выполнены с впадинами, а резиновые детали-прокладки - с выступами, совмещенными с впадинами плит и служащими для фиксации прокладок и плит и создания монолитной конструкции покрытия, при этом резиновая деталь-прокладка, установленная под наружными плитами, наложена на наклонную внешнюю часть железобетонной шпалы и под рельс, а резиновая деталь-прокладка, установленная под внутренними плитами, расположена между рельсами.

2. Покрытие по п. 1, отличающееся тем, что в качестве наружных плит использованы плиты, применяемые для рельсов Р50, с одновременным увеличением под ними толщины резиновой детали-прокладки, а в качестве внутренних использованы плиты, применяемые для рельсов Р65.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

QB4A Государственная регистрация договора о распоряжении исключительным правом

Дата и номер государственной регистрации договора: 24.12.2010 № РД0074613

Вид договора: лицензионный

Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования: Открытое акционерное общество "СИБУР-Русские шины"

Лицо, которому предоставлено право использования: Открытое акционерное общество "Ярославский шинный завод"

Условия договора: НИЛ, сроком на 3 года, на территории РФ.

Дата публикации: 10.02.2011



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных и трамвайных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд, а также к устройству для их монтажа

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к конструкциям многоколейных дорожных переходов

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов в местах пересечения трамвайного пути с автомобильным; техническим результатом является повышение эксплуатационной надежности, упрощение монтажа-демонтажа

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к конструкциям переездных настилов

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при укладке трамвайных путей в полосе автомобильных дорог

Изобретение относится к конструкциям рельсового переезда через железнодорожный путь с настилом, состоящим из формованных блоков на основе резины и способам получения формованных блоков для него

Изобретение относится к транспортному строительству и предназначено для строительства железнодорожных переездов в местах пересечения автомобильной и железной дорог

Изобретение относится к транспортному строительству и может найти применение на железнодорожном транспорте, а именно при строительстве переездов в местах пересечения железных дорог с автомобильными

Изобретение относится к настилу для рельсового пути

Изобретение относится к транспортному строительству и предназначено для строительства железнодорожных переездов в местах пересечения автомобильной и железной дорог

Изобретение относится к транспортному строительству и предназначено для строительства железнодорожных переездов в местах пересечения автомобильной и железной дорог

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов в местах пересечения рельсового пути с автомобильным

Изобретение относится к железнодорожному переезду, имеющему проходящую по одному или нескольким путям, выполненную с возможностью проезда или прохождения дорогу, образованную элементами настила, расположенными на уровне рельсов

Изобретение относится к области строительства, в частности к производству сборных железобетонных элементов

Изобретение относится к области устройства и строительства дорог рельсовых транспортных средств, в частности трамвайных путей
Наверх