Устройство для повышения проходимости колесных тракторов при работе с двухосными прицепами

 

Устройство содержит основную силовую связь дышла прицепа с трактором, а также навесную систему трактора, подъемные рычаги которой через траверсу и гибкий элемент связаны с передним мостом прицепа. Основная силовая связь имеет буксирное устройство, упругий элемент которого выполнен в виде витой пружины, кинематически связанной с приводом золотника силового регулятора навесной системы трактора. В результате повышается проходимость трактора. 2 ил.

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с двуосными прицепами.

Недостатком колесных тракторов являются их низкие тягово-сцепные свойства, которые особенно сказываются при работе с прицепами в условиях бездорожья, при повышенной влажности почвы на грунтовых дорогах, при движении по снежному покрову. Соединение трактора с двухосным прицепом осуществляют с помощью или прицепной скобы при работе со скоростью до 15 км/ч, или с помощью буксирного устройства при работе со скоростью выше 15 км/ч [1].

Известно устройство, позволяющее повысить проходимость колесных тракторов с двухосными прицепами [2]. Оно содержит дополнительную гибкую силовую связь трактора с прицепом, кроме основной силовой связи дышла прицепа с прицепной скобой (планкой) трактора, соединенной через рычаг с силовым датчиком регулятора навесной системы. За счет этого обеспечивается автоматическое регулирование сцепного веса трактора (веса, приходящегося на задние колеса).

Недостатком такого устройства является то, что предусмотрено соединение дышла прицепа с трактором через поперечную скобу (планку), что ограничивает скорость движения транспортного агрегата до 15 км/ч, тогда как у современных колесных тракторов транспортные скорости движения достигают 35-40 км/ч.

Задачей изобретения является повышение проходимости колесного трактора и снижение колебаний тяговой нагрузки путем автоматического регулирования сцепного веса, приходящегося на задние колеса трактора, в зависимости от тягового сопротивления прицепа.

Это достигается тем, что в устройстве для повышения проходимости колесных тракторов при работе с двухосными прицепами, содержащем основную силовую связь дышла прицепа с трактором, а также навесную систему трактора, подъемные рычаги которой через траверсу и гибкий элемент связаны с передним мостом прицепа, согласно изобретению дышло прицепа соединено с тяговым крюком буксирного устройства, упругий элемент которого связан с приводом золотника регулятора навесной системы трактора. Здесь упругий элемент буксирного устройства выполняет дополнительно функции силового датчика регулятора навесной системы.

На фиг. 1 изображен общий вид транспортного средства, а на фиг.2 - буксирное устройство, упругий элемент (пружина) которого, в отличие от известного буксирного устройства, соединен через рычаги и тяги с приводом золотника регулятора навесной системы трактора.

Буксирное устройство содержит прицепной крюк 1 с пружиной 2. Дышло прицепа шарнирно соединено с прицепным крюком 1, выполненным заодно со штоком 3. Опорами штока являются подшипники качения 4, которые установлены в задней крышке 5 корпуса буксирного устройства 6.

Витая пружина 2 установлена между буфером 7 и упорной шайбой 8, расположенными в корпусе 6. Эта пружина выполняет функции силового датчика, так как шток 3 передним концом кинематически за счет рычагов 9 и 10 и тяг 11 и 12 связан с приводом золотника силового регулятора 13.

Для обеспечения догрузки задних колес трактора на подъемные рычаги 14 его навески установлена поперечная траверса 15, которая имеет гибкую связь (трос 16 с пружиной 17) с балкой переднего моста прицепа 18. Предварительный натяг пружины 17 обеспечивается за счет гайки 19. Работает устройство следующим образом.

Перед соединением прицепа с трактором рукоятку управления 20 регулятором 13 устанавливают в зону регулирования. В этом случае подъемные рычаги 14 опустятся вниз за счет перемещения поршня со штоком гидроцилиндра 21 в заднее положение. Затем с помощью гайки 19 регулируют натяжение троса так, чтобы не было его провисания.

В процессе работы транспортного агрегата рукоятку 20 настройки регулятора устанавливают в положение, при котором из-за возросшего тягового сопротивления прицепа, вызывающего повышенное буксование ведущих колес трактора (например, на участке с рыхлой почвой или при преодолении неровного по рельефу участка) происходит дополнительная деформация пружины 2, сигнал от которой через рычаги 9 и 10, а также тяги 11 и 12 передается золотнику регулятора 13. Такое перемещение золотника приводит к появлению коррекции на уменьшение тягового усилия в дышле прицепа за счет автоматического перемещения под действием давления масла вперед поршня гидроцилиндра 21. Подъемные рычаги 14 механизма навески поворачиваются против часовой стрелки, трос 16 натягивается. Наклонное положение троса обеспечивает перенос части вертикальной нагрузки с колес передних мостов прицепа и трактора на задние колеса трактора, что приводит к снижению буксования последних.

По мере увеличения усилия в тросе 16 снижается тяговое усилие в дышле прицепа, что приводит к снижению деформации пружины 2 и к обратному перемещению рычагов 9 и 10, тяг 11 и 12 и золотника регулятора 13. Давление масла в штоковой полости гидроцилиндра 21 уменьшается, его поршень и шток перемещаются назад, усилие в тросе 16 уменьшается. Такой процесс обеспечивает автоматическое регулирование усилия в дышле прицепа на определенном уровне, зависящем от установки рукоятки 20 управления регулятором, т.е. снижается не только буксование задних колес трактора, но и колебание тягового сопротивления прицепа. Удобное, простое и автоматическое регулирование сцепного веса трактора с сиденья тракториста не позволяет допустить чрезмерной разгрузки его передних колес, чем не ухудшится управляемость трактора.

Источники информации 1. Гуричев А.М. и др.. Конструкция тракторов и автомобилей. - М.: Агропромиздат, 1989, стр.345-346.

2. Патент на изобретение РФ 2137652, В 62 D 53/04, 20.09.99, БИ 26.

Формула изобретения

Устройство для повышения проходимости колесных тракторов при работе с двухосными прицепами, содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором, а также навесную систему трактора, подъемные рычаги которой через траверсу и гибкий элемент связаны с передним мостом прицепа, отличающееся тем, что основная силовая связь имеет буксирное устройство, упругий элемент которого выполнен в виде витой пружины, кинематически связанной с приводом золотника силового регулятора навесной системы трактора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к способам и устройствам для эвакуации поврежденной бронетанковой техники, преимущественно танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к устройствам для соединения полурам сочлененных транспортных средств

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой

Автопоезд // 2229996
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Автопоезд // 2230682
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в автопоездах, включающих различные модели автомобилей тягачей, снабженных седельными устройствами

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Автопоезд // 2255017
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх