Способ авиационной обработки растений

 

Изобретение относится к сельскохозяйственной авиации. Способ авиационной обработки растений включает подготовку жидких ядохимикатов или биопрепаратов, заправку в бак дельталета и распыление жидких биопрепаратов или ядохимикатов над обрабатываемыми растениями с помощью дельталета. Дельталет доставляют к месту обработки растений в составе автопоезда, состоящего из автомобиля-тягача 3 с фургоном или закрытым кузовом 2, жилого трейлера 6 и мототележки 7 дельталета. В фургоне или кузове автомобиля-тягача размещают еще одну мототележку 8 дельталета, сложенные в чехлы крылья дельталетов и аппаратуру для распыления ядохимикатов или биопрепаратов. Жидкие ядохимикаты или биопрепараты подготавливают в баке, смонтированном в кузове автомобиля-тягача, базирующегося вблизи от места обработки на полевой дороге или на убранном поле. Изобретение повышает эффективность обработки и комфорт обслуживающего персонала. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственной авиации и может быть использовано для обработки сельскохозяйственных и лесных насаждений ядохимикатами и другими жидкими средами.

Известен способ обработки сельскохозяйственных и лесных насаждений с помощью самолетов, Применение авиации в сельском хозяйстве / Под редакцией В. А. Назарова. - М.: Транспорт, 1975, с. 109, 110, включающий в себя подготовку рабочей жидкости, т.е. перемешивание ядохимикатов, фильтрацию, заправку в рабочий бак самолета на аэродроме и распыление жидких ядохимикатов с самолета.

Недостатками этого способа являются: большая стоимость самолета, использование подготовленной ВПП, большая посадочная скорость самолета, которая в случае вынужденной посадки приводит к травмам, большой радиус разворота и удаленность ВПП от места обработки растений, что увеличивает расход топлива.

Наиболее близким к заявленному, его прототипом, является способ, устраняющий недостатки аналога, охарактеризованный в описании к патенту на изобретение RU 2022883, МКЛ B 64 D 1/16, 15.11.1994, включающий в себя мотодельтаплан (дельталет) с аппаратурой для распыления жидких ядохимикатов или биопрепаратов, заправку в бак дельталета подготовленных ядохимикатов или биопрепаратов и распыление их над обрабатываемыми растениями с помощью дельталета.

Недостатками прототипа являются: отсутствие мобильной системы подготовки ядохимикатов или биопрепаратов и перемещение дельталета с аппаратурой для распыления ядохимикатов или биопрепаратов с одного обрабатываемого поля на другое. Эти недостатки ограничивают возможности дельталета более эффективно и быстро обрабатывать поля.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является устранение указанных недостатков, т.е. применение способа авиационной обработки растений с мобильной системой подготовки ядохимикатов или биопрепаратов, позволяющей доставлять дельталеты с аппаратурой для распыления ядохимикатов или биопрепаратов с одного обрабатываемого поля на другое наземным способом и обслуживать сразу два дельталета.

В результате решения этой задачи достигаются такие технические результаты, как: - снижение времени на авиационную обработку растений за счет уменьшения времени на обслуживание и подготовку дельталета к работе благодаря подготовке рабочей жидкости - ядохимикатов или биопрепаратов - вблизи от места обработки; - уменьшение времени на оформление разрешения на авиационную обработку растений, так как не требуется разрешения на пролет летательного аппарата к месту работы; - уменьшение затрат на транспортировку летательного аппарата к месту работы за счет использования дельталета, мототележка которого прицепляется к автомобилю или за прицепленный к автомобилю трейлер, а также может помещаться в обычном фургоне или кузове автомобиля и закатывается в него с помощью лебедки по заднему борту.

Технический результат достигается тем, что в способе авиационной обработки растений, включающем в себя подготовку жидких ядохимикатов или биопрепаратов, заправку в бак дельталета и распыление жидких биопрепаратов или ядохимикатов над обрабатываемыми растениями с помощью дельталета, дельталет доставляют к месту обработки растений в составе автопоезда, состоящего из автомобиля-тягача с фургоном или закрытым кузовом, жилого трейлера и мототележки дельталета, причем в фургоне или кузове автомобиля-тягача размещают еще одну мототележку дельталета, сложенные в чехлы крылья дельталетов и аппаратуру для распыления ядохимикатов или биопрепаратов, а жидкие ядохимикаты или биопрепараты подготавливают в баке, смонтированном в кузове автомобиля-тягача, базирующегося вблизи от места обработки на полевой дороге или на убранном поле.

Технический результат достигается и тем, что загрузка мототележки дельталета в фургон или кузов автомобиля производится с помощью лебедки по откидывающемуся удлиненному по высоте заднему борту кузова автомобиля, уравновешенному с помощью пружин, или же по приставным сходням.

Такой существенный отличительный признак, как "дельталет доставляют к месту обработки растений в составе автопоезда, состоящего из автомобиля-тягача с фургоном или закрытым кузовом, жилого трейлера и мототележки дельталета, причем в фургоне или кузове автомобиля-тягача размещают еще одну мототележку дельталета, сложенные в чехлы крылья дельталетов и аппаратуру для распыления ядохимикатов" - обеспечивает достижение таких результатов, как уменьшение затрат на авиационную обработку растений за счет уменьшения затрат на транспортировку летательного аппарата, увеличение срока службы дельталета, экономия топлива, так как не надо перелетать с одного места базирования на другое, снижение времени на оформление разрешения на авиационные сельскохозяйственные работы, так как не надо разрешения на пролет летательного аппарата, а фургон или закрытый кузов автомобиля защитит обслуживающий персонал и оборудование от атмосферных осадков и пыли.

Существенный отличительный признак: "загрузка мототележки дельталета в фургон или кузов автомобиля производится с помощью лебедки по откидывающемуся, удлиненному по высоте, заднему борту кузова автомобиля, уравновешенному с помощью пружин, или же по приставным сходням" - дает такой технический результат, как уменьшение количества обслуживающего персонала, удобство в работе, уменьшение времени при загрузке мототележки и, как следствие, снижение времени авиационной обработки растений.

На чертежах схематично показан способ авиационной обработки растений.

На фиг. 1 показан схематично способ транспортировки дельталета к месту обработки растений.

На фиг.2 показано схематично размещение на месте обработки растений оборудования и дельталетов.

На фиг.3 показан способ загрузки мототележки дельталета в фургон автомобиля.

На фиг.4 схематично показано размещение в кузове автомобиля мототележки, крыльев дельталетов в чехлах и специального оборудования для подготовки и распыления ядохимикатов.

Способ авиационной обработки растений включает в себя подготовку жидких ядохимикатов для опрыскивания в специальном баке 1, смонтированном в кузове 2 автомобиля-тягача 3 (см. фиг.4), заправку в бак дельталета 4 вблизи от места обработки растений и распыление жидких ядохимикатов с помощью дельталета 4 и 5 над обрабатываемыми растениями (фиг.2).

Дельталеты 4 и 5 доставляются к месту обработки растений в составе автопоезда (фиг. 1), состоящего из автомобиля-тягача 3 с фургоном или закрытым кузовом 2, жилого трейлера 6 и мототележек 7 и 8 дельталетов 4 и 5, причем одна мототележка 8 размещена в кузове 2 автомобиля 3, а другая мототележка 7 прицеплена к жилому трейлеру 6, который, в свою очередь, прицеплен к автомобилю-тягачу 3. В кузове-фургоне 2 также размещены в чехлах 9 и 10 крылья дельталетов 4 и 5 и химаппаратура 11 для распыления ядохимикатов (фиг.2, 3).

Пилоты и обслуживающий персонал могут отдыхать и ночевать в жилом трейлере 6, размещенном рядом с местом подготовки, заправки и стоянки дельталетов (фиг.2).

В фургоне или кузове 2 автомобиля 3 установлена лебедка 12 с тросом 13 для загрузки мототележек 7 и 8 дельталетов 4 и 5. В носовой части мототележек имеется ухо 14 для их буксировки. Фургон или кузов 2 автомобиля 3 имеет удлиненный по высоте откидывающийся борт 15, уравновешенный пружинами 16. Фургон 2 имеет расчалки 17 для крепления мототележки при транспортировке.

На месте подготовки жидких ядохимикатов предварительно завезена и установлена цистерна с водой 18. В фургоне 2 имеется бокс 19 для ядохимикатов.

Пример использования предлагаемого способа обработки растений.

В автофургоне 2 автомобиля 3 (например, "Бычок") со смонтированным баком 1 для подготовки жидких ядохимикатов опускают откидывающийся борт 15. Загружают необходимые ядохимикаты в бокс 19, сложенные в чехлы 9 и 10 крылья дельталетов 4 и 5. Затем прицепляют трос 13 лебедки 12 к уху 14 мототележки 8 и по борту 15 закатывают ее с помощью лебедки 12 в фургон 2. После этого мототележку 8 закрепляют в фургоне 2 с помощью расчалок 17 и троса 13 лебедки 12, закрывают борт 15, уравновешенный пружинами 16. Затем составляют автопоезд, т. е. к автомобилю 3 прицепляют жилой трейлер 6, а к трейлеру 6 прицепляют при помощи шарового шарнира мототележку 7 за ухо 14 таким образом, чтобы переднее колесо мототележки не касалось земли. Составленный автопоезд вместе с пилотами и обслуживающим персоналом, размещенными в кабине автомобиля 3 и жилом трейлере 6, приезжает к обрабатываемому полю. Выбирают участок полевой дороги в качестве ВПП. Отцепляют от трейлера 6 мототележку 7, а трейлер 6 устанавливают рядом с полевой дорогой. Затем выгружают из фургона 2 автомобиля 3 мототележку 8, крылья дельталетов, сложенные в чехлы 9 и 10, и аппаратуру для распыления ядохимикатов 11.

Пока техники и пилоты устанавливают крылья 4 и 5 и аппаратуру 11 на дельталеты, на автомобиле 3 подвозят цистерну 18 с водой и устанавливают ее у места базирования. В баке 1, смонтированном в кузове 2 автомобиля 3, производят подготовку жидких ядохимикатов и заправляют их в рабочий бак дельталетов 4 и 5. Дельталеты 4 и 5 взлетают по полевой дороге (ВПП) и производят распыление жидких ядохимикатов над обрабатываемыми растениями близлежащих полей. Заправка дельталетов производится по очереди.

После окончания рабочей смены или во время отдыха, обеда или при неблагоприятных погодных условиях пилоты и обслуживающий персонал находятся в жилом трейлере 6. После завершения авиахимработ на близлежащих полях вновь составляют автопоезд и переезжают на другое место обработки растений.

Формула изобретения

1. Способ авиационной обработки растений, включающий в себя подготовку жидких ядохимикатов или биопрепаратов, заправку в бак дельталета и распыление жидких биопрепаратов или ядохимикатов над обрабатываемыми растениями с помощью дельталета, отличающийся тем, что дельталет доставляют к месту обработки растений в составе автопоезда, состоящего из автомобиля-тягача с фургоном или закрытым кузовом, жилого трейлера и мототележки дельталета, причем в фургоне или кузове автомобиля-тягача размещают еще одну мототележку дельталета, сложенные в чехлы крылья дельталетов и аппаратуру для распыления ядохимикатов или биопрепаратов, а жидкие ядохимикаты или биопрепараты подготавливают в баке, смонтированном в кузове автомобиля-тягача, базирующегося вблизи от места обработки на полевой дороге или на убранном поле.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что загрузку мототележки дельталета в фургон или кузов автомобиля производят с помощью лебедки по откидывающемуся удлиненному по высоте заднему борту кузова автомобиля, уравновешенному с помощью пружин или по приставным сходням.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиастроению, в частности к устройствам для подвески грузов, транспортируемых на летательных аппаратах

Изобретение относится к авиации и сельскому хозяйству

Изобретение относится к метеорологии, а также к управляющим парашютным системам с платформой для доставки различных грузов

Изобретение относится к обработке объектов рабочей жидкостью с летательных аппаратов

Изобретение относится к средствам для смягчения удара летательного аппарата при соприкосновении с поверхностью

Изобретение относится к области использования авиации в сельском и лесном хозяйстве для обработки ядохимикатами и другими жидкими средами

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системам для гашения обширных лесных пожаров

Изобретение относится к средствам спасения пассажиров летательного аппарата

Изобретение относится к средствам спасания пассажиров летательного аппарата и может использоваться при создании перспективных самолетов - с повышенной безопасностью пассажиров

Изобретение относится к авиации, используемой в сельском хозяйстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для 4 использования в качестве устройства для перемещения колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам для загрузки, транспортировки и хранения летательных аппаратов

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки

Изобретение относится к средствам опирания длинномерных нежестких и невибростойких грузов при их транспортировке по автомобильным и железным дорогам

Изобретение относится к области военной авиационной техники и может быть использовано в мобильных наземных системах управления беспилотными летательными аппаратами (БЛА) тяжелее воздуха с вертикальным взлетом. Авиационная система размещена на базе автомобильного шасси в кузове-фургоне, разделенной на операторский и технологический отсеки. В операторском отсеке оборудованы два поста управления БЛА. В центральной части технологического отсека размещена аппаратура сопряжения, управления БЛА, устройство обеспечения энергией и система пожаротушения. БЛА закреплены на внутренних боковых поверхностях двух стен технологического отсека, причем боковые стены технологического отсека могут откидываться и фиксироваться в горизонтальном положении. Изобретение повышает оперативность, надежность и эффективность функционирования авиационной системы. 2 ил.

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к устройствам для тушения лесных пожаров водой из резервуаров, перевозимых на внешней подвеске вертолета

Изобретение относится к области средств для сбрасывания предметов в полете

Изобретение относится к способам авиационно-химической обработки сельскохозяйственных угодий и может быть использовано также для обработки с вертолетов раствором рабочего вещества иных объектов, например для обработки лесных массивов для защиты от вредителей леса

Изобретение относится к технике пожаротушения, в частности к технике пожаротушения с вертолета
Наверх