Пятилинейный двухпозиционный клапанный пневмораспределитель привода дверей транспортного средства

 

Пневмораспределитель относится к области пневматических приборов, предназначенных для изменения направления потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств, в зависимости от управляющего воздействия. В клапанный пневмораспределитель встроены два кинематически связанных между собой пневмоустройства - устройство приведения в исходное положение штока привода фиксированного ручного дублирования и устройство с камерой пневматического управления клапаном открытия от внешнего источника (пневмосигнала) и приводом фиксированного ручного дублирования электрического сигнала. Пневмосигнал формируется либо от кнопки управления в кабине водителя, либо от кнопок управления, встроенных на внешней стороне кузова транспортного средства. Названные устройства обеспечивают экстренное и аварийное открывание створок двери транспортного средства как вручную из пассажирского салона, так и дистанционно от внешнего источника с удержанием двери в открытом положении. Технический результат - повышение надежности. 4 ил.

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств, в зависимости от управляющего воздействия.

Известны пневмораспределители различных конструкций, управляющих пневмоцилиндрами открытия дверей транспортных средств (автобусов, троллейбусов, спецмашин и т.п.): с цилиндрическим золотником, с плоским золотником, клапанные и крановые.

На рис. 27 с. 42 отраслевого каталога Министерства станкостроительной и инструментальной промышленности СССР "Элементы и устройства пневмоавтоматики высокого давления", Москва, 1990 г. показана конструкция трехлинейного клапанного пневмораспределителя с электромагнитным управлением типа П-РЭ 3/1. Для ручного дублирования электрического сигнала служит кнопка 8. Кнопочное управление осуществляется при нажатии кнопки 8 до упора, при этом поднимается якорь 4. Возврат устройства ручного дублирования в исходное положение осуществляется пружиной 2. Включение фиксированного ручного дублирования осуществляется поворотом кулачка 6 (см. рис.28в, с.43) против часовой стрелки до упора, при этом красная точка на кулачке располагается у надписи "откр. ". Эта конструкция клапанного пневмораспределителя за счет исключения механического износа уплотнителей затвора и снижения трения движения клапана имеет высокий ресурс работы, обеспечивает герметичность и работоспособность в условиях низких температур окружающей среды, однако приведенный пневмораспределитель с приводом ручного дублирования электрического сигнала конструктивно выполнен сложным и с труднодоступным расположением нажимного элемента, что ограничивает применение этой конструкции в пневмораспределителях приводов управления дверьми транспортного средства непосредственно из пассажирского салона. Способ фиксированного ручного управления путем поворота кулачка ( вместо кнопочного управления ), а также низкие расходные характеристики накладывают дополнительные ограничения на использование указанного пневмораспределителя.

Наиболее близким по технической сущности является пятилинейный двухпозиционный клапанный пневмораспределитель типа П-Р13 с электропневматическим односторонним управлением и наружным возвратом в исходное положение (там же, с. 51, рис. 37). Такой тип распределителя может встраиваться в общую компоновку привода в любом пространственном положении, однако данная конструкция не обладает достаточной надежностью - в ней не предусмотрено фиксированное ручное дублирование (без электросигнала) управление клапанным золотником, которое должно быть в пневмораспределителе привода управления дверьми транспортного средства, позволяющим непосредственно из пассажирского салона открывать и удерживать дверь открытой при прекращении (снятии) воздействия внешней нагрузки (нажима) на шток привода ручного дублирования электрического сигнала в случаях, например, аварийного открывания двери для срочной эвакуации пассажиров или в других экстремальных ситуациях. Другим недостатком конструкции является невозможность выполнения дистанционного управления открытием двери с помощью пневмосигнала, формируемого либо нажатием соответствующей кнопки управления в кабине водителя, либо нажатием одной из кнопок управления, встроенных на внешней стороне кузова транспортного средства с автоматическим удержанием дверей открытыми после снятия пневмосигнала (прекращения нажатия на кнопку управления).

Технической задачей предлагаемого изобретения является создание надежного пятилинейного двухпозиционного клапанного пневмораспределителя, предусматривающего экстренное и аварийное открывание двери транспортного средства как вручную из пассажирского салона, так и дистанционно от внешнего источника (пневмосигнала), с удержанием двери в открытом положении.

Указанная задача решена тем, что в пятилинейный двухпозиционный клапанный пневмораспределитель привода дверей транспортного средства, содержащий корпус, два параллельно расположенных клапана с четырьмя запирающими элементами типа "клапан - седло", электропневматический клапан управления и систему рабочих каналов и пневмолиний, соединяющих клапаны между собой и исполнительным механизмом, согласно изобретению в клапан, управляющий открытием створок дверей, со стороны подвода командного давления соосно клапану встроены два кинематически связанных между собой пневмоустройства - устройство приведения в исходное положение штока привода фиксированного ручного дублирования, состоящее из шток-поршня, установленного в направляющей расточке корпуса открытой стороной в сторону напорной полости управления от электрического сигнала, и устройство с камерой пневматического управления клапаном открытия от внешнего источника и приводом фиксированного ручного дублирования электрического сигнала, выполненное в виде закрепленного в корпусе ступенчатого пневмоцилиндра с внутренними расточками, в которых герметично установлен поршень с уплотненным штоком привода фиксированного ручного дублирования с возможностью одновременного контакта с внутренними поверхностями пневмоцилиндра, внутренней расточкой корпуса привода ручного дублирования, размещенного в расточке большей ступени пневмоцилиндра, и торцом шток-поршня устройства приведения в исходное положение, при этом полость между ступенями расточек в пневмоцилиндре, ограниченная поршнем, соединена с атмосферой, а указанная кинематическая связь выполнена в виде последовательно размещенных штоков-поршней пневмоустройств и клапана открытия с возможностью взаимодействия, причем в расточке малой ступени пневмоцилиндра штоки поршней установлены с гарантированным кольцевым зазором.

На фиг.1 показаны общий вид, разрез пятилинейного двухпозиционного клапанного пневмораспределителя в открытом положении с устройством приведения в исходное положение штока привода фиксированного ручного дублирования и устройством с камерой управления клапаном открытия от внешнего источника (пневмосигнала) и приводом фиксированного ручного дублирования электрического сигнала, а также схема пневмолиний, соединяющих распределитель с пневмоцилиндром управления дверьми. На электропневматический клапан подан электрический сигнал управления.

На фиг.2 показан общий вид, разрез пятилинейного двухпозиционного клапанного пневмораспределителя в закрытом положении при отсутствии электрического сигнала управления.

На фиг.3 показан общий вид, разрез пятилинейного двухпозиционного клапанного пневмораспределителя, в котором клапан открытия открыт устройством с камерой управления от внешнего источника (пневмосигнала). Поршень со штоком привода ручного дублирования застопорен фиксирующим устройством. Электрический сигнал управления отсутствует.

На фиг. 4 показан общий вид, разрез пяти-линейного двухпозиционного клапанного пневмораспределителя, в котором клапан "открытия" открыт нажатием штока (кнопки) привода ручного дублирования. Шток привода ручного дублирования застопорен фиксирующим устройством. Электрический сигнал управления отсутствует.

Пневмораспределитель (см. фиг.1) содержит корпус 1 с каналами 2 и 3 управления пневмоцилиндром привода дверей 4 с рабочими полостями 5, 6 и исполнительным поршнем-штоком 7, с каналами 8 и 9 выпуска воздуха в атмосферу, с каналом напора 10, с каналом 11 подачи командного давления от электропневматического клапана 12 к клапанам закрытия 13 и открытия 14 одновременно. Клапан закрытия 13 со стороны канала 11 закрыт крышкой 15, а клапан открытия 14 - соосно встроенными и кинематически связанными между собой пневмоустройствами - устройством 16 приведения в исходное положение штока 17 привода фиксированного ручного дублирования 18 и устройством 19 с камерой 20 пневматического управления клапаном открытия 14. Пневмоустройство 16 приведения в исходное положение штока 17 состоит из шток-поршня 21, цилиндром которого служит расточка 22 в корпусе 1. Пневмоустройство 19 выполнено в виде ступенчатого цилиндра 23 с каналом 24 подачи пневмосигнала в камеру 20 от внешнего источника. Цилиндр 23 размещен и закреплен в расточке 22 корпуса 1. Во внутренних расточках цилиндра 23 герметично установлен поршень 25 с уплотненным штоком 17 привода фиксированного ручного дублирования 18, встроенного в расточку большей ступени пневмоцилиндра 23. Полость 26 между ступенями расточек цилиндра 23 соединена с атмосферой через канал 27. В расточке малой ступени 28 пневмоцилиндра 23 штоки поршней 21 и 25 установлены с гарантированным кольцевым зазором 29. В корпусе привода фиксированного ручного дублирования 18 размещено фиксирующее устройство 30, запорный орган 31 которого стопорит шток привода 17 фиксированного ручного дублирования в конце рабочего хода - в крайнем левом (по схеме) положении.

Пневмораспределитель в системе пневмопривода управления дверьми работает следующим образом.

На электропневматический клапан 12 подан электрический сигнал управления ( см. фиг.1). Под действием электрического сигнала управления якорь электропневматического клапана 12 "втягивается" (перемещается вверх по схеме), открывая проход сжатого воздуха из канала 10 в канал 11 подачи командного давления, под действием которого клапаны 13 и 14 перемещаются в крайние левые положения, при этом запорный уплотнитель клапана 14 отходит от седла разобщающей втулки, открывая поступление рабочего давления в канал 2 и полость 6 исполнительного пневмоцилиндра 4. Поршень-шток 7 перемещается наружу - в выпущенное положение, открывая створки двери транспортного средства. Сжатый воздух из левой полости 5 пневмоцилиндра 4 вытесняется в канал 3 и через клапан 13 и канал 8 в атмосферу.

Формула изобретения

Пятилинейный, двухпозиционный клапанный пневмораспределитель привода дверей транспортного средства, содержащий корпус, два параллельно расположенных клапана с четырьмя запирающими элементами типа клапан - седло, электропневматический клапан управления и систему рабочих каналов и пневмолиний, соединяющих клапаны между собой и исполнительным механизмом, при этом в клапан, управляющий открытием створок дверей, со стороны подвода командного давления соосно клапану встроены два кинематически связанных между собой пневмоустройства - устройство приведения в исходное положение штока привода фиксированного ручного дублирования, состоящее из шток поршня, установленного в направляющей расточке корпуса открытой стороной в сторону напорной полости управления от электрического сигнала, и устройство с камерой пневматического управления клапаном открытия от внешнего источника и приводом фиксированного ручного дублирования электрического сигнала, выполненное в виде закрепленного в корпусе ступенчатого пневмоцилиндра с внутренними расточками, в которых герметично установлен поршень с уплотненным штоком привода фиксированного ручного дублирования с возможностью одновременного контакта с внутренними поверхностями пневмоцилиндра, внутренней расточкой корпуса привода ручного дублирования, размещенного в расточке большей ступени пневмоцилиндра, и торцом шток поршня устройства приведения в исходное положение, при этом полость между ступенями расточек в пневмоцилиндре, ограниченная поршнем, соединена с атмосферой, а указанная кинематическая связь выполнена в виде последовательно размещенных шток-поршней пневмоустройств и клапана открытия с возможностью взаимодействия, причем в расточке малой ступени пневмоцилиндра штоки поршней установлены с гарантированным кольцевым зазором.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к пневматическим и гидравлическим приводам с ручным дублером

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано в приводах запорной трубопроводной арматуры с ручным дублированием

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к устройствам для открывания и закрывания окон преимущественно в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам открывания дверей пассажирского транспортного средства

Изобретение относится к строительству Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет повышения надежности удержания створки в закрытом положении при воздействии на нее ветровой нагрузки

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для открывания и закрывания дверей железнодорожных вагонов

Изобретение относится к строительству ,в частности, - к устройствам для открывания и закрывания створки ворот и может быть использовано в других областях народного хозяйства в качестве реверсивного шагового привода

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для подвеса и перемещения дверей

Дверь // 1414960
Изобретение относится к области промышленного строительства, в частности к устройствам для запирания проемов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к механизмам для автоматического открывания и закрывания створки ворот и может быть использовано для въезда и выезда транспорта на территорию автопредприятий

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поворотно-задвижной двери для средств транспорта, в частности железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к пассажирскому транспорту и может быть использовано в метрополитенах и на железных дорогах

Изобретение относится к запорным устройствам , в частности для запирания дверей грузового вагона
Наверх